«Убей в себе москаля». Дерусификация на Украине напоминает то, что происходило 100 лет назад

Сегодня многим известно понятие «скрипт» – заложенный в программу автоматизированный сценарий действий. Так и любой национализм как программа создания нации имеет ряд скриптов, необходимых для реализации проекта.

У украинского национализма таким скриптом стали гонения на русский язык и русскую церковь. У нас, правда, иногда говорят, что всё это эксцессы, сбои в программе, на самом деле она не такая. Такая. И никакой «братской славянской республики» она не предполагает.

Образование Церкви Украины – это начало открытых гонений на Украинскую православную церковь. У неё отбирают право на приходы и монастыри, право на своё наименование и историю. Многие верно подчёркивают, что собрание 15 декабря, на котором под председательством П. Порошенко была создана эта церковь, оказалось провальным. Да, объединить всех в единую церковную организацию не удалось, однако властям этого и не требовалось – наоборот, им нужно усилить разобщение в народе.

Церковь Украины разделяет граждан на тех, кто уже стал «свидомым» украинцем, и тех, кто всё ещё нет, и натравливает первых на вторых. И это даже не вопрос предвыборных технологий Порошенко – он реализует задолго до него созданную программу, и такие уж в ней скрипты – никуда не денешься.

Украинские националисты никогда не были объединителями народа, они всегда за уничтожение одной его части силами другой.

Их не смущает, что на их стороне меньшинство – зато оно активнее и агрессивнее аморфной массы, как они говорят, «ваты». На Украине национализм не такой как в других странах – он является этноцидной идеологией и настроен в первую очередь на борьбу с «внутренними врагами» (это, кстати, большинство жителей страны). Идеология нацелена на изменение их самосознания, исторической памяти, языка, церковной принадлежности – всего русского.

И это даже не борьба против русских в России, это борьба с русскостью «в себе». Те же бандеровцы в первую очередь расправлялись со своими, а уже потом – с поляками, евреями и «москалями». В декабре Ивано-Франковский облсовет вслед за Львовом, Житомиром и Тернополем наложил мораторий на русскую культуру – запретил у себя публичное использование любых форм русскоязычной продукции. Также депутаты предложили добропорядочным гражданам проводить бессрочный флешмоб «Убей в себе москаля», чтобы следить за нарушениями запрета. Логика проста: чтобы стать настоящим украинцем, надо в себе что-то убить – а точнее, убивать долго и мучительно, ведь вытравить всё русское для украинцев – задача в целом невыполнимая.

Украина в постсоветский период – провальное государство, деградирующее почти во всех областях жизни. Единственный ощутимый успех – дерусификация населения и распространение идеологии ненависти.

Всё это напоминает события столетней давности, связанные с Первой мировой войной. Хотя наше общество и оказалось не готовым к их осмыслению, даже боится этого. Например, почти не вспоминают о Талергофе – австро-венгерском концентрационном лагере для всех тех, кого можно было заподозрить в симпатии к России. Как сказал позже император Карл I, содержавшиеся в нём не были виновны, но были арестованы именно для того, «чтобы не стать виновными». А таковыми считались все, кто придерживался исторического русского самосознания, выступал за общерусский литературный язык и считал себя православным. В Талергоф с 1914 по 1917 год свозили «русофилов» обоих полов и всех возрастов – целыми семьями, добиваясь преобладания в обществе украинской идеологии.

Но кому теперь вспоминать об этом? Для большинства жителей украинизированной Галичины – это чужая история, ведь они ни физически, ни духовно не потомки тех, кого гноили в Талергофе. А в России не вспоминают по другой причине – у нас с советских времён принято считать всех живших в тех местах восточных славян украинцами, независимо от их самосознания, а жестокие кампании по украинизации русского населения не вписываются в эти представления. Фактически мы как бы присоединяемся к тому геноциду, со-участ-вуем в нём, отказывая его жертвам в праве на русскость. И разве не то же самое мы делаем и в отношении современных русских граждан Украины?

Программа создания украинской нации – украинский национализм – за сто лет ни в чём не изменилась. И для реализации основного антирусского скрипта все меры хороши. Вопрос лишь в том, захотят ли русские сопротивляться или будут и дальше ждать, когда же «братья-славяне» перебесятся.

Олег Неменский


Комментариев нет: