Мир повернул на восток

По мнению Тьерри Мейсана, агрессия англосаксов против России принимает форму экономической войны. Москва в ответ разрабатывает политику сельскохозяйственной самодостаточности. В итоге, считает аналитик, ход ближайших событий определит способность России поддерживать внутреннюю стабильность.

Новая статья Тьерри Мейсана появилась там, где появлялись и многие предыдущие его публикации, — в сети «Вольтер», которую он же и основал.

По мнению Мейсана, борьба за мировое господство, возглавляемая англосаксами (США, Великобритания + Израиль), сегодня ведётся по двум направлениям: создание «Большого Ближнего Востока» (нападения одновременно на Ирак, Сирию, Ливан и Палестину) и раскол Евросоюза и России, чему способствует кризис, организованный на Украине.

Аналитику представляется, что Вашингтон вознамерился навязать доллар в качестве единой валюты на рынке газа, источника энергии в двадцать первом веке, — точно так же, как когда-то он навязал миру нефтедоллары.

В «наступлении», которое описывает Мейсан, принимают участие и западные СМИ. С одной стороны, они уделяют слишком мало внимания событиям на Донбассе, едва ли покрывая эту войну. Население западных стран почти ничего не знает о масштабах боевых действий, о военном присутствии США, о числе жертв среди гражданского населения, о беженцах.

С другой стороны, западные СМИ «замедленно реагируют» на события в Северной Африке и Леванте, либо подавая их как результат так называемой «арабской весны», либо ссылаясь на жестокости, которые присущи самому развитию цивилизации.

Кто же возразит англосаксам? Мейсан считает, что Россия.

По его мнению, в настоящее время Россия — ведущая держава, способная возглавить сопротивление англосаксонскому империализму. У России есть три инструмента влияния: БРИКС (союз экономических конкурентов, которые знают, что они не могут развиваться друг без друга); Шанхайская организация сотрудничества (дающая Москве стратегический союз с Пекином для достижения цели стабилизации Центральной Азии); наконец, ОДКБ (военный союз стран, бывших ранее советскими республиками).

Уже есть и соответствующие проекты. Например, на саммите БРИКС в Форталезе было объявлено о создании денежного резервного фонда и Банка развития БРИКС, представляющего собой альтернативу Международному валютному фонду и Всемирному банку, а также системе долларовых расчётов в целом.

Англосаксы тем временем воюют. Мейсан разложил их действия по полочкам.

Англосаксы преобразовали террористическую сеть «Аль-Каида», поставив ей задачу подготовить волнения среди мусульманских народов России и Китая, отмечает аналитик.

Другая веха на стратегическом пути англосаксов — обвинение Вашингтоном России в уничтожении самолёта компании «Malaysia Airlines», выполнявшего рейс MH17 над Донбассом (298 погибших). Исходя из этого «совершенно произвольного» утверждения, пишет Мейсан, США заставили европейцев объявить экономическую войну России. Совет Европы осудил Кремль «без всяких доказательств» и ввёл «санкции».

Москва прекрасно понимает, что лидеры стран Европы работают «не в интересах своего народа, но ради англосаксов». Поэтому Россия «закусила удила» и воздержалась от вступления в украинскую войну, полагает аналитик.

Россия поддерживает повстанцев оружием и советами и принимает у себя сотни тысяч беженцев, однако вводить войска на Украину отказывается. Ввода войск, считает эксперт, вероятно, не произойдёт до тех пор, пока «подавляющее большинство украинцев не восстанет против президента Порошенко».

Столкнувшись с экономической войной, Москва приняла ответные меры: ударила санкциями по сельскохозяйственному импорту из Европы. По мнению Мейсана, Москва руководствовалась двумя соображениями: 1) эффект будет быстрым; 2) страны БРИКС могут смягчить последствия европейских санкций для России.

Однако в среднесрочной и долгосрочной перспективе России готовится к экономической войне и намеревается полностью восстановить своё сельское хозяйство, дабы обрести самодостаточность.

Также Мейсан напоминает, что неспроста Вашингтон назначил на должность посла в России Джона Теффта, прославившегося «революцией роз» в Грузии и переворотом на Украине. Это своего рода посыл президенту Путину: ведь Вашингтон, считает аналитик, ранее надеялся «рекрутировать» (recruit) премьер-министра Дмитрия Медведева для свержения (overthrow) Путина.

Учитывая тревожную обстановку, Москва могла бы убедить Пекин принять присоединение Индии к ШОС. Решение станет известно на саммите в Душанбе 12 сентября. Следует положить конец тому конфликту между Индией и Китаем, который продолжается «в течение многих столетий» и вовлечь их в военное сотрудничество. Тем более что Вашингтон мечтает «отвернуть» Индию от России.

Возможное вступление в ШОС также и Ирана может дать организации точные сведения о передвижении джихадистов и о способах противодействия им.

Вероятное расширение ШОС Мейсан считает точкой, в которой мир повернёт с запада на восток.

Однако для формирования восточного вектора этого расширения недостаточно. Аналитик полагает, что намечающаяся тенденция должна быть защищена и в военном отношении. Эту роль могла бы взять на себя ОДКБ, но к ней не принадлежит Китай. Между тем, в отличие от НАТО, эта организация является классическим альянсом в соответствии с Уставом ООН: каждый член сохраняет возможность покинуть её ряды, если того пожелает.

Аналитик допускает, что напряжённость в мире в ближайшие недели усилится.

Напомним, что в саммите Шанхайской организации сотрудничества в Душанбе 11-12 сентября примет участие Владимир Путин.

Канал «НТВ» цитирует пресс-службу Кремля: «Предполагается, что в ходе заседания Совета глав государств-членов ШОС основное внимание будет уделено вопросам наращивания взаимодействия в рамках организации и укрепления её роли в мире».

РИА «Новости» отмечает, что В. В. Путин проведёт в Душанбе ряд встреч с лидерами зарубежных государств.

Наконец, по завершении саммита председательство в ШОС примет Россия.

Несомненно, стратеги из Белого дома будут за всем этим следить. Холодная война, которую теперь называют «экономической», не прекращается ни на минуту.

Олег Чувакин