Минута кинокритики: Почему террорист Сенцов не режиссёр
Наиболее логичный выход для главного героя «Гамера» где-нибудь в США –
при случайном эмоциональном стрессе пойти и устроить массовый шутинг.
Ну, а Сенцов решил податься в террористы.
Что объединяет Джонни Деппа, Анджея Вайду, Андрея Звягинцева и Аки Каурисмяки? То, что эти и довольно многих других деятелей кинематографии обращались к российским властям с просьбой освободить осужденного за терроризм Олега Сенцова.
Это как раз тот случай, когда человек почему-то получает «тройное имя» — к имени и фамилии накрепко прилипает род деятельности, образуя что-то вроде приставки «фон». «Режиссёр Олег Сенцов» — именно такой образ сложился вокруг заключённого за подготовку террористических актов крымчанина. И, будем откровенны, именно первое слово тут ключевое – само собой, что вряд ли Джонни Депп и Анджей Вайда стали бы писать письма Путину в защиту, скажем, Карпюка и Клыха. А тут – «режиссёр»! В общем, вышло как с казнокрадом Кириллом Серебренниковым: все так возмущались тем, что судят «режиссёра», что вопрос о его виновности или невиновности отошёл на третий план. И в результате этот нехитрой манипуляции либералов любой «режиссёр» у нас становится какой-то «священной коровой», для которого не существует ни Уголовного Кодекса, ни общепринятой морали. Правда, на самом Западе так вовсе не считают – спросите Харви Вайнштейна или Кевина Спейси… И, вроде бы, никто не выстраивается в очередь в их защиту как «творческих личностей», а?
Но самое смешное тут – именно слово «режиссёр». Дело в том, что Сенцов таковым именоваться может только в порядке шутки, причём достаточно грубой. Он такой же режиссёр как Никифор Ляпис-Трубецкой из «12 стульев» — поэт.
Было бы любопытно спросить у Джонни нашего Воробья Деппа: какие фильмы заключённого «режиссёра» он смотрел? Ну, чтобы оценить степень его соответствия гордому профессиональному званию. И можно с полной уверенностью сказать: никаких фильмов Сенцова ни Депп, ни Вайда, ни все прочие смотреть не могли. Просто потому, что «режиссёр» снял ОДИН фильм. И он очень плохой. И ещё его почти невозможно переозвучить для перевода, ибо… но об этом ниже.
Олег Сенцов из Симферополя был обычным владельцем компьютерного клуба. Никакого кинематографического и, шире, как-либо связанного с искусством образования он не имел. В некий момент его бизнес пошёл ко дну (ну, в самом деле, какой компьютерный клуб в эпоху онлайн-игр?) и Олегу захотелось снять кино на единственную тему, в которой он разбирался – про геймеров. Так появился фильм «Гамер».
Посмотреть его можно на Ютубе, но перед просмотром, право слово, возьмите на себя труд бегло просмотреть комментарии – чтобы потом не жаловаться на потраченное зря время. Вас предупреждали.
Итак, сюжет в двух словах – «талантливый» (пардон, не знаю, уместно ли тут это слово, да простят меня «киберспортсмены») молодой геймер увлечённо рубится в игры, потом едет на международный турнир в Америку, занимает там второе место, а потом ему надоедает тратить время на виртуальную жизнь. Если честно, это похоже на сюжет какой-то из серий «Маши и Медведя» или «Смешариков» по невероятной глубине.
Снято всё это очень и очень плохо. Нет, ОЧЕНЬ плохо. Никаких скидок на то, что, де, фильм снимался за 20 000 долларов, быть не может – первый «Брат» Балабанова тоже снимался почти даром, в шмотках из секонда и на квартире самого режиссёра, а получился шедевр. Здесь же получился антишедевр: актёры играть не умеют от слова «совсем», это даже не уровень ТЮЗа, диалоги, кажется, вообще не прописывались в сценарии, а придумывались прямо в ходе дубля. Да и сценарий был, видимо, набросан в самых общих чертах. Лучший комментарий под фильмом: «А зачем тут нужен режиссёр? Хватит оператора: наснимал от фонаря кадров да смонтировал». Хотя и оператор тут не показал ничего сколь-нибудь интересного.
Ни одной сильной сцены в картине нет. Просто потому, что «режиссёр» Олег Сенцов вообще не имел понятия, как воздействовать на зрителя. Любой старшекурсник ВГИКа снимет в десять раз лучше. Да чего там – даже съёмщик порно, как какая-нибудь Гай Германика — на фоне Сенцова она становится Кирой Муратовой.
Отдельная беда – звук. Все диалоги – невнятный бубнёж. Их даже толком разобрать трудно. Смысловой нагрузки в «бытовой речи» раз в пять меньше, чем объёма слов. Пример диалога:
— Там вообще Сидюк к тебе пришёл. Ты не хочешь с ним зашпилить? Ты ж хотел…
— Я хотел?
— Ну вы хотели, я не знаю, кто из вас больше хотел – ты или он.
— Ну пускай создаёт, я не знаю…
— Да, будешь играть? Я пойду договорюсь щас.
— Давай, иди договаривайся.
— Так ты создашь или он?
— Пускай создаёт.
Я понимаю, что это как бы «реализм», но блин… если ужать всё это размытое эканье-беканье в суть, фильм получится минут на 20.
Одним словом, единственный приз, который получил «Гамер» — это, кхм, на Третьем Международном кинофестивале. Но не в Каннах и не в Берлине, а в Трускавце – там тоже проходят, оказываются, такие фестивали. Фильму дали целую тысячу долларов. Мда…
Единственная польза от «Гамера» — это то, что он неким образом даёт нам заглянуть во внутренний мир самого Сенцова. Это особый тип интроверта, плохо знакомого с реальным миром, почти им не интересующегося, но в какой-то момент остывающего к своему единственному увлечению, играм. И в душе, и в голове такого инфантильного персонажа оказывается пустота вместо жизненного опыта – но жить-то как-то надо, требуется получать какие-то эмоции от жизни, как-то самореализоваться. Я полагаю, что наиболее логичный выход для главного героя «Гамера» где-нибудь в США – при случайном эмоциональном стрессе пойти и устроить массовый шутинг. Ну, а Сенцов решил податься в террористы.
Эх, жаль Остап Бендер не жил в наше время! Угодил бы он в тюрьму за свои афёры – а в его поддержку выстроится весь Голливуд с лозунгами «Свободу сценаристу фильма «Шея», народной трагедии в шести частях!». Что же касается Сенцова, то даже будь он очень талантливым режиссёром, это его не спасло бы от руки правосудия.
Ах да, про голодовку Сенцова, чуть не забыл! Всё вышенаписанное было ещё и к тому, что если человек-Сенцов, как это ни прискорбно, умрёт (хотя врачи постараются не дать ему этого сделать), то мир киноискусства ничего не потеряет – в его вселенной никаких «режиссёров-Сенцовых» не обнаружено. Джек Воробей, расслабься! Кино не осиротеет!
И вы, деятели российского кинематографа, тоже расслабьтесь!
Сам по себе такой демарш заслуживает бдительного внимания – с какой слаженностью и экспрессией всё руководство «Кинотавра» ринулось на защиту «своих»! Кем бы они ни были, эти «свои» — проворовавшимися менеджерами сферы искусств, растратчиками типа Серебренникова или террористами типа Сенцова – в отношении их звучит самая возвышенная риторика, самые проникновенные интонации. Эта кастовая неприкасаемость настолько режет глаз и ухо, что даже тошно становится от подобной «положительной дискриминации». Возвращаясь, кстати, к Вайнштейну – в целом западные киношники проявили куда больше принципиальности и кумовства, не став устраивать митинги с лозунгами «Продюсер имеет право на все женские коленки! Он же Продюсер!». А у нас, получается, режиссёр может хоть людей расчленять?
Особенно пафосно смотрелось чтение «письма из неволи», прямо-таки иллюстрация к пушкинскому «Темницы рухнут и свобода вас встретит радостно у входа, и братья меч вам отдадут». Глядя на всё это действо, было абсолютно ясно, кто эти «братья» террористов и воров и падение какой «темницы» они с нетерпением не только ждут, но и готовят.
