Эх, какая была держава…
Ах, какая была держава. Самолеты производила — причем, самолеты
достаточно неплохие. По крайней мере, в своем классе они считались
одними из самых востребованных машин — их использовали такие крупные
авиакомпании, как American Airlines и Lufthansa. Что еще интересно,
связано было это с низкими эксплуатационными расходами — по которым
самолеты данной компании выигрывали и у американских Боингов, и у
франко-германских Айрбасов. (Т.е., той «проблемы», в которой обычно
обвиняют советско-российские самолеты, у них не было.)
Ну, а теперь самое интересное: страна эта называется Нидерланды. (В России ее еще принято именовать Голландией, что не совсем корректно, но так сложилось исторически.) А самолеты производила фирма Fokker. (Фоккер.) Наверное, мало кто сейчас помнит про последнюю — если только не брать людей, интересующихся временами Первой Мировой войны. (Когда нидерландские самолеты широко использовались в ВВС Австро-Венгрии и Германской Империи.) Однако данная компания существовала гораздо дольше — вплоть до 1996 года. И, как было сказано выше, существовала вполне успешно.
Причем, что самое интересное, наивысшей точкой ее развития можно считать период с середины 1980 по начало 1990 годов. Когда начал выпускаться самолет Fokker 100, ставший, как написано выше, одной из самых востребованных машин (в своем классе) данного времени. Правда, пробыть в указанном качестве ему пришлось недолго: уже в 1996 году выпуск данного самолета был прекращен. Как был прекращен выпуск и других нидерландских самолетов по причине закрытия компании. Официально, разумеется, было объявлено, что причиной этого стал «низкий уровень менеджмента».
Вполне возможно, что это так и было. Тем не менее, удивительное «перерождение» управленцев Фоккера всего за десять лет выглядит довольно странно. Особенно при учете того, что как раз в начале 1990 годов произошло фактическое оформление пресловутого Европейского Союза. Который из аморфной структуры экономических связей в указанный период превратился в единый политический субъект. Субъект, в котором — в полном соответствии с модной в то время «геоэкономической доктриной» — каждое государство должно было заниматься тем производством, которое ему «наиболее подходит».
И, разумеется, это самое «подходит» устанавливалось тогда весьма сложными путями. (Как правило, в конечном итоге сводясь к интересам главных бенефициаров ЕС — Германии и Франции.) Так, скажем, Греция — которая, правда, вступила в данную структуру чуть позже — лишилась своего судостроения и, фактически, получила очень сильный удар по сельскому хозяйству. А Италия, например, как раз с 1997 года перестала выпускать персональные компьютеры. (Как не удивительно, но до середины 1990 годов итальянская фирма Olivetti считалась одной из ведущих в Европе по данному направлению.)
Ну, а Нидерланды лишились самолетостроения. Поскольку, с точки зрения «геоэкономики», для данной страны более выгодно оказалось производство молокопродуктов и мясопродуктов (а вот в Испании, коя до вступления в ЕС имела самое большое число крупного рогатого скота — «почему-то» данная отрасль не смогла получить должного развития, а скорее наоборот), парниковые овощи (опять-таки, вопрос о Греции и Испании, которые из-за климатических условий прекрасно могут обходиться без парников), цветы и продукты химической промышленности. Ну, и Philips конечно — правда, сейчас последний практически на 100% имеет надпись «made in China», но хоть что-то высокотехнологичное.
Впрочем, даже про мясомолочную продукцию и «Филипсы» сейчас мало кто вспоминает. И главным «продуктом экспорта» указанного государства в общественном сознании сейчас все чаще становится пресловутая «толерантность». Начиная с известной возможности свободно покупать «вещества», и заканчивая не менее известной «любовью» голландцев к представителям ЛГБТ. Ну, и еще «борьба за права человека» во главе с пресловутой «Гаагой», так же навязшей в зубах. (И хотя понятно, что 90% нидерландцев ко всему этому не имеют ни малейшего отношения — являясь честными тружениками на еще не закрывшихся предприятиях — но, все равно, подобное положение выглядит печальным.)
А совсем недавно делали самолеты!
P.S. Кстати, подобная участь сейчас постигает и канадцев — поскольку в прошлом году у известной канадской компании Bombardier авиастроительная программа CSeries была, фактически, выкуплена тем же Airbus’ ом. В «канадском владении» остались только бизнес-джеты. Пока.
Ну, и до кучи — бразильский Embraer в настоящее время находится в состоянии фактического поглощения Боингом. Как говориться, «остаться должен только один»! Точнее — два. (Если не считать Китая.)
P.P.S. Ну, и еще забавное: одним из акционеров помянутого выше Airbus’а выступает… российский Внешэкономбанк. Который владеет 5,02 % акций компании. Разумеется, это немного по сравнению с немецкими 22,52 %, и французскими 27,53 % акций. Но вот, скажем, Нидерландам и этого не досталось.
И, да, против голландцев и за здравый кипеж!
И так, доо, для Змия-
И для Шефа —
И для всех —
и вааще!
Ну, а теперь самое интересное: страна эта называется Нидерланды. (В России ее еще принято именовать Голландией, что не совсем корректно, но так сложилось исторически.) А самолеты производила фирма Fokker. (Фоккер.) Наверное, мало кто сейчас помнит про последнюю — если только не брать людей, интересующихся временами Первой Мировой войны. (Когда нидерландские самолеты широко использовались в ВВС Австро-Венгрии и Германской Империи.) Однако данная компания существовала гораздо дольше — вплоть до 1996 года. И, как было сказано выше, существовала вполне успешно.
Причем, что самое интересное, наивысшей точкой ее развития можно считать период с середины 1980 по начало 1990 годов. Когда начал выпускаться самолет Fokker 100, ставший, как написано выше, одной из самых востребованных машин (в своем классе) данного времени. Правда, пробыть в указанном качестве ему пришлось недолго: уже в 1996 году выпуск данного самолета был прекращен. Как был прекращен выпуск и других нидерландских самолетов по причине закрытия компании. Официально, разумеется, было объявлено, что причиной этого стал «низкий уровень менеджмента».
Вполне возможно, что это так и было. Тем не менее, удивительное «перерождение» управленцев Фоккера всего за десять лет выглядит довольно странно. Особенно при учете того, что как раз в начале 1990 годов произошло фактическое оформление пресловутого Европейского Союза. Который из аморфной структуры экономических связей в указанный период превратился в единый политический субъект. Субъект, в котором — в полном соответствии с модной в то время «геоэкономической доктриной» — каждое государство должно было заниматься тем производством, которое ему «наиболее подходит».
И, разумеется, это самое «подходит» устанавливалось тогда весьма сложными путями. (Как правило, в конечном итоге сводясь к интересам главных бенефициаров ЕС — Германии и Франции.) Так, скажем, Греция — которая, правда, вступила в данную структуру чуть позже — лишилась своего судостроения и, фактически, получила очень сильный удар по сельскому хозяйству. А Италия, например, как раз с 1997 года перестала выпускать персональные компьютеры. (Как не удивительно, но до середины 1990 годов итальянская фирма Olivetti считалась одной из ведущих в Европе по данному направлению.)
Ну, а Нидерланды лишились самолетостроения. Поскольку, с точки зрения «геоэкономики», для данной страны более выгодно оказалось производство молокопродуктов и мясопродуктов (а вот в Испании, коя до вступления в ЕС имела самое большое число крупного рогатого скота — «почему-то» данная отрасль не смогла получить должного развития, а скорее наоборот), парниковые овощи (опять-таки, вопрос о Греции и Испании, которые из-за климатических условий прекрасно могут обходиться без парников), цветы и продукты химической промышленности. Ну, и Philips конечно — правда, сейчас последний практически на 100% имеет надпись «made in China», но хоть что-то высокотехнологичное.
Впрочем, даже про мясомолочную продукцию и «Филипсы» сейчас мало кто вспоминает. И главным «продуктом экспорта» указанного государства в общественном сознании сейчас все чаще становится пресловутая «толерантность». Начиная с известной возможности свободно покупать «вещества», и заканчивая не менее известной «любовью» голландцев к представителям ЛГБТ. Ну, и еще «борьба за права человека» во главе с пресловутой «Гаагой», так же навязшей в зубах. (И хотя понятно, что 90% нидерландцев ко всему этому не имеют ни малейшего отношения — являясь честными тружениками на еще не закрывшихся предприятиях — но, все равно, подобное положение выглядит печальным.)
А совсем недавно делали самолеты!
P.S. Кстати, подобная участь сейчас постигает и канадцев — поскольку в прошлом году у известной канадской компании Bombardier авиастроительная программа CSeries была, фактически, выкуплена тем же Airbus’ ом. В «канадском владении» остались только бизнес-джеты. Пока.
Ну, и до кучи — бразильский Embraer в настоящее время находится в состоянии фактического поглощения Боингом. Как говориться, «остаться должен только один»! Точнее — два. (Если не считать Китая.)
P.P.S. Ну, и еще забавное: одним из акционеров помянутого выше Airbus’а выступает… российский Внешэкономбанк. Который владеет 5,02 % акций компании. Разумеется, это немного по сравнению с немецкими 22,52 %, и французскими 27,53 % акций. Но вот, скажем, Нидерландам и этого не досталось.
И, да, против голландцев и за здравый кипеж!
И так, доо, для Змия-
И для Шефа —
И для всех —
и вааще!
адениум семена и врослые адениумы
ОтветитьУдалитьЭкзотические растения купить семена адениума и плюмерии