Бесконечная история, или «Я ему хоть броник куплю»

Она захлебывается слезами и орет в трубку:

— Оккупанты чертовы! Имперские убийцы, захватчики! Ненавижу вас!

По опыту знаю: пока не прокричится, всё бесполезно. Молчу, жду, еще люблю ее, не могу просто бросить трубку.


Вот. Умолкла.

— Чего звонишь-то? Мешок гадостей вывалить?

— Я же говорила тебе, он патриот! Он любит свою страну! Я пре-ду-пре-жда-ла!!!

— О чём?

— Его забирают в армию! Его убьют! У меня нет денег на экипировку, на этот чертов бронежилет, на каску! Его же убьют, боже мой, что я буду делать?! Ваши наемники всех убивают, у них "Грады"! У них ракеты! Минометы! Бомбардировщики! Снайперы! А наших мальчиков просто кладут одного за другим — и он хочет погибнуть за свою страну, за свободу!

— Что ты несешь, какие наемники, какие "Грады". Вы с такими же украинцами воюете, с Донбасса.

— Не ври! Я знаю, у вас мобилизация! Может, твой моего убьёт! Вы, с вашим божком Путиным такие же оккупанты с имперским мышлением — небось, запросто убьет!

— Мой дома. У нас ничего не происходит. Только беженцы...

— Тогда сыновья! Убьют моего!

— Они тоже дома, никто их не призывал... Слушай, зачем твоему в армию, так хочется нагнуть донецких? Может, вам уехать?

— Мы не нагибаем, это вы! Вы захватчики, вы оттяпали треть страны! Он — патриот... Он не с украинцами воевать идет, а с вашей зомбированной Россией! Мы все равно победим, мы, ваш режим только выглядит страшно, а настоящей силы нет, у вас все пьют, и вообще! Он — патриот!..

Она уже не могла говорить, только тоненько выла и всхлипывала в трубку.

Мне было ее жаль. Но помочь? Чем тут поможешь, свой мозг не вставишь, а слов она не слышала.

— Не плачь. Может, его еще и не убьют. Или вообще не заберут... не плачь. Так чего звонишь-то все-таки?

— У меня нет денег. Пришли, а? Я ему хоть броник куплю.

И вот тут я выпала в осадок.

Я, оккупантка с имперским мышлением, должна дать денег на то, чтобы она купила броник своему мужу, который идёт воевать с Россией. И ее в этой ситуации не смущало НИ-ЧЕ-ГО.

Я тихо повесила трубку...
Автор Лика Рыбакова
___________________________________________________________________