Что объединяет Джонни Деппа, Анджея Вайду, Андрея Звягинцева и Аки Каурисмяки? То, что эти и довольно многих других деятелей кинематографии обращались к российским властям с просьбой освободить осужденного за терроризм Олега Сенцова.
Это как раз тот случай, когда человек почему-то получает «тройное имя» — к имени и фамилии накрепко прилипает род деятельности, образуя что-то вроде приставки «фон». «Режиссёр Олег Сенцов» — именно такой образ сложился вокруг заключённого за подготовку террористических актов крымчанина. И, будем откровенны, именно первое слово тут ключевое – само собой, что вряд ли Джонни Депп и Анджей Вайда стали бы писать письма Путину в защиту, скажем, Карпюка и Клыха. А тут – «режиссёр»! В общем, вышло как с казнокрадом Кириллом Серебренниковым: все так возмущались тем, что судят «режиссёра», что вопрос о его виновности или невиновности отошёл на третий план. И в результате этот нехитрой манипуляции либералов любой «режиссёр» у нас становится какой-то «священной коровой», для которого не существует ни Уголовного Кодекса, ни общепринятой морали. Правда, на самом Западе так вовсе не считают – спросите Харви Вайнштейна или Кевина Спейси… И, вроде бы, никто не выстраивается в очередь в их защиту как «творческих личностей», а?
Но самое смешное тут – именно слово «режиссёр». Дело в том, что Сенцов таковым именоваться может только в порядке шутки, причём достаточно грубой. Он такой же режиссёр как Никифор Ляпис-Трубецкой из «12 стульев» — поэт.
Было бы любопытно спросить у Джонни нашего Воробья Деппа: какие фильмы заключённого «режиссёра» он смотрел? Ну, чтобы оценить степень его соответствия гордому профессиональному званию. И можно с полной уверенностью сказать: никаких фильмов Сенцова ни Депп, ни Вайда, ни все прочие смотреть не могли. Просто потому, что «режиссёр» снял ОДИН фильм. И он очень плохой. И ещё его почти невозможно переозвучить для перевода, ибо… но об этом ниже.
Олег Сенцов из Симферополя был обычным владельцем компьютерного клуба. Никакого кинематографического и, шире, как-либо связанного с искусством образования он не имел. В некий момент его бизнес пошёл ко дну (ну, в самом деле, какой компьютерный клуб в эпоху онлайн-игр?) и Олегу захотелось снять кино на единственную тему, в которой он разбирался – про геймеров. Так появился фильм «Гамер».
Посмотреть его можно на Ютубе, но перед просмотром, право слово, возьмите на себя труд бегло просмотреть комментарии – чтобы потом не жаловаться на потраченное зря время. Вас предупреждали.
Итак, сюжет в двух словах – «талантливый» (пардон, не знаю, уместно ли тут это слово, да простят меня «киберспортсмены») молодой геймер увлечённо рубится в игры, потом едет на международный турнир в Америку, занимает там второе место, а потом ему надоедает тратить время на виртуальную жизнь. Если честно, это похоже на сюжет какой-то из серий «Маши и Медведя» или «Смешариков» по невероятной глубине.
Снято всё это очень и очень плохо. Нет, ОЧЕНЬ плохо. Никаких скидок на то, что, де, фильм снимался за 20 000 долларов, быть не может – первый «Брат» Балабанова тоже снимался почти даром, в шмотках из секонда и на квартире самого режиссёра, а получился шедевр. Здесь же получился антишедевр: актёры играть не умеют от слова «совсем», это даже не уровень ТЮЗа, диалоги, кажется, вообще не прописывались в сценарии, а придумывались прямо в ходе дубля. Да и сценарий был, видимо, набросан в самых общих чертах. Лучший комментарий под фильмом: «А зачем тут нужен режиссёр? Хватит оператора: наснимал от фонаря кадров да смонтировал». Хотя и оператор тут не показал ничего сколь-нибудь интересного.
Ни одной сильной сцены в картине нет. Просто потому, что «режиссёр» Олег Сенцов вообще не имел понятия, как воздействовать на зрителя. Любой старшекурсник ВГИКа снимет в десять раз лучше. Да чего там – даже съёмщик порно, как какая-нибудь Гай Германика — на фоне Сенцова она становится Кирой Муратовой.
Отдельная беда – звук. Все диалоги – невнятный бубнёж. Их даже толком разобрать трудно. Смысловой нагрузки в «бытовой речи» раз в пять меньше, чем объёма слов. Пример диалога:
— Там вообще Сидюк к тебе пришёл. Ты не хочешь с ним зашпилить? Ты ж хотел…
— Я хотел?
— Ну вы хотели, я не знаю, кто из вас больше хотел – ты или он.
— Ну пускай создаёт, я не знаю…
— Да, будешь играть? Я пойду договорюсь щас.
— Давай, иди договаривайся.
— Так ты создашь или он?
— Пускай создаёт.
Я понимаю, что это как бы «реализм», но блин… если ужать всё это размытое эканье-беканье в суть, фильм получится минут на 20.
Одним словом, единственный приз, который получил «Гамер» — это, кхм, на Третьем Международном кинофестивале. Но не в Каннах и не в Берлине, а в Трускавце – там тоже проходят, оказываются, такие фестивали. Фильму дали целую тысячу долларов. Мда…
Единственная польза от «Гамера» — это то, что он неким образом даёт нам заглянуть во внутренний мир самого Сенцова. Это особый тип интроверта, плохо знакомого с реальным миром, почти им не интересующегося, но в какой-то момент остывающего к своему единственному увлечению, играм. И в душе, и в голове такого инфантильного персонажа оказывается пустота вместо жизненного опыта – но жить-то как-то надо, требуется получать какие-то эмоции от жизни, как-то самореализоваться. Я полагаю, что наиболее логичный выход для главного героя «Гамера» где-нибудь в США – при случайном эмоциональном стрессе пойти и устроить массовый шутинг. Ну, а Сенцов решил податься в террористы.
Эх, жаль Остап Бендер не жил в наше время! Угодил бы он в тюрьму за свои афёры – а в его поддержку выстроится весь Голливуд с лозунгами «Свободу сценаристу фильма «Шея», народной трагедии в шести частях!». Что же касается Сенцова, то даже будь он очень талантливым режиссёром, это его не спасло бы от руки правосудия.
Ах да, про голодовку Сенцова, чуть не забыл! Всё вышенаписанное было ещё и к тому, что если человек-Сенцов, как это ни прискорбно, умрёт (хотя врачи постараются не дать ему этого сделать), то мир киноискусства ничего не потеряет – в его вселенной никаких «режиссёров-Сенцовых» не обнаружено. Джек Воробей, расслабься! Кино не осиротеет!
И вы, деятели российского кинематографа, тоже расслабьтесь!
Сам по себе такой демарш заслуживает бдительного внимания – с какой слаженностью и экспрессией всё руководство «Кинотавра» ринулось на защиту «своих»! Кем бы они ни были, эти «свои» — проворовавшимися менеджерами сферы искусств, растратчиками типа Серебренникова или террористами типа Сенцова – в отношении их звучит самая возвышенная риторика, самые проникновенные интонации. Эта кастовая неприкасаемость настолько режет глаз и ухо, что даже тошно становится от подобной «положительной дискриминации». Возвращаясь, кстати, к Вайнштейну – в целом западные киношники проявили куда больше принципиальности и кумовства, не став устраивать митинги с лозунгами «Продюсер имеет право на все женские коленки! Он же Продюсер!». А у нас, получается, режиссёр может хоть людей расчленять?
Особенно пафосно смотрелось чтение «письма из неволи», прямо-таки иллюстрация к пушкинскому «Темницы рухнут и свобода вас встретит радостно у входа, и братья меч вам отдадут». Глядя на всё это действо, было абсолютно ясно, кто эти «братья» террористов и воров и падение какой «темницы» они с нетерпением не только ждут, но и готовят.
Комментариев нет: