Первый президент России


«Ельцин совсем не был сильным человеком. Но он выглядел так, как с точки зрения слабого человека должен выглядеть сильный». Это сказал Глеб Павловский — тот еще хрен, но доля правды в его словах есть.

Самодура Ельцин из себя и корчил. Здесь шло в ход всё — и пресловутое пьянство (практически не скрывавшееся официальной пропагандой), и особое ельцинское рыканье и «словечки», и оформленные под барский каприз решения, все эти «рокировочки» и «загогулины».

Уже отмеченную успешность Бориса Николаевича как политика принято объяснять его «звериным инстинктом власти». Дескать, сидела в Ельцине этакая тёмная кряжистая сила, этакий медвежий дух, которым он и заламывал всех супротивников.

На самом деле ЕБН, как большинство хороших актёров, был человеком с крайне лабильной психикой, пил «от нервов», и, судя по всему, был крайне зависим от чужого мнения и чужих решений.

Был ли Ельцин самодуром на самом деле? Очевидно, нет. Человек бежал по очень тонкому ледку и ни разу не споткнулся — это, наверное, о чём-то говорит.

Борис Николаевич неплохо изображал «сильную личность» системы «держите меня семеро».

На практике же «лев» Ельцин вёл себя в политике как типичная «лиса». Выстроенная им «система сдержек и противовесов», с постоянными перестановками, демонстративным фаворитизмом и не менее демонстративными опалами, всесильными временщиками т.п. — это вполне узнаваемая «лисья нора» с её милыми нравами.

Это написал Константин Крылов, ныне покойный.

Комментариев нет: