Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни (с) Лев Толстой

По совету знакомых вчера глянул интересный проект "This War of Mine" посвященный животрепещущей теме выживания простого гражданского человека на войне которая докатилась до его города. В компьютерных играх обычно показывают совсем другую сторону войны, оставляя за кадром весь тот ужас, который приносит война в жизни простых людей имевших несчастье оказаться вместе со своими жилищем в зоне боевых действий.




"This War of Mine" как раз пытается в меру своих инди-сил, показать суровые будни выживания в городе после боевых действий высокой интенсивности. Есть некий город (судя по именам героев и пояснениям к трейлеру, это отсылка к Сараево 1992 года, хотя такую ситуацию легко представить себе где-нибудь в Шахтерске или Иловайске), часть зданий разрушена артиллерийским огнем, на улицах кучи мусора, сожженные танки и БМП, десятки доходяг прячутся в полуразрушенных зданиях, пока местное ополчение в характерных балаклавах типа обеспечивает порядок. На старте выдается 3 простых гражданских лица, которые пытаются выжить в полуразрушенном доме, занимаясь собирательством/мародерством по окрестным домам в условиях полностью разрушенной экономики и социальной инфраструктуры.



По сути это такой себе симулятор пресловутого мародера, такая себе внезапная отсылка к Беркему, когда каждую ночь один из героев уходить шастать по окрестным домам, чтобы найти немного еды, досок для печки-буржуйки или бинтов для перевязки. Предоставляется полная свобода - можно стараться не красть и не убивать, сохраняя облико морале, можно наоборот стремительно съезжать по цивилизационной лестнице вниз, наплевав на сожаления героев по поводу того, что был ограблен полуразрушенный госпиталь и пациенты остались без лекарств. В этом плане играе предоставляет не только фактический, но и моральный выбор, так как каждый сам для себя определяет, что он готов делать для того, чтобы выжить, а что нет.



Вот еще пара примеров вариативности действий - пару дней в дом будут стучаться дети, прося лекарств для больной матери. Если лекарств нет, то она через несколько дней умрет. Детей можно игнорировать, можно ночью пойти грабить брошенные дома в поисках лекарств или же искать человека, у которого эти лекарства можно выменять. На исход игры это мало повлияет, просто жизненная история, столь частая в зоне боевых действий, когда люди умирают просто из-за отсутствия лекарств, которые в обычной жизни вполне доступны в ближайшей аптеке.



Другой эпизод - в городе сбрасывают контейнеры с припасами для ополчения. Герои по наводке соседа ночью воруют контейнер с лекарствами у ополчения, через пару дней в дверь стучаться "Открывайте, мы из ополчения" и вдумчиво допытываются. не знают ли в этом доме, кто украл контейнер, предлагая за информацию консервы и сигареты. Тут дается выбор, можно отмазаться, а можно за продукты сдать соседа, в надежде что подробности не всплывут после "допроса на подвале". В общем, проблемы морального выбора игра постоянно ставит, при этом сохранений в игре нет - каждое решение окончательное. Само собой, пока один из героев по ночам грабит окрестные строение, другие охраняют свой полуразрушенный дом от набегов других "выживальщиков". Периодически к группе пытаются прибиться новые люди, которых можно либо взять в дом (что увеличит потребление еды), либо же прогнать. Днем, когда на улицах передвигаться опасно в связи с тем, что работают снайперы, герои заделывают дыры от танковых снарядов, разбирают завалы мусора и мастерят нехитрые предметы быта вроде кроватей, печек, самогонных аппаратов и водяных фильтров. В общем, ведут обычную бытовую жизнь, пока где-то рядом идет война.



События в игре просходят рандомно, основная цель - дожить до конца местной войны преодолев все местные тяготы - холод, голод, болезни, мародеров, вражеских снайперов. В этом плане, несмотря на скромный бюджет, получился весьма добротный по механике "сурвайвл" в мире, где только что пронесся очередной Call of Duty. Выполнена игра в мрачных грифельных тонах, отражающих военную подоплеку проекта. Давящая музыка и мрачный серо-черный задник, создают соответствующую атмосферу борьбы обычного человека за выживание в зоне военного конфликта. С целью показать изнанку войны и отсутствие в ней красот "This War of Mine" справляется на ура. Тот случай, когда сравнительно дешевый проект, содержит в себе более чем достаточно смысловой нагрузки на тему морально-этических проблем выживания человека на войне.



В общем, очень жизненный проект, столь редкий на фоне различный ура-патриотических блокбастеров про то, как очередной бравый спецназ разрушает очередной город чтобы уничтожить очередного террориста с ядерной бомбой. Ахметзянов одобряет.

Два трейлера.

Colonel Cassad

Комментариев нет: