Второе Письмо в Киев

Я москвич, по крови – украинец. От отца мне досталась фамилия Смык, девичья фамилия матери – Могила. В Киеве живет моя дальняя родственница по матери – Ольга. Мы с ней принадлежим не только к одному народу, но и к одному поколению. Переписываемся. Недавно я получил от Ольги письмо:
.
«Володя, спасибо, за то, что переживаете за Украину. Мы здесь, в центре событий, видим все иначе, все телеканалы за исключением Интера и Центрального подавали информацию в режиме «стрима», вообще без комментариев, подавали ее с двух протиборствующих сторон – людей и защитников режима. Человек – существо свободное, таким сделал нас Господь. Ну что ж половина Украины хотела и хочет в Европу. Ну и слава Богу!
Я не вижу там ничего дьявольского и абсолютно неприемлемого для христианского духа. Плыли, плыли, а перед берегом  наше правительство вдруг полный назад… Молодежь особенно возмутилась, студенты, пошли на Майдан абсолютно мирным образом, а их совершенно зверски избила милиция – Беркут.  И его потери намного скромнее, чем у гражданского населения. Ужаснее всего, что за щитами стояли такие украинские парни, но ни жалости, ни снисхождения. Как можно было так промыть мозги… Тут встал Киев и прошел по Крещатику и на Майдан против такого. Ведь за 20 лет такое случилось ВПЕРВЫЕ. Не было, не было на Майдане иностранных агентов, были молебны утром и вечером, были священники всех конфессий, иудеи, мусульмане, все просили мира – на Майдане. Когда на Майдане появились радикалы, все были шокированы и называли это провокацией. Но именно тогда Янукович впервые пошел на переговоры с Майданом. Этот бывший зек признает только силу. Теперь моя душа болит о Крыме. Так беспардонно вмешиваться в дела Украины, а Крым – таки  Украина. Никакие бандеровцы туда ехать не собирались.
На этом заканчиваю свое письмо, очень надеюсь, что Вы поймете меня.
Оля».

.
Дорогая Оля! Я получил Ваше письмо. У меня нет оснований сомневаться в Вашей честности и искренности. Но, если позволите, я коснусь некоторых приведенных Вами аргументов.
Итак, говорите Вы, половина Украины хотела и хочет в Европу. А что делать с другой половиной, которая в Европу не хочет? Да и половина ли тех, кто в Европу не хочет – не большая ли часть? Ведь наиболее плотно заселены индустриальные восточные области – Донецкая, Луганская, Днепропетровская, Харьковская.  На юге – Одесская область – 2,3 млн. чел. (почти столько же, сколько во Львовщине, самом населенном регионе Западной Украины), Крым (2,5 млн. населения, преимущественно русского)…
Кстати, о Крыме. Я не один раз бывал там и мог убедиться: с каждым годом крымчане живут все хуже.  На Украине в годы премьерства Тимошенко дела вообще шли плохо, а в Крыму, с его богатейшими возможностями, была вопиющая бедность и безработица – видимо, месть прозападного киевского руководства  за симпатии населения полуострова к России. А сегодня, Вы, наверное, знаете: представители Херсона, Николаева и Одессы обращаются к руководству Крыма, заявляя о желании войти в состав автономной республики в случае, если ее полномочия будут расширены по итогам референдума. Так что насчет того, что половина жителей Украины рвется в Европу, у меня большие сомнения.
И потом, так ли уж Россия сопротивлялась желанию Украины налаживать связи с ЕС? Сами по себе договоренности о российском кредите и снижении цены на газ не означали вступления Украины в Таможенный Союз. Но Россия предложила  реальные осязаемые вещи, сулившие вашей стране прямые экономические выгоды: воссоздание кооперационных связей в различных отраслях  промышленности, рост рабочих мест, продвижение совместных технологических разработок.  Вот это-то и испугало противников дружбы наших братских народов, и они по новой запустили на Украине сценарий цветной революции.
Ее застрельщиков, участников и попутчиков не смущает тот факт, что ни «революция роз» в Грузии, ни «персиковая революция в Молдавии», ни «дынная революция» в Киргизии,  ни проч. и проч… – да и «оранжевая революция» на самой Украине – нисколько не улучшили положение народа. Напротив, менявшие друг друга элиты, приходившие к власти на гребне массовых возмущений, беспощадно и откровенно грабили и грабят граждан возникших в результате распада СССР неустойчивых государственных образований.  Но тем не менее все дружно наступают на те же грабли…
А на этот раз?.. Юлия Тимошенко предложила возглавить юго-восточные области богатейшим людям Украины: кресло губернатора Донецкой области –  Сергею Таруте,  Крым – Вадиму Новинскому. Место главы харьковской ОГА – Александру Ярославскому. Щирые украинцы, честнейшие личности, не правда ли? Непонятно только, как они нажили свои миллиарды, и что занятно: им предлагают самые злачные регионы Украины. Ясно, что ничего, кроме массового негодования на юго-востоке, эти назначения не вызвали.
Вы возмущены «Беркутом». Тем,  что они стреляли в активистов Майдана. Погибших, конечно, жаль. Жаль всех – и майдановцев, и беркутовцев.  Но ведь до 20 февраля силовикам было запрещено применять огнестрельное оружие – только резиновые пули и светошумовые гранаты. А это лишь раззадоривало «активистов».  Вы пишете, что милиция зверски избивала. А «свободное телевидение» показывало вам видео горящих беркутовцев на Грушевского, в которых «мирные, демократически настроенные протестующие» бросали пиротехнику и «коктейли Молотова»?
Огонь был открыт после того, как беркутовцев начали обстреливать боевым оружием, когда стали гибнуть их товарищи, у которых тоже есть семьи, они тоже чьи-то дети, отцы, мужья и братья. (Один человек, воевавший в Афганистане, рассказывал мне, что лично для него война началась тогда, когда убили его друга. Вот тогда в нем закипела ненависть к моджахедам). А на момент начала боевых действий на Майдане сотрудники МВД были вооружены только спецсредствами, и лишь немногие имели травматическое оружие для самообороны.
Янукович не зря ведь на днях просил прощения у беркутовцев: «Я встречался с бойцами  «Беркута»  и извинился перед ними. Это люди, которые стояли безоружные и выстояли. Их жгли, в них кидали «коктейли Молотова», в них стреляли из нарезного оружия и убивали. И еще раз хочу повторить: я извиняюсь перед этими мужественными людьми, которые стояли и невинно страдали».
И, наконец, о бандеровцах, которые, как Вы пишите «туда (в Крым) ехать не собирались».  Собирались, Оля, не первый год собираются. Как Вам понравится такое высказывание Олега Тягнибока (2007 год): «Этих вонючих жидов и москалей давно надо было с корнем повыдергивать с нашей украинской земли. Ничего-ничего! Уже настал наш час. Я думаю, к концу 2007 года мы выкурим их с Западной Украины, а потом и с Восточной. И там, на Востоке, тоже посшибаем все памятники их героям… Переименуем их города Днепропетровск, Кировоград, Стаханов и другие… С помощью НАТО вышвырнем их Черноморский флот из нашего Крыма, заберем у москалей нашу Кубань, Ростовскую и Воронежскую области…» Спросите, откуда у него взялась такая смелость и решимость еще семь лет назад. Годом раньше в Эстонии без лишнего шума была развернута массовая военная подготовка отрядов боевиков из Западной Украины по полной программе разведывательно-диверсионных частей государств НАТО.  Их учили установке мин-ловушек на дорогах, снайперской стрельбе, военной радиосвязи… Юноши любили фотографировать, и кадры, свидетельствующие об их военной подготовке в прибалтийской республике вы можете найти на сайте «Одна родина».
Таковы мои ответы на Ваши доводы, Оля. Конечно, у нас разная оптика: вы смотрите из Киева, я – из Москвы. Но поверьте, в Москве немало украинцев, и я пока не встречал никого, кто хотел бы превращения Украины в Бандерлэнд.
Да и Вы, я уверен, этого не хотите.