Коротко на тему вопросов по аэропорту Донецка, переговорам в Горловке и будущей границе между Украиной и ДНР/ЛНР
1. Аэропорт до сих пор не взят, хотя отряды армии Новороссии очевидно
смогли продвинутся на территорию непосредственно аэропорта и завязать
там бои, которые впрочем пока что не ведут к освобождению всего объекта.
Судя по упорной борьбе за аэропорт, стороны стремятся разрешить этот
вопрос до стабилизации фронта и согласования де-факто будущих границ.
Хунта всячески стремится не допустить оставления аэропорта. поэтому бои в
ночь с 26 до 27 позволили ей частично укрепить оборону объекта.
2. Переговоры в Горловке на деле были не первыми переговорами, где между офицерами хунтами и Новороссии посредничали российские силовики. Во время переговоров о сдаче частей 72-й ОМБР под Изварино, на переговорах так же присутствовал российский генерал погран.службы. Несмотря на то, что и Россия и США официально отрицают свое участие в войне на Украине, де-факто это конечно же не так. Россия разумеется пытается занять роль посредника, США же и вовсе уклоняются от прямого участия в дипломатических манипуляциях, предоставляя эту роль европейцам, ожидая реакции России на объявленный ультиматум.
3. Переговоры в Горловке являются логичным следствием "минского сговора" и направлены на остановку войны с закреплением некоего (и как мне представляется, уже частично согласованного) статус-кво, где изменения зон контроля в районе аэропорта, Дебальцево, Мариуполя, Счастья и Станицы Луганской, это по сути "горячая демаркация" будущей государственной границы. Разумеется эти переговоры о прекращении огня противоречат открыто озвучиваемым намерениям командиров армии Новороссии освобождать Славянск и Мариуполь, о чем даже некоторые политики говорят вполне открыто. Тут дело в том, что полностью навязать условия "минского сговора" военно-политическому руководству народных республик не удалось, что не удивительно, так как большинство военных не понимает, почему они должны отказывать от тех городов, которые вполне могли бы взять в ходе продолжения наступления.
4. Разумеется, в логике "минского сговора", должна пройти еще серия встреч между военными и политиками, с участием России и ЕС (ОБСЕ), где намеченные контуры границ начнут обретать все более рельефные очертания. Но пока эта ситуация в процессе, боевые действия не прекращаются. Они собственно ни на один день с момента "перемирия" и не прекращались и потери сторон вполне сопоставимы с потерями уровня конца мая-начала июня. Обе стороны с успехом плюют на "режим прекращения огня" решая поставленные на данный момент оперативно-тактические задачи, что и выливается в борьбу за контроль над рядом значимых пунктов, при это в виду идущих переговоров, крупномасштабные наступательные действия с решительными целями на данном этапе отошли на второй план.
5. Эти боевые действия в конечном итоге и доформируют промежуточный вариант границы де-факто признаваемый частью из сторон конфликта - их де-факто признают в Донецке, Киеве и Москве и частично в Брюсселе, но гарантировано не признают в Вашингтоне, который будут использовать эту ситуацию для санкционных манипуляций, ставя вопрос снятия санкций на переговорах с Россией в зависимость от отказа поддержки ДНР и ЛНР и отдачи Крыма. От таких инструментов США никогда не отказывались, достаточно вспомнить пресловутую поправку Джексона-Вэника http://ria.ru/spravka/20121116/911003918.h tml,
которая накладывала санкции еще на СССР, но и для "новой
демократической России" США ее не спешили снимать. Не так давно, в
рамках "перезагрузки Обамы", Россия добилась ее отмены, но теперь как мы
видим, ей на смену пришел целый пакет новых санкций, которые при
определенных сценариях могут действовать годами и даже десятилетиями
(если потребуется) и отмена которых будет требовать от РФ определенных
уступок в тех или иных вопросах. Но на данном этапе США уступки не
нужны, они заинтересованы в капитуляции России, о чем открыто и
заявляют, для них вопрос контроля над аэропортом и различные варианты
демаркации границы между Украиной и Новороссией несущественные детали их
общестратегической линии направленной на нанесение России полного
поражения в борьбе за Украину.
В Кремле понимают гибельность сценария капитуляции и продолжают пытаться лавировать, стремясь зафиксировать некий промежуточный результат, что и приводит к попыткам спустить войну на тормозах, но без участия США, это стремление заведомо обречено на провал, ибо ни хунта, ни ЕС не могут гарантировать мира и соблюдения договоренностей, если США выступают за совсем другие сценарии.
2. Переговоры в Горловке на деле были не первыми переговорами, где между офицерами хунтами и Новороссии посредничали российские силовики. Во время переговоров о сдаче частей 72-й ОМБР под Изварино, на переговорах так же присутствовал российский генерал погран.службы. Несмотря на то, что и Россия и США официально отрицают свое участие в войне на Украине, де-факто это конечно же не так. Россия разумеется пытается занять роль посредника, США же и вовсе уклоняются от прямого участия в дипломатических манипуляциях, предоставляя эту роль европейцам, ожидая реакции России на объявленный ультиматум.
3. Переговоры в Горловке являются логичным следствием "минского сговора" и направлены на остановку войны с закреплением некоего (и как мне представляется, уже частично согласованного) статус-кво, где изменения зон контроля в районе аэропорта, Дебальцево, Мариуполя, Счастья и Станицы Луганской, это по сути "горячая демаркация" будущей государственной границы. Разумеется эти переговоры о прекращении огня противоречат открыто озвучиваемым намерениям командиров армии Новороссии освобождать Славянск и Мариуполь, о чем даже некоторые политики говорят вполне открыто. Тут дело в том, что полностью навязать условия "минского сговора" военно-политическому руководству народных республик не удалось, что не удивительно, так как большинство военных не понимает, почему они должны отказывать от тех городов, которые вполне могли бы взять в ходе продолжения наступления.
4. Разумеется, в логике "минского сговора", должна пройти еще серия встреч между военными и политиками, с участием России и ЕС (ОБСЕ), где намеченные контуры границ начнут обретать все более рельефные очертания. Но пока эта ситуация в процессе, боевые действия не прекращаются. Они собственно ни на один день с момента "перемирия" и не прекращались и потери сторон вполне сопоставимы с потерями уровня конца мая-начала июня. Обе стороны с успехом плюют на "режим прекращения огня" решая поставленные на данный момент оперативно-тактические задачи, что и выливается в борьбу за контроль над рядом значимых пунктов, при это в виду идущих переговоров, крупномасштабные наступательные действия с решительными целями на данном этапе отошли на второй план.
5. Эти боевые действия в конечном итоге и доформируют промежуточный вариант границы де-факто признаваемый частью из сторон конфликта - их де-факто признают в Донецке, Киеве и Москве и частично в Брюсселе, но гарантировано не признают в Вашингтоне, который будут использовать эту ситуацию для санкционных манипуляций, ставя вопрос снятия санкций на переговорах с Россией в зависимость от отказа поддержки ДНР и ЛНР и отдачи Крыма. От таких инструментов США никогда не отказывались, достаточно вспомнить пресловутую поправку Джексона-Вэника http://ria.ru/spravka/20121116/911003918.h
В Кремле понимают гибельность сценария капитуляции и продолжают пытаться лавировать, стремясь зафиксировать некий промежуточный результат, что и приводит к попыткам спустить войну на тормозах, но без участия США, это стремление заведомо обречено на провал, ибо ни хунта, ни ЕС не могут гарантировать мира и соблюдения договоренностей, если США выступают за совсем другие сценарии.