Где-то на улицах Москвы прямо сейчас лежит $2 млрд.
В самом кошмарном сне мексиканец Хулио Дендрито не мог представить себе,
чем обернётся его опрометчивое решение поехать на ЧМ-2018 в Москву
болеть за свою сборную, прихватив с собой в качестве талисмана пару
древних марак (маракасов).
Мара́кас или мара́ка (maraca, мн. ч. maracas) -древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов - индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук.
В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек - по одной в каждой руке.
Первоначально для изготовления марак использовались высушенные плоды горлянкового дерева (Crescentia cujete), известного на Кубе под названием «гуи́ра» (güira), а в Пуэрто-Рико — «игуэ́ро» (higüero).
Плод игуэро
Устройство мараки весьма просто и незамысловато. По сути, это всего лишь насаженная на рукоятку шарообразная или овальная ёмкость, на 1/3 - 1/4 заполненная мелкими (по сравнению с ёмкостью) камешками или иными подобными объектами.
После разгрома ольмеков и тольтеков ацтеками последние изготовили в честь своего верховного бога Кетцалькоатля пару уникальных маракасов.
В качестве основы ими были взяты гигантские изумруды, ранее украшавшие статую богини ольмеков Чиа, а наполнителем послужили рубины с барельефа, изображавшего тольтекского бога Хцатцла.
Путём невероятных ухищрений ацтекские мастера выдолбили изумруды изнутри, оставив стенки толщиной всего в 1 см, при первоначальном диаметре камней в 12 см, и наполнили их рубинами.
На рукоятки, обмотанные ремешком из кожи редчайшего полинезийского глубоководного ската Акулеле, заодно герметично закупорившим отверстие, через которое производилось выдалбливание, пошли уникальные парные чёрные алмазы, найденные в кратере вулкана Попокатепетль...
Общий вес левого маракаса 992 грамма, правого - чуть менее 1 015-ти.
Другими словами, это почти 2 007 граммов, или более 10 035 карат, драгоценных камней, стоимость которых многократно выросла благодаря наличию исторической компоненты.
Сейчас она составляет не менее $2 млрд.
Народный ацтекский танец с маракасами "Четыре богини"
Маракасы сотни лет скрывались потомками ацтекских жрецов в отдалённом, чрезвычайно труднодоступном районе священного полуострова Юкатан, куда они были доставлены после падения последней твердыни ацтеков, крепости Чичен-Итца неподалёку от Куско.
Долгое время они, как часть сетового набора бога Кетцалькоатля (по другим данным - Вицлипуцли), наряду с копьём, боло и шлемом, считались легендарными, т.е. вымышленными и несуществующими.
Однако в 1973 году этнографическая экспедиция под руководством профессора кафедры палеонтологии университета Мехико Жозе Сантуша Перейры обнаружила их, и передала в университетский музей.
Тайные хранители, среди которых был и Хулио Дендрито, которому тогда едва исполнилось 5 лет, последовали за своим сокровищем.
Хулио Дендрито
После проигрыша сборной Мексики бразильцам в 1/8 финала, Дендрито впал в тоску и отчаяние - талисман, увы, не сработал.
Естественно, Хулио попытался залить горе крепкими напитками.
Сначала, по его словам, он пил текилу, потом - водку, после чего куда-то пошёл, а куда — не помнит, где-то ещё пил старку, а где — не помнит, где-то валялся под забором, а где — не помнит опять-таки.
В конце концов он очнулся на берегу озера (по его словам, возможно - одного из многочисленных московских прудов), и пошёл в произвольном направлении.
"Я шёл, печаль свою сопровождая, над озером средь ив плакучих тая вставал туман, как призрак самого отчаяния" - так описывает Хулио дальнейшее.
К тому времени он уже убедился, что маракасы бесследно исчезли, выроненные им, очевидно, во время блужданий по ночной Москве.
Так что сейчас пара "игрушек" стоимостью с годовой бюджет небольшого государства лежит, вполне возможно, где-нибудь под лавочкой на Патриарших, или Борисовских, или Воронцовских, или Чистых прудах...и терпеливо ждут своего часа.
Ждут, чтобы стать пропуском в новую жизнь, без забот и проблем, для тех, кто понимает.
Иоганн Вайс
Мара́кас или мара́ка (maraca, мн. ч. maracas) -древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов - индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук.
В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек - по одной в каждой руке.
Первоначально для изготовления марак использовались высушенные плоды горлянкового дерева (Crescentia cujete), известного на Кубе под названием «гуи́ра» (güira), а в Пуэрто-Рико — «игуэ́ро» (higüero).
Плод игуэро
Устройство мараки весьма просто и незамысловато. По сути, это всего лишь насаженная на рукоятку шарообразная или овальная ёмкость, на 1/3 - 1/4 заполненная мелкими (по сравнению с ёмкостью) камешками или иными подобными объектами.
После разгрома ольмеков и тольтеков ацтеками последние изготовили в честь своего верховного бога Кетцалькоатля пару уникальных маракасов.
В качестве основы ими были взяты гигантские изумруды, ранее украшавшие статую богини ольмеков Чиа, а наполнителем послужили рубины с барельефа, изображавшего тольтекского бога Хцатцла.
Путём невероятных ухищрений ацтекские мастера выдолбили изумруды изнутри, оставив стенки толщиной всего в 1 см, при первоначальном диаметре камней в 12 см, и наполнили их рубинами.
На рукоятки, обмотанные ремешком из кожи редчайшего полинезийского глубоководного ската Акулеле, заодно герметично закупорившим отверстие, через которое производилось выдалбливание, пошли уникальные парные чёрные алмазы, найденные в кратере вулкана Попокатепетль...
Общий вес левого маракаса 992 грамма, правого - чуть менее 1 015-ти.
Другими словами, это почти 2 007 граммов, или более 10 035 карат, драгоценных камней, стоимость которых многократно выросла благодаря наличию исторической компоненты.
Сейчас она составляет не менее $2 млрд.
Народный ацтекский танец с маракасами "Четыре богини"
Маракасы сотни лет скрывались потомками ацтекских жрецов в отдалённом, чрезвычайно труднодоступном районе священного полуострова Юкатан, куда они были доставлены после падения последней твердыни ацтеков, крепости Чичен-Итца неподалёку от Куско.
Долгое время они, как часть сетового набора бога Кетцалькоатля (по другим данным - Вицлипуцли), наряду с копьём, боло и шлемом, считались легендарными, т.е. вымышленными и несуществующими.
Однако в 1973 году этнографическая экспедиция под руководством профессора кафедры палеонтологии университета Мехико Жозе Сантуша Перейры обнаружила их, и передала в университетский музей.
Тайные хранители, среди которых был и Хулио Дендрито, которому тогда едва исполнилось 5 лет, последовали за своим сокровищем.
Хулио Дендрито
После проигрыша сборной Мексики бразильцам в 1/8 финала, Дендрито впал в тоску и отчаяние - талисман, увы, не сработал.
Естественно, Хулио попытался залить горе крепкими напитками.
Сначала, по его словам, он пил текилу, потом - водку, после чего куда-то пошёл, а куда — не помнит, где-то ещё пил старку, а где — не помнит, где-то валялся под забором, а где — не помнит опять-таки.
В конце концов он очнулся на берегу озера (по его словам, возможно - одного из многочисленных московских прудов), и пошёл в произвольном направлении.
"Я шёл, печаль свою сопровождая, над озером средь ив плакучих тая вставал туман, как призрак самого отчаяния" - так описывает Хулио дальнейшее.
К тому времени он уже убедился, что маракасы бесследно исчезли, выроненные им, очевидно, во время блужданий по ночной Москве.
Так что сейчас пара "игрушек" стоимостью с годовой бюджет небольшого государства лежит, вполне возможно, где-нибудь под лавочкой на Патриарших, или Борисовских, или Воронцовских, или Чистых прудах...и терпеливо ждут своего часа.
Ждут, чтобы стать пропуском в новую жизнь, без забот и проблем, для тех, кто понимает.
Иоганн Вайс
Комментариев нет: