Самые распространенные способы обмана в автосервисе


АвтоMailru выяснил, как чаще всего обманывают автомобилистов недобросовестные сотрудники автосервисов. Вот — пять самых распространенных примеров и способы не попасться в ловушку:

 

Способ первый.

 

Недобросовестные работники автосервисов могут залить дешевое масло вместо дорогого или использовать аналоги вместо оригинальных запчастей. Проверить, какие именно расходники были установлены на ваш автомобиль, довольно сложно, но все же возможно.

 

Не стоит слепо верить всему, что написано в счете за обслуживание. Вы имеете полное право попросить мастера показать канистры из-под масла или коробки от запасных частей. И если у вас появились хоть малейшие сомнения по поводу оригинальности материалов — стоит поступить именно так.

 

Если на сервисе отказываются показать упаковки от расходников — это серьезный повод заподозрить неладное. Но и если показали — хе-хе, еще не факт, что это упаковки от ВАШИХ расходников и деталей.

 

Многие крупные сервисные центры предлагают своим клиентам услугу прямой приемки. Это значит, что вы можете следить за всеми этапами обслуживания вашего автомобиля — от первичного осмотра до самого ремонта. В сервисную зону вас могут и не пустить (хотя и это возможно), но вы сможете следить за ходом работ в режиме онлайн на мониторе.

 

Впрочем, там такие мастера пантомимы попадаются — куда там МХАТу.

 

Способ второй.

 

Автомобиль из дорогого автосервиса могут отправить на ремонт на СТО подешевле. Такой способ обмана не самый распространенный, но все же исключать такую возможность не стоит, особенно если вашему автомобилю предстоит долгий ремонт.

 

Как проверить, что автомобиль будет ремонтироваться именно на том сервисе, где вы его оставили? Это не так просто. Вы можете попросить под разными предлогами предоставить фотографии процесса ремонта. Есть и другой способ — заезжать раз в несколько дней на сервис, чтобы лично проконтролировать, как идет ремонт.

 

Способ третий.

 

Бывает и такое, что в заказ-наряд вписываются те услуги и материалы, которые на самом деле не применялись. К примеру, в смету могут внести целую упаковку очистителя, хотя на самом деле этого очистителя потребовалось всего несколько пшиков.

 

Внимательно читайте заказ-наряд и не бойтесь задавать вопросы о предоставленных услугах по ремонту.

 

Способ четвертый.

 

Один из самых распространенных способ обмана на сервисе — замена работоспособных деталей на точно такие же, но дохлые, с последующей заменой, или, что еще веселее — с имитацией замены. Или вообще «почти честная» замена хорошего на хорошее. Мастер может запутать владельца машины (особенно если тот не подкован технически) и убедить его в том, что та или иная деталь требует срочной замены.

 

Обезопасить себя от лишних трат можно довольно просто. После окончания работ вы можете потребовать, чтобы вам показали «неисправную» деталь. Зачастую даже невооруженным глазом можно заметить, что ремонта она вовсе и не требовала. Не верите своим глазам? Не беда — всегда можно отправить на независимую экспертизу.

 

Случаются и обратные ситуации, когда сломанное меняют на сломанное или так называемое «восстановленное». В этом случае обнаружить обман еще проще. Просто попросите перед установкой показать вам эту самую деталь. Видите повреждения, следы ремонта или покраски — смело требуйте замену, а лучше — отправляйтесь на другой сервис!

 

Способ пятый.

 

Обман на этапе диагностики — тоже довольно частое явление. Вы сдаете автомобиль на диагностику и спокойно ожидаете вердикта в клиентской зоне. А в это время… никакую диагностику и не проводят вовсе, а просто наугад назначают ремонт.

 

Чтобы избежать этого способа обмана, стоит попросить мастера разрешить вам лично присутствовать при диагностике. Так у вас появится шанс распознать мошенников и убедиться, что автомобиль действительно требует ремонта.

 

Источник

 

Комментариев нет: