Пресс-секретарь
Госдепа США Хизер Науэрт назвала высадку в Нормандии в 1944 году,
которую называют D-Day, примером крепких связей США и Германии.
"Оглядываясь
на историю, сегодня годовщина речи, которая провозгласила план
Маршалла. Завтра годовщина высадки в Нормандию. У нас очень долгая
история и крепкие отношения с правительством Германии", - сказала Нойерт.
Интересно, что этот спикер назовёт примером крепких отношений США и Японии?
С 01:00
Но
может она и не так далека от истины? В канун Второй мировой войны
корпорации и банки США инвестировали 800 млн долл. в промышленность и
финансовую систему страны. Сумма по тем временам огромная.
Даже
после вступления США во Вторую мировую войну 11 декабря 1941 г.
американские корпорации продолжали активно выполнять заказы фирм
вражеских стран, поддерживали деятельность своих филиалов в Германии,
Италии и даже Японии.
На всех своих мощностях работал завод Форда
в Европе, снабжавший вермахт автомобилями различного предназначения,
автопокрышками, авиационными двигателями, автозапчастями и многим
другим. В то же время, производство двигателей к автомобилям для
британцев было сокращено. А выпуск авиамоторов к английским «Спитфайрам»
и «Харрикейнам» вообще прекращен.
В угоду немецким интересам
освободившиеся заводские мощности были переброшены на производство
3-тонных грузовиков для немецких вооруженных сил, а автопокрышки шли в
Рейх – несмотря на то, что их остро не хватало американской армии.
Гитлер и Генри Форд
«Внезапное
начало войны в сентябре 1939 г. привело к полному переключению заводов
GM и «Форд» в странах оси на производство самолетов и грузовиков», —
отмечалось в докладе юридического комитета Сената США в 1974 г. — В
общей сложности дочерние предприятия GM и «Форд» построили
приблизительно 90% бронированных 3-тонных полугрузовиков и более 70%
средних и больших грузовиков Рейха».
«Джeнерал мoторс»,
которому в Германии полностью принадлежал «Опель», также вовсю работал
на фюрера. Любопытно, что 50% силовых агрегатов бомбардировщиков
«Юнкерс-88» производилось именно на заводах «Опеля».
Кстати,
после войны «Дженерал моторс» и «Форд» нагло потребовали возмещения
убытков от правительства США за повреждения их заводов в Германии,
вызванные бомбежками авиации союзников и в 1967 г. «Дженерал моторс»
получил компенсацию в размере 33 млн. долл. от правительства США за
бомбежки завода «Руссельхейм».
Сотрудничала с нацистами и
компания IBM, которая поставляла счетно-вычислительные машины, запчасти к
ним и специальную бумагу для… концентрационных лагерей.
Гитлер и глава IBM
«Стандарт
Ойл», которая поставляла Германии миллионы баррелей нефти. На Канарских
островах вообще была устроена заправочная база для немецких субмарин.
Танкеры
компании под нейтральным панамским флагом (в обход британской блокады)
сотнями тысяч бареллей везли нефть на испанские Канарские острова, где
она перекачивалась в немецкие танкеры, направляющиеся в Гамбург. Более
того, часть нефти здесь же перерабатывалась на построенном на деньги
«Стандарт ойл» заводе, и топливо прямо на месте заливалось в немецкие
подлодки, которые отправлялись на охоту в Атлантику.
Такой
топливный поток Гитлеру особенно дико смотрелся на фоне топливного
кризиса американских вооруженных сил – в то время, как Генштаб США
всерьез рассматривал перспективы перемещения пехотинцев на роликовых
коньках для экономии топлива, «Стандарт Ойл» перекачивал в Германию
нефти больше, чем передавал армии США!
В корпорации International
Telephone and Telegraph (ITT) и наладили поставки комплектующих и даже
целых готовых узлов к ракетам «Фау». А ими, как известно, немцы бомбили
Лондон.
О чем говорить, если даже далекая от военных дел компания «Кока-кола» наладила в Германии производство напитка «Фанта»!
Ещё подумалось... а уж как Вьетнам был рад связям...
Комментариев нет: