Южноамериканские геррерос


Российские и бразильские СМИ в один голос сообщили о двух бразильских добровольцах в рядах ополчения Новороссии. В Сети появились интервью на русском, португальском и английском языке и фото с бразильским флагом одного из них – Рафаэля Лусваргхи. Имя второго бразильца – Виктор Альфонсо Лента.
Возможно, это начало более масштабного процесса миграции южноамериканских геррерос (партизан) на Донбасс? По крайней мере, идеологические предпосылки для этого существуют.
США считает Южную Америку своим «задним двором», и ведет себя там соответствующим образом. За это США там очень не любят. Каждый независимый южноамериканских политик сталкивается с таким давлением Вашингтона, что либо сходит с дистанции, либо подчиняется этому давлению.

В Бразилии, например, несмотря на то, что эта страна входит в БРИКС, антироссийские репортажи в местных СМИ – обычное явление.

Вашингтон зорко следит за тем, чтобы к России на «заднем дворе» Америки никто симпатий не питал. Но политическая элита – это одно, а народ – это другое. У обычных южноамериканцев симпатии к России присутствуют. Чувствуется там и идеологическое наследие легендарного команданте Че Гевары. В деревушках и городках на стенах домов можно увидеть изображения Че, нарисованные рукой какого-нибудь местного патриота. Такое себе революционное графитти. Испанский язык, вообще, стал культурологической эмблемой мощного партизанского антиамериканского движения.

Южноамериканские геррерос вошли в историю военного дела как умелые диверсанты и разведчики. Они же привнесли в тактику партизанских действий немало эффективных новинок. ЦРУ пришлось изрядно попотеть, чтобы подавить антикапиталистическое движение на южноамериканском континенте в 1960-1980-х.



Но нелюбовь к США ЦРУ искоренить не удалось. Над этим Вашингтон работает до сих пор через подконтрольные южноамериканские СМИ. Большое расстояние, разделяющее Новороссию от Южной Америки, препятствует тому, чтобы в ряды борцов с украинскими нацистами влилось множество южноамериканских бойцов. Добраться из Чили или Перу на Донбасс стоит бешеных денег. Рафаэль и Виктор Альфонсо – это первые ласточки. Не думаю, что таких ласточек будет много, но прибытие еще некоторых южноамериканцев, наверняка, вопрос времени.

Важен здесь и идеологический компонент. Все южноамериканцы, которые прибудут в Новороссию, получат к своей антиамериканской закалке не только опыт ведения боевых действий, но и увидят своими глазами, что такое война, развязанная Западом, и каковы ее жертвы. С этими мыслями они вернуться домой, и вряд ли американская пропаганда сможет промыть им мозги.



В Южной Америке в военных училищах и иных специализированных заведениях изучается и анализируется тактика партизанских действий против крупных армейских соединений. Партизанские войны – это неотъемлемая часть южноамериканской истории, начиная с эпохи антиколониальных войн с испанцами и заканчивая антиколониальными войнами с янки и их ставленниками.

Пора новостным агентствам Новороссии вести разъяснительную деятельность в Сети на испанском языке. Южная Америка будет прислушиваться к их голосу.




Рафаэль Маркес Лусварги из Бразилии приехал на Донбасс, чтобы воевать за Новороссию в рядах ополчения вплоть до окончания конфликта. Он уверен, что на кону стоит будущее многополярного мира, находящегося под угрозой империалистических устремлений НАТО, и готов бороться за свои убеждения.

Учитель английского языка Лусварги прославился на всю свою страну, когда журналисты опубликовали его фотографии, сделанные во время ареста бразильца через пару дней после чемпионата мира по футболу в Сан-Паулу. Лусварги участвовал в демонстрации в знак протеста против коррупции. Полиция задержала его, предполагая, что у него было при себе взрывчатое вещество, и выпустила лишь через 45 дней. Гипотетический «коктейль Молотова» в его руках оказался обыкновенной бутылочкой какао, сообщает немецкое издание Frankfurter Allgemeine.

Несколько недель спустя на страницах бразильских газет снова появились фотографии Лусварги – на этот раз изображающие его в военном облачении на фоне тяжелых орудий и танков. Эти снимки были сделаны на востоке Украины, где бразилец 20 сентября этого года примкнул к ополчению Новороссии.

«Нет, я не на Украине; я на Донбассе, в Новороссии, – сказал Лусварги. – Я боец. Боец со своими политическими и моральными убеждениями. На кону стоит многополярный мир. Уже какое-то время империализм хочет устроить здесь базу НАТО для подавления России и для восстановления своего мирового господства».

Лусварги родился недалеко от Сан-Паулу, но с детства интересовался Россией. В 18 лет он уехал во Францию, где 3 года служил в иностранном легионе, по возвращении в Бразилию начал учиться на полицейского, а в 2010 г. поехал в Россию, однако в армию его там не взяли как иностранца.

На Донбассе бразилец сражается в батальоне «Призрак». Своим военным опытом он делится с другими добровольцами, занимаясь их обучением. Свой обычный день Лусварги описывает следующим образом: «Подъем около 5 утра, завтрак, проверка группы и отчет перед командиром, тренировка, инструктаж, обеденный перерыв, разные занятия – например, патрулирование, перемещение. Украинская артиллерия обстреливает наши позиции раза по 3 на дню, иногда передовые разведгруппы обеих сторон приветствуют друг друга стрельбой.
Здесь мы действительно одна большая семья. Я еще никогда не видел такой сплоченной группы, с такими дружескими, по-настоящему братскими отношениями. При этом все, кто состоит в батальоне, – не солдаты, а их полная противоположность: мы добровольцы. Денег за это не получаем. Я приехал сюда с намерением остаться до конца конфликта, – сказал бразилец. – Лучше умереть свободным, чем жить на коленях».
На фотографиях его можно видеть с красно-синим военным флагом ополчения и с бразильским флагом, с автоматом Калашникова или гранатометом в руках, среди других ополченцев, в рядах которых присутствует также один норвежец.


etoonda