Киевский "Беркут" едет на АТО

В ряды силовиков, которые сейчас принимают участие в АТО на востоке Украины, вливаются бойцы бывшего столичного "Беркута" - те самые, которых за противостояние на Грушевского называли "врагами народа". "Комсомолка" не раз писала, что профессионалы из спецназа еще будут востребованы, и оказалась права. Корреспонденты "КП" побывали на проводах бойцов.
Фото
1 из 10
У многих в руках автоматы, бронежилеты.
На базе "Беркута", которая на проспекте Краснозвездном, вечером  27 мая суетно. Во дворе стоят несколько автобусов, подъезжают машины сопровождения. Спецназовцы все время куда-то бегают, что-то носят. Они одеты в новую форму – черные штаны, черные футболки с  надписью "Міліція". И больше никаких опознавательных знаков. У многих в руках автоматы, бронежилеты. В автобусы затаскивают картонные коробки. Что в них, не говорят, но походу, что провиант. К воротам подъезжает черная "Тойота Кэмри", из которой выходит начальство. Ребята направляются в актовый зал, чтобы получить последние инструкции. На бегу успеваем перехватить одного бойца, дескать, как настроение?
-  Настроения нет, - честно отвечает парень. - Какое тут может быть настроение, если половина ребят еще под следствием после Майдана. А нас заставляют снова воевать.
Наш собеседник говорит, что отказаться можно было. Но поставили условия: ими милиционерами на восток, или сразу вон из органов.
- А мы же этой работе полжизни отдали... – наш собеседник собирается уходить, но оборачивается. - У нас в полку, знаете,  по разному было. Большинство сразу решили, что поедут, меньшинство колебалось. Но потом тоже согласились. Мы же как братья друг-другу: на Майдане вместе были, непонимание и предательство вместе переживали. И теперь, решили, будем вместе, куда бы нас не отправили.
…Совещание закончилось. Автобусы окружили жены и дети бойцов. Женщины не сдерживают слез и просят обязательно вернуться. Дети жмутся к папам, который обнимают их, держа на плечах автоматы. Занимая места в салоне автобусов, некоторые незаметно крестятся.