Рули дальше сам, я — спать

В Москве сонный водитель Uber попросил пассажира «порулить самому», пока он спит. Мужчина вызвал такси из центра Москвы в район Коньково, однако на полпути поездка прервалась — водитель заявил, что дальше ехать просто не может. Таксист поинтересовался, есть ли у пассажира права, и когда получил утвердительный ответ, то предложил ему самому сесть за руль. В итоге пассажир сам довёз себя до дома, водитель до конца поездки не просыпался. Курьёзный случай описывает телеграм-канал Mash.

В жиже по этому поводу произошло возгорание пуканов, и в виде выхлопа пошли камменты вроде такого:

«А явотщетаю, что сие случай не курьезный, а зело показательный. На такси езжу периодически и знакомые таксеры тоже имеются, поэтому наслышан. Чтобы отбить аренду тачки, заправиться, помыть машину, отстегнуть тому же Уберу или Яндексу за заказ /сейчас это уже не малый процент/, да еще и самому опосля заработать на относительно сносную жизнь, таксисты должны въ@бывать минимум 12 часов, а иногда и по 15-16, от силы с одним выходным в неделю. Не хочешь или не можешь — иди на хер. При таком режиме люди работают на износ и реально могут вырубиться за рулем. Это называется эксплуатация и капитализм».

Мне этот каммент понравился именно пассажем про эксплуатацию и капитализм. Хотелось бы немедленно понять — кто же это так эксплуатировал водителя? Вообще-то Uber предполагает, что тачка у тебя — твоя собственная, и ты возишь на ней людей частным образом в порядке приработка, причем ровно тогда, когда у тебя есть желание и возможность. Никакого месячного плана для водителя у Убера нет, платежи идут в виде процента от заказа, причем водитель сам решает, брать заказ или нет. Если у водителя нет собственной машины, и он решил машину арендовать — кто ему злой буратино? Если водитель хреначит на износ до упада, засыпая за рулем — кто его заставляет это делать? Кто он, этот эксплуататор?

А если у него собственная машина — то водитель сам и является капиталистом. Средство производства (капитал) принадлежит ему самому. Он сам себя эксплуатирует, и это собственная жажда наживы гонит его на улицы города.

Кстати, такой вот «самоэксплуататор» и называется «средний класс», согласно классической политэкономии. Ему принадлежит средство производства, но работает на нем он сам, не используя наемный труд пролетария. А схема «Не хочешь или не можешь — иди на хер» называется КОНКУРЕНЦИЯ, когда рядом с тобой такие же среднеклассовые водятлы борются за деньги клиента. Поэтому и цены низкие, что желающих кататься на износ больше, чем желающих за это платить. Понакупили машин, панимаиш. А кому теперь легко?


 

Комментариев нет: