На условиях Украины
Кажется, я нашел ответ.
Понятно, что лучшие уехали еще в 2014 году, на родине остался второй эшелон. Я бы даже сказал, что остался немного залежалый товар, который любители анекдотов про психбольницы могут лицезреть на наших телеканалах. Видимо, нам нравится чувствовать себя умнее душевнобольных и тем самым тешить свое тщеславие.
Знаете, чем мы отличаемся? Россияне привыкли рассчитывать только на свои силы, а украинцы — только на чужие. Поэтому мы реалистичны, в то время как умозаключения наших оппонентов — чистая фантазия, ибо любому, даже им самим, понятно, что повлиять на решение американцев или европейцев они никак не могут.
И получается, что когда мы говорим о газе или деньгах, то имеем в виду газ или деньги. Когда же о газе или деньгах говорит украинец, то он имеет в виду некие виртуальные категории, ведь ни газа, ни денег у нэньки нет. Например, она может только наблюдать со стороны за процессом принятия решений по санкциям. Или читать в газетах, удалось ли американцам уговорить Германию, Данию, Турцию, Болгарию и другие страны отказаться от трубопроводов для российского газа или нет.
Представляете, целые батальоны экспертов незалэжной державы бдительно следят за раскладами сил в других государствах или государственных объединениях вроде ЕС или Совета Европы и делают выводы на основе собственных наблюдений. Чтобы потом порадовать или, наоборот, огорчить соотечественников видами на урожай. То бишь, на перспективы экономического взаимодействия названых государств или государственных объединений с Россией.
Украина, как любой объект международных отношений, не в состоянии влиять на принятие решений, даже если эти решения касаются ее. Но для многих политологов нэньки эти рассуждения о вещах, в которых они не смыслят, стало сутью профессии.
Примерно на таких оторванных от реальной жизни исходных данных строит свои фантазии шеф-редактор портала «Хвиля» Юрий Романенко (на фото). Киевский политолог, сидя на завалинке, разбирает месседжи, содержащиеся в постах Владимира Зеленского, и пытается разгадать их скрытый смысл (ролик в конце поста).
Вот несколько вводных пассажей. Обращаю ваше внимание: он не шутит.
● Режим Путина закручивает гайки. Скоро Украина станет Меккой для постсоветского пространства, начнет формироваться как полноценная альтернатива России. Это новая идеология, которую предложил Зеленский.
● Зеленский — украинский Макрон.
● Мои российские друзья говорили, что готовится список: была волна эмиграции времен Януковича, будет волна эмиграции Порошенко.
Дальше автор размышляет о том, как следует отредактировать Минские соглашения. Это задание Владимиру Зеленскому.
● Украина не соглашается на возврат Донбасса без финансирования переходной администрации и восстановления его инфраструктуры со стороны международного сообщества: ЕС и России. Для Украины нет никакого смысла возвращать ОРДЛО, если не будет создан фонд восстановления Донбасса, который должен иметь бюджет минимум 6 млрд долларов в год с возможностью вхождения других игроков (сразу или позже). Это могут быть США, Китай, Канада.
● Фонд существует пять лет. Временная администрация под эгидой ООН выполняет функцию управляющего субъекта, готовит переход ОРДЛО в состав Украины.
● Амнистия не всем. Военных преступников Россия пусть забирает себе.
● Никакой автономии ОРДЛО. Иначе начнется парад суверенитетов. Нужно выводить вопрос автономии из Минских соглашений.
● Что Россия получает? Ключевой вопрос. ЕС несет большие издержки из-за санкций. Украина должна сказать: мы признаем эти компенсации по Донбассу за агрессию, и мы готовы снять санкции по Донбассу и Азову, но не по Крыму. Снятие санкций будет выгодно и России, и Евросоюзу. Они смогут заработать десятки миллиардов, если восстановят между собой торговлю.
● Планом А Украина демонстрирует Западу, что мы конструктивны, пытаемся решить проблему. Но существует план Б, если Россия не согласится. Это обустройство полноценной границы с ОРДЛО и строительство рокадных дорог — автобанов вдоль линии разграничения.
И так далее, в том же духе. И я бы, пожалуй, не стал заострять ваше внимание на еще одном хуторском сумасшедшем, если бы из таких сумасшедших не состояла вся Украина. Они заседают в Верховной раде, вошли в состав «команды Зеленского», приходили на избирательные участки. С ними придется иметь дело нашим дипломатам, сотрудникам министерств и ведомств, администрации президента.
Юрий Романенко всерьез считает, что мировое сообщество настолько озабочено инкорпорацией ДНР / ЛНР в бренное тело Украины, что готово выложить за пять лет 30 млрд долларов. Оно приведет в порядок восставшие территории, построит там дороги, выгонит тех, кто не нравится Украине, а потом спросит: теперь примете?
А Украина направит инспекцию, осмотрится по сторонам и вынесет ряд замечаний: там бордюры подкрасить, здесь залатать дырку от снаряда, а в этом районе полностью заменить членов администрации. Срок исполнения — один год. И, так и быть, возьмет еще шесть миллиардов.
Ребята, они там все такие. Они невменяемы и неизлечимы.
Я хорошо понимаю Путина, который, поняв, что болезнь украинства приобрела угрожающие масштабы и лечению уже не подлежит, плюнул на новую укровласть и одним махом решил проблему, упростив получение российского гражданства тем несчастным, что пять лет мучаются в ДНР / ЛНР.
Ждем теперь предложений от «команды Зеленского». Уверю вас, они будут не менее интересны, чем сформулировал Юрий Романенко.
Комментариев нет: