Три креста для УАЗа

У меня для вас сразу множество новостей про УАЗ, и все — хорошие. Первая хорошая новость — русские умучали Обаму, посадили в УАЗ Пидориот и разбили об стену. Причем трижды.

На Дмитровском автополигоне Обамой зовут определенную модель манекена для крэш-тестов — потому что пластиковая «кожа» у него темнее, чем у других инструментированных манекенов. И сидеть за рулем модернизированного внедорожника УАЗ Патриот выпало именно ему, Обаме. Причем трижды! Патамушта не любят в России Обаму.

4:05 первый удар
7:15 второй удар
9:08 третий удар

Между прочим, теперь на УАЗ Пидориот ставится рулевая колонка испанской фирмы СSA, которая представляет собой узел от фургончика Ford Transit. У нее две зоны телескопирования: с диапазонами складывания соответственно 60 и 80 мм. Дерьмоделы с УАЗа рассчитывают, что это поможет им компенсировать дурацкую травмоопасную конструкцию рулевого механизма УАЗа, редуктор которого закреплен на раме, и когда при ударе рама упирается в препятствие — кузов едет по раме вперед, а рулевой вал, соответственно, входит в салон и пробивает водителю грудину.

Кроме того, Пидориот наконец-то избавился от дурацкого двойного бензобака — бензобак теперь один и находится внутри колесной базы:


Подопытная машина была куплена в 2017 году у московского дилера за 997 тысяч ­рублей. Более дешевых версий уже тогда тупо не было — ну то есть на бумаге они существуют, но фактически завод их делать не хочет. Сейчас ценник пидориота перевалил прилично за миллион — а в безопасности не изменилось ничего.

Кузов с рамы не сорвало, как это было на испытаниях Патриота-2010 и Симбира-2003. Подушки безопасности, судя по четким отпечаткам от разрисованных мелом голов манекенов, сработали штатно. Но специалисты УАЗа, которых пригласили на эксперимент, невеселы. Может, их смутил погром в нижней части кузова? И впрямь есть чему ужаснуться: металл скомкан и разорван, педали уехали больше чем на четверть метра назад, а удар голеней о педали был таким, что датчики зафиксировали красный и коричневый индексы травмирования.

После раскрытия подушки объемом 60 литров руль продолжил движение вверх (только остаточное смещение составило 117 мм, а динамическое было еще больше), увлекая за собой подушку. А та, зацепив манекен за подбородок, запрокинула ему голову… Изгибающий момент достиг 67,7 Нм, а это — гарантированный перелом шейных позвонков!

В общем, вторая хорошая новость — это то, что владелец Пидориота не будет после аварии ездить без ног на инвалидной коляске. Он вообще не будет ездить, а будет тихо лежать на кладбище.

Поглядел видео с Головановым — и даже немного жалко стало УАЗовцев: вбухали денег в рулевую колонку и подушки, делали краш-тесты в Германии (зачем в Германии, при наличии двух центров безопасности в России? Не мешайте руководству завода воровать выводить средства за границу), а результат — полный провал. Впрочем, всё это было заранее предсказуемо.

Оказывается, всё дело было в колёсах. Тех колёсах, которые жрали конструкторы этого транспортного средства. Мне кажется, что УАЗ рисовали на туалетной бумаге, сидя на горшке в сортире КБ. А потом забыли использовать бумагу по назначению.

Краш-тест был 3 года назад. Вот 2020 год настал — УАЗ так и не сделал «совершенно новую» модель. И не сделает, не тешьте себя иллюзиями. И через 10 лет всё так же будут три креста и единственная звезда у этого горе-автомобиля. Пока есть идиоты, которые это покупают за миллион — всё так и будет.

А вот для сравнения краш-тест Рено Арканы:

Бюджетный и достаточно безопасный кроссовер для России. Хотя жесткость его кузова, как и всех кузовов на бюджетной тележке Рено-Ниссан B0, оставляет желать много лучшего. Не Форд, прямо скажем.

 

Комментариев нет: