Техника в руках дикарей бесполезна
Поставка бесплатной американской военной техники в ВСУ подразумевает плату за обслуживание и покупку запчастей, на чем пытается сэкономить украинское военное командование. Эта попытка сэкономить на сервисе и запчастях для американских военных внедорожников Humvee и БПЛА Raven, бесплатно переданных Пентагоном украинской армии, привела к быстрой потере хорошей техники.
Украинский военный эксперт Тарас Чмут рассказал в эфире на YouTube-канале «Милитаристский портал», что американцы поставили якобы исправные и хорошие машины, хоть и с пробегом. Но жадность украинского руководства привела к тому, что, в случае необходимости замены деталей и сервисного обслуживания, военнослужащие ВСУ занимались этим самостоятельно с печальным итогом: более половины Humvee за пять лет угроблены полностью.
С БПЛА Raven (на фото в заголовке) ситуация даже хуже, поскольку они были распределены по частям без учета наличия обученных для работы с ними бойцов, из-за чего беспилотники часто падают на территориях ДНР и ЛНР, откуда их, естественно, не отдают обратно. Ну кто бы мог подумать, какое коварство!
Скорость — 95 км/ч
Потолок — 5000 м
Радиус действия — 10 км
Тип двигателя — электрический
Длина — 96 см.
Продолжительность полёта — 45-60 мин.
Ну вы сами понимаете, какая польза может быть от БПЛА с радиусом действия в 10 км и длительностью полета в 45 мин, а то и меньше, с учетом деградировавших аккумуляторов 15-летней давности.
Отдельной проблемой является трудно объяснимое (якобы) массовое увольнение из ВСУ военнослужащих, которых отправляли в США, чтобы как раз учиться управлять американской военной техникой. Федеральное агентство новостей сообщило, что из тысячи украинских военных, прошедших курс учебы за океаном, 400 солдат и 173 офицера почти сразу по возвращении домой подали рапорты на увольнение.
PS. На самом деле хохлы лукавят. БПЛА Raven, переданные хохлам — не имеют системы шифрования каналов управления и передачи данных, это самая первая модификация 2003 года выпуска, еще с аналоговым управлением и системами, давно списанная из армии США из-за крайне низкой стойкости к системам РЭБ. Фактически, это авиамодель, причем весьма убогая (например, у нее нет канала крена как такового, нет элеронов). При пропадании сигнала GPS она не может позиционировать себя в воздухе и падает.
Ну а что касается внедорожников Humvee — они стояли и гнили в пустыне так долго, что у них развалилась резина на колесах. Соответственно развалились и резиновые шланги, и манжеты уплотнений, сальники и так далее. Я видел такие машины — стоимость их восстановления сопоставима с ценой новой машины, потому что там нужно разбирать буквально всё и менять все резинки.
Когда-то, когда мы были молодые и глупые, один мой знакомый пригнал из скандинавии армейский VW Bus — вот такой вот:
Только целиком цвета хаки и с запаской на морде. Машина с площадки резервного хранения, пробег мизерный. В пользу вагена говорило и то, что это технически очень простой агрегат, у него в заднице тот же блок мотор-трансмиссия, что на Жуке, запчастей тогда на них еще было навалом, в Бразилии их клепали серийно.
Так вот — знакомый сумел на нем доехать до России. На этом подвиги этого аппарата и закончились, потому что у него развалилось всё — потекли сальники всюду, полопались шланги, даже сайлент-блоки в подвеске рассыпались в труху. Чувак проклял всё, когда его ремонтировал. Угробил кучу труда и потратил денег столько, что дешевле было бы просто купить гораздо более свежий VW Bus более нового поколения из Германии, а еще лучше — Ford Transit.
С тех пор мы четко запомнили, что вот это вот военное гогно с длительного хранения — это хлам, годный только в чермет. Его восстановление имеет смысл, только если это какая-то уникальная техника для коллекционера, или там какой-нибудь сочлененный транспортер hagglunds bv-206, вообще не имеющий свежих аналогов за вменяемые деньги.
Американцы не идиоты — они специально дарят своим «союзникам» такую вот парашу с длительного хранения, понимая, что ездить она не будет, ее надо будет восстанавливать, а для этого понадобятся запчасти — которые на военную Humvee стоят таких денег, что даже Бентли крякнет от зависти. На запчастях США поимеют столько, что «союзникам» дешевле обошлось бы купить новую технику, например, в РФ. Но дурак платит дважды, а лох — всегда.
Кем оказались украинцы — отгадайте сами.
Кстати, подавшие рапорты на увольнение хохлы сделали совершенно правильно — они поняли, какое дерьмо им предстоит эксплуатировать, а ведь утрату дорогих матценностей будут вешать на них. Тут никакой зарплаты не хватит расплатиться. Так что нафиг-нафиг.
Комментариев нет: