Любишь Россию — значит, русский

А знаете, господа, кажется, у «русскоязычных украинцев» начался этап повторной самоидентификации. Именно в эти дни, зимой 2020 года, они решают, кто же они есть на самом деле.


Свидетельства этому, конечно, сразу появились на Складе — и в теме про Наталью Поклонскую, которая возмущается, что ей напихали за формулировку «Я — русскоязычная украинка», и в темах с нашим неожиданным гостем из Кыйива, как он сам называет «мать городов русских». Гость пришел, чтобы объяснить нам, русским, как спасти Россию, чтобы она не превратилась в Украину.

Причина этой повторной самоидентификации ясна. Они надеялись на Зеленского, на то, что он как-то развернёт этот антирусский трухлявый човен, мчащийся навстречу айсбергу. Кстати, именно Зеленский в своей новогодней речи предложил — «Давайте сегодня каждый честно ответит сам себе на важный вопрос: кто я?». И, как мы видим, вопрос прозвучал вовремя. «Русскоязычные украинцы» действительно до 2020 года не могли провести самоидентификацию. Определение, взятое в кавычки, не может устроить нормального здорового человека, поэтому должно быть заменено на что-то более чёткое. «Ты либо друг, либо раб», как говорил Алладдин джинну в советском фильме-сказке «Волшебная лампа». Либо украинец, либо русский, а гибрид нежизнеспособен. Вернее, жить-то он может, но вот плодоносить не будет. «Я украинец или русский?» — это основа, это начало, всё остальное вторично, все экономики, политики, геополитики, всё это только следствие.

И я вам скажу, чем дело кончится. Не потому что я Ванга, а потому что я 5 лет ежедневно наблюдаю за Украиной и накопила достаточно статистики, чтобы сделать прогноз. После нескольких лет метаний они все станут украинцами, русская основа окончательно отомрёт, выродится, как эльфы вырождались в орков. А в доказательство моей правоты предлагаю прочитать текст очень неглупого «русскоязычного украинца» Игоря Лесева. Он еще не до конца украинец, но и русским уже быть перестал. Потому что «Крым — це Украина». Как это может поместиться в голове у русского человека, я не знаю, наверное, какой-то сбой в ДНК.
Итак, понеслась — Игорь Лесев в ФБ.
Источник:
www.facebook.com/photo.php?fbid=2986865704677846&set=a.656037301094043&type=3

Чей Крым?

В среде условных «ватников» этот вопрос вызывает иронию. «А кто там собирает налоги»? «А кто там платит пенсии/зарплаты»? Вы сами знаете этот парад остроумничания, потому что многие из вас в нем и участвуют.

Но вот какое дело. Именно крымский вопрос остается ключевым во всех наших внутренних ср@чах. Когда националисты задают вопрос «чей Крым?», они ведь имеют резон. Это вопрос идентификации. Не по языку и даже не по этно-цивилизационному позиционированию. Это ключевой вопрос, определяющий лояльность к проекту Украина.
Вот чего хочет среднестатистический «ватник» от Украины? Языковой свободы. Раз. Признания права на регионально-культурную идентичность. Два. Кто более продвинутый – местного самоуправления. Три. И что «ватники» получают в ответ? Учи мову. Уважай НАШУ культуру. Не нравится – вон там стоит поезд, довезет до Ростова. Вот это две пограничные Украины, где нет точек соприкосновения. Никаких.

Почему их нет? Потому что нет взаимного доверия. Потому что украинский наци видит в «ватнике» потенциального коллаборанта. Человека, который топит за большой ру-проект, а юа-существование воспринимает, как некомфортное и временное явление.

Это базовая причина, почему в стране нет диалога. Его и не может быть при таких исходниках. Нельзя зайти в гости, трахнуть чужую жену – пусть и с ее согласия, а затем заявить – «старик, давай забудем». Ребята, давайте забудем Крым. Ну они ж там сами этого захотели. Давайте перевернем страницу и поговорим о притеснении русскоязычных и разгуле нацизма в нашей стране.

Ну вот так оно не заводится. Не едет даже с горочки. Вот если ты житель Пскова или Челябинска, такая позиция «забыть былое, и мы ж братский народ», вполне катит. Катит до тех пор, пока не предложишь жителю Пскова или Челябинска попрощаться с Курилами. Вот тут сразу всплывет «ну это ж совсем другое дело».

Но мы здесь живем в другой системе координат. У нас есть справедливые запросы на свою идентичность. На свое оценочное суждения событий на Майдане, которые для миллионов не «революция достоинства», а банальный военный переворот. Расстрелы на Институтской организовала оппозиция, а не Янукович – мы все ведь это знаем. Война на Донбассе имеет все базовые признаки гражданского конфликта.

Но есть ли открытая дискуссия в обществе вокруг этих ключевых вопросов в нашей современной истории? Нет и быть не может, пока нас разделяет Крым. Ведь именно он и есть предмет взаимного недоверия.

Вот какая главная ценность государства? Любого? Его территориальная целостность. Опека целостности формируется через лояльное этому государству население. Общий курс политологии. Три признака государства – территория, население, публичная власть. Но начинается все с территории. И если часть населения легко допускает мысль о том, что территория своей же страны может быть меньше, наверное, такое население не сильно заслуживает быть согражданами именно этого государства.

Мы можем, да и просто обязаны разобраться, почему для подавляющей части населения Крыма государственный проект Украина так и не стал родным. Почему он не стал родным для огромной части населения Донбасса, и в целом, всего нашего юго-востока. Почему то, что ценно для одних, вызывает рвотный рефлекс для других, и наоборот. Мы легко назовем 5-10 признаков того, что нас разъединяет и почти ничего из того, что нас связывает.

Но территориальная целостность – это первая глава любого государства. Те, для кого Крым не Украина – не могут здесь полноценно проводить свою политическую повестку. Название страны можно сменить. Флаг поменять. Государственный язык тоже может когда-то стать другим. Например, индонезийским. Но пока существует государственный проект Х, и ты в нем обитаешь в качестве зафиксированного гражданина с чипом/паспортом – твой долг начинается с лояльности к территориальной целостности этого проекта. Предложите жителю Пскова часть своей области передать эстонцам и латвийцам – а у тех есть такие претензии. И они тут же начнут цитировать своего президента о мертвом осле и его ушах.
Мы или строим здесь свою Австрию, которая не Германия. И тогда предлагаем свой мультикультурный государственный проект без Бандеры и титульной нации. Но нельзя строить свою Австрию, когда Зальцбург можно отдать немцам, а Инсбрук, так и быть, пусть пока остается у нас. Иначе это уже аншлюс.

Русские в четырнадцатом могли поддержать Януковича. Могли найти ему замену. Могли организовать альтернативное правительство. Организовать местную войнушку Алой и Белой розы. Даже провести интервенцию. Даже. Но присоединив Крым, они нас всех, кто здесь, а не там, поставили в позу раком. Именно потому не реализовываются Минские соглашения. Потому киевские наци воспринимают донецких и луганских как временных пассажиров, которые готовы в любой момент сесть в ру-поезд. И ведь это именно так и есть.

Крым нас всех разъединил, а сам конфликт вывел на уровень межгосударственного. И чтобы отстаивать здесь альтернативную модель проекта Украина, нужно для начала самому себе ответить на вопрос – чей Крым? У себя в голове по полочкам разложить книги по тематике и в алфавитном порядке. Как только это произойдет, дальше станет легче.

В общем — эталонный украинец. Дурак дураком. «Во всём виноваты москали» и «Россия должна», повторяемые раз за разом. Ничего больше под кастрюлю не влазит.

PS. А для меня самым важным в теме с гостем из Кыйива стал его диалог с Маратом.

— А ты, Марат, русский?
— Я татарин. Это не мешает мне быть русским. Это моя земля и здесь всё моё.

Вот это и есть «русский мир» без дележа на сорта, как говорит Хроно. Мы живём одной семьёй на одной земле, и мы все тут русские — татары, мордвины, чуваши, чеченцы, негры, корейцы. Нам совершенно неважно, какой ты гаплогруппы. Любишь Россию, значит, русский, бери бревно, айда на субботник.

PPS. В Боснии трое украинцев ограбили 23 банкомата Сбербанка. Украинец — это от слова «украсть». Везде. Это и есть самоидентификация украинца — «не соврал, не украл — не хохол». Вот вы думаете, отчего хохла так печет от Крыма? Хохла дико печет то, что крымчане свалили, не оставив им территорию для разграбления, ведь хохол ничего сам произвести не может, это организм-паразит, он может только проедать чужое, а проев — ему требуется новая территория. Именно поэтому хохлы уже мриют о нашей Кубани, ну а как иначе, придет хохол туда (ну гипотетически), выгонит не желающих в мову, завладеет полями и курортами, промотает это за пару десятков лет — и разинет пасть дальше.

Понимаете — это в генах. Грабить и воровать. Вечное гуляй-поле батьки Махно.

Русские, оказавшиеся гражданами Украины, попадаются в ловушку собственной психологии: пытаются быть государственниками в стране, которая возникла в результате распада русской государственности и глубоко ей враждебна (равно как и всему русскому). Отсюда, с одной стороны, — противопоставление «своей» державы государству «остальных русских», рассуждения о ее территориальной целостности, заявления об уважении к местной культуре и государственной мове. А с другой — попытка думать и действовать в перевернутой системе координат. Поэтому выводы «русских украинцев» так далеки от реальности (т.е. попросту неадекватны), а действия ведут к их перерождению в нерусь.

Помню очень хорошо два момента, когда из советских украинцев так поперло украинство, что конечная точка их траектории стала очевидной.

1. Когда Ющенко отдал румынам шельф возле острова Змеиный.
2. Когда Путин сказал, что Россия победила бы Гитлера и без Украины.

В обоих случаях у советских украинцев оказались сильно задеты не осознаваемые ими (тогда, во всяком случае) националистические чувства. Все эти страдания по поводу «чей Крым?» на Украине имеют смысл только в том случае, если они хотят независимую Украину. Так как желающим стать частью России такой вопрос в голову прийти не может.

Кстати, то, что «Киев — мать городов русских», это просто расхожая фраза. Само словосочетание «мать городов» — это калька греческого «метрополис», то есть имеет простое значение — столица. Того Киева уже тысячу лет не существует, ввиду перемещения столицы в другое место. Но ведь надо же чем-то пышаться свидомым — вот и повторяют, сами не понимая смысла.
 
peremogi

Комментариев нет: