До шаттлов пиндосы ничего в космос не запускали

Пока американские астроноты задыхаются на МКС в парах отравы и стучат в закрытый люк российского сегмента, чтобы вдохнуть мордорского русского воздуха без молекул свободы бензола, мы рассмотрим популярное в народе мнение, что до шаттлов пиндосы ничего в космос не запускали.

Мнение это, конечно, сильно упрощенное и потому глупое. Запускали. Весь вопрос в том — что, когда и как.

Вся пилотируемая космонавтика в США была «немножко спектаклем». Начиная уже с первого «пилотируемого» запуска корабля Freedom-7:

Запуск произошел через три недели после полёта в космос Юрия Гагарина на корабле Восток-1, и был суборбитальным подскоком — поскольку боевая баллистическая ракета оперативно-тактического назначения PGM-11 Redstone, на которую посадили несчастного Алана Шепарда в жестяном ведре, в принципе не могла достигнуть орбитальной скорости, несмотря на все сделанные Фон Брауном усовершенствования.

Поскольку Фон Браун тогда еще не умел запускать жидкостные реактивные двигатели в невесомости (этого не умели и в СССР — поэтому Королёв и сделал ракету Р-7 такой характерной, у нее двигатели обеих ступеней включаются прямо на стартовом столе, потом первые ступени, приделанные по бокам, отваливаются, а вторая ступень продолжает работать) — ему пришлось использовать в качестве второй и третьей ступени ракеты ПОРОХОВЫЕ двигатели. Они, естественно, не могли регулироваться ни по тяге, ни по направлению истечения газов — поэтому Фон Браун применил стабилизацию этих ступеней ВРАЩЕНИЕМ, как на немецких НУРСах.

Таким образом американцам удалось разогнать до орбитальной скорости маленький спутник — но разогнать так Шеппарда не получилось бы. Поэтому ограничились небольшим вертикальным подскоком и затем падением обратно в атмосферу под действием силы тяжести. Никаких особых проблем с высокими скоростями входа в атмосферу (которые возникают при сходе с орбиты) при таком суборбитальном полете не возникает, поэтому жестяное ведро на шурупах вполне могло выдержать это испытание.

Более смешно стало, когда это же жестяное ведро стали якобы использовать для орбитального полета — хотя оно в принципе не может выдержать нагрузки при входе в атмосферу на первой космической скорости.

Впрочем, использование в кабине кислородной атмосферы (как это утверждает НАСА) выдаёт весь спектакль с головой, достаточно ознакомиться с процедурой восхождения в горы и обратно, и процедурами адаптации организма на промежуточных базах. Но нет — вылез астронот из чистого кислорода — и не упал задыхаясь по пути в реанимацию, скачет бодрый зайчик.

Самое же поганое началось, когда эти памперсные заср@нцы стали хвастать, что два мужика в памперсах летают по две недели на орбите, сидя неподвижно в Джемини.

И наши сдуру приказали повторить. И тут оказалось, что после 5-8 дней в невесомости наступают необратимые изменения в организме, и при посадке получили серию трагедий — кома, реанимация, кого-то с трудом откачали. После чего в Союзе задумались об изучении этого феномена, организовали институты медицины космоса, разрабатывали методики, космонавтов облепляли датчиками, всё писали на регистраторы, и несколько лет основным занятием советских космонавтов было не ковырять на орбите в носу, как боевые пилоты НАСА, а заниматься физкультурой, по команде с Земли, с графиками и журналами всех датчиков. Вот так в СССР и вырастили методологию, как избежать смертельно пагубного воздействия невесомости.

Отсюда и страсть в Союзе запускать орбитальные станции, одну за другой, чтобы развивать технологии космической медицины. В то время как в НАСА был один цирковой конфуз с муляжом Скайлэб.

А в это время американские супермены ставили всё новые планки достижений, вообще не догадываясь о медицинской космической программе СССР. Меркурии, Джемини, Апполо — все прекрасно обходились без медицинской программы, и были бодрячком. Реально супермены, а наши такие дохлые, просто стыд.

Только после наступления «разрядки», когда президент Форд подгонял Бровеносцу линкольны за каддилаками, выгнал пшеницу на экспорт в Союз, да так, что в самих штатах наступили голодные бунты из-за скачка цен, отдал даром завод Камаз, построил серию заводов химпрома и разрешил строить трубопроводы в Европу, а Бровеносец ничего не сказал про Голливудскую Луну — вот только тогда началось обучение боевых суперменов технологиям медицинской программы.

Но ведь — запускали же! Чесслово! Ракета на стартовой площадке Канавурыл, ФФФФыхх!.. и Вжух!… И потом вовремя по телику около авианосца плюхается из стихий воздуха в стихии моря под камеру возвернутый КК, откуда бодрячком выскакивают боевые зайчики.

Но ведь — Запускали! Тонкость только в том, кого, как и куда.

Ракету с муляжом в суборбитальный полёт в Атлантику.

Капсулу с остронотами с военно-транспортного самолета в море навстречу авианосцу.

Ну запускали же!

Материал: https://vamoisej.livejournal.com/7041510.html

Комментариев нет: