Большая нефтяная война 2020 продолжается

Никогда не верьте тому, что вам пытаются внушить, а верьте фактам. Особенно во время войн, эпидемий и паник. Это простое правило люди помнят, когда оно не нужно, но практически всегда забывают, когда его применение необходимо.


Именно так и происходит сегодня на информационных фронтах «Большой нефтяной войны 2020…». Думаю, большая из Вас часть помнит ту информационную бомбу, которую запустили западные СМИ, и которую так легко подхватили оппозиционные СМИ в самой России, поверив в байки о том, что Китай якобы отказывается от закупок российской нефти и переходит на другие её источники.

Также в сети масса информации о том, что российскую нефть продать на биржах невозможно и трейдеры не могут впихнуть покупателю ни одной новой партии.

Как обычно, кое-кто несколько исказил факты, выдавая желаемое за действительное. А что при этом говорят настоящие факты? Про китайский контракт без «Российской нефти», по-моему, уже написано немало, и его нет смысла разбирать (тем более информация ниже его полностью опровергнет), а по поводу трейдеров скажу вот что…

Если вы внимательно посмотрите на перечень поставок, которые якобы не могут продать покупатели, и на основании которых делают выводы о непродаваемости российской нефти некоторые «эксперты», то вы там увидите массу интересных названий и дат:

Швейцарская Glencore выставила на продажу 100 тысяч тонн Urals c поставкой через балтийские порты 4-8 апреля, предлагая скидку в 3,7 доллара к Brent. Но также не встретила спроса. Она же предлагала за нефть со скидкой 3,8 доллара к Brent с отгрузкой 27-31 марта, но результат оказался тем же — покупателей нет.
Британская Shell продавала и не продала 100 тысяч тонн Urals со скидкой в 3,35 доллара к Brent.
Французская Total безрезультатно пыталась продать нефть Urals с отгрузкой 28 марта — 1 апреля по цене Brent минус 3,3 доллара.

Оценили? Нет? Тогда поясняю. Во-первых, смотрим на даты. Обычно Urals торгуется минимум с двухнедельным, а часто и гораздо более длинным лагом, а потому всё, что было перечислено «экспертами» — это попытка перепродать российскую нефть на вторичном рынке. Ну нет в России нефтепроизводителей нефти марки Urals с такими названиями. А потому, всё это попытка перепродажи уже ранее купленных партий нефти, за которую российским производителям деньги уже уплачены.

А как идет торговля у самих российских производителей? Например, что там у России на нефтяном фронте на Дальнем Востоке?

А там все просто чудесно. По трубопроводной системе ВСТО в Китай нефть без перебоев идет по длинным контрактам, и там не может быть проблем по определению. В порту Козьмино, где продаются излишки нефти сорта «ВСТО» — также проданы все возможные объемы по середину мая включительно. Причем последние партии продавались уже после начала нефтяной войны и вопросов с их реализацией не возникло. По словам трейдеров, «цена не очень хороша», но все они были проданы, и что самое главное — конечным потребителям. То есть долгосрочным клиентам, а не перекупщикам, которые сегодня есть, а завтра, когда конъюнктура изменилась, их уже и след простыл.

Балтика Urals

И здесь ситуация ровно та же самая. Да, цена по последним контрактам не сахар, а у кого она сегодня «сахар»? Но торговля идет настолько бойко, что предложение продавать сверх обычных норм еще 25% появилось не на пустом месте.

Дело в том, что только за две последние недели россияне не только распродали все плановые объемы, но и увидели спрос на добавочные партии … со стороны китайских товарищей, купивших только с Балтийских терминалов суммарно 1,6 млн. тонн нефти (это ответ тем, кто до сих пор пишет, что Китай нефть у России не покупает).

При этом только одна китайская компания Unipec (торговое подразделение Sinopec) приобрела около 800 тыс. тонн Urals с перевалкой на Балтике в конце марта и еще примерно 500 тыс. тонн с отгрузкой в начале апреля.

А что еще очень примечательно, что британская Shell приобрела 300 тыс. тонн. Urals с отгрузкой в начале апреля — для поставок в Китай! Это та самая Shell, которая якобы никак не может продать свою Urals. Господа, которые еще недавно писали о том, что Shell не может продать свою партию, вам в этой новости ничего не кажется странным?

В общем, и тут у россиян все просто замечательно, и с апреля продажи Urals даже возрастут. А вот у саудитов, судя по тому, что рынки схлопываются, а россияне агрессивно наращивают продажи своей апрельской нефти, все очень и очень плохо.

Почему я так думаю? Остановимся на факте покупок огромного количества российской нефти китайцами на Балтике. Обратите внимание, что Китай готов ее покупать именно с европейских терминалов и затем тащить ее через половину Земного шара к себе. А ведь мог бы купить лишние объемы саудовской, по якобы очень хорошей цене, причем доставка из зоны Персидского залива обошлась бы много дешевле.

Но он этого не делает. Почему, спросите вы? А все очень просто. Цена — это вещь, конечно, хорошая, но далеко не главный фактор. Китай понимает, что лучше работать с предсказуемым партнером, который к тому же геополитический союзник, чем с какими-то истеричками, которые сегодня продают свою нефть по хорошим скидкам, а уже завтра забирают свое слово обратно. Так бизнес не делают. Так можно продавать только перекупщикам, а это клиент ненадежный.
 
Источник

Комментариев нет: