Кровавая клюква

А давайте сегодня поговорим про «клюкву». «Клюква» (иногда «раскидистая клюква») – это шаблонное, упрощенное и утрированное изображение русских в западных книгах, фильмах, мультфильмах и прочих видах изобразительного искусства.
Есть два типа «клюквы» про русских. Первый, традиционный, обязательно включает в себя медведей, водку, KGB, шапки-ушанки, Кремль, балалайки, танки Т-34, матрёшки, Распутина, будёновки, автоматы ППШ и АК-47, кокошники и те самые ватники.


В США подобное изображение русских сформировалось во времена Холодной войны, частично как пропагандистский продукт по расчеловечиванию (дегуманизации) русских/советских, а частично как своеобразный протест против этой самой пропаганды. Умные и думающие люди, недовольные постоянными попытками промыть им мозги, в такой гиперболической и иронической форме протестовали против официальной пропаганды ненависти.

Например, если «Рэмбо: первая кровь» был социальным фильмом о произволе полиции и нелёгкой суде бесправного ветерана вьетнамской войны, то к третьей части пропаганда превратила серию в инструмент антисоветской пропаганды. Но и там сценаристы и режиссёры умудрились вставить моменты, которые у любого здравомыслящего человека (даже на Западе) вызовут откровенные скептицизм и иронию.
И хоть элемент невежества в изображении русских Голливудом тоже нередко присутствовал, но достаточно часто это всё же было аллегорическое высмеивание пропаганды в стиле «Летающего цирка Монти Пайтон», Рабле или декана Свифта.
При этом русские изображаются бесстрашными воинами, «душа нараспашку», как российский космонавт в фильме «Армагеддон», сидящий в тельняшке и ушанке на МКС и ремонтирующий сложную электронику космической станции ударами гаечного ключа. И даже если лидеры русских в подобных книгах и фильмах строят коварные планы, то рядовые русские обычно простодушны и бесхитростны.

Второй тип «клюквы» принципиально иного свойства. Этот тип включает в себя «азиатские орды», фино-угров, деградирующее и вымирающее от пьянства население, разруху, бесконечное отставание от запада, «недочеловеков», бескультурье и злобу, ГУЛАГ, репрессии, «кровавая гэбня», голодомор, «тюрьма народов», орки, Мордор и прочие шаблоны.

Эта «клюква» достаточно разительно отличается от предыдущей. Суть в том, что в её основании лежит совсем другой источник. Если первый тип «клюквы» создавался в США тамошними рекламистами и жителями Голливуда, то второй тип является порождением нацистской пропаганды Третьего Рейха.

В частности термин «азиатские орды» придуман непосредственно доктором Геббельсом, что толсто намекает на то, чьими духовными наследниками являются те, кто его использует. И если в американской «клюкве» преобладает кич, трэш и угар (как дирижабль «Киров» или десантные медведи), то во втором типе, носителями которого являются украинские националисты и российские либералы-креаклы нет ничего, кроме дегуманизации и ненависти.

Даже эстетика всего этого «творчества» не вызывает ничего, кроме омерзения. Лично мне было бы глубоко противно быть автором подобного «креатива» или даже просто размещать его от своего имени в соцсетях, но для носителей инфернальной ненависти нет ничего запрещённого.
Они обожают коверкать имена и названия: «Рашка», «РаиССя», «Путлер», «Домбас», «Лугандон». Создают особый искажённый вариант языка и многочисленные недомемы на нём типа «дедываевали», «путенпамаги».

Также они не скрывают своей радости от смерти других людей, высмеивают трагедию, горе, страдания и слёзы, постят демотиваторы с трупами, предлагают школьникам пить «москальскую кровь», создают в меню блюда «жареный колорад» и кушают тортики в виде русских младенцев.

Их духовные предки из числа немецких нацистов и усташей фотографировались на фоне трупов и массовых казней, и хранили эти карточки рядом с фотографиями своих жён и детей. «Просвещённые европейцы» Третьего Рейха строили конвейеры смерти в концлагерях и обосновывали уничтожение целых народов. Их прихвостни изобретали «серборезы», позировали с отрезанными головами пленных врагов, устраивали «ночи длинных ножей», изощрялись в пытках и приматывали младенцев к деревьям колючей проволокой.
Масс-культура часто изображает нацистов какими-то «некроносцами», инфернальными исчадиями ада. Но большинство нацистов, поработав карателями на захваченных территориях, палачами в концлагерях или дознавателями в Гестапо, переодевались в гражданское и превращались в заботливых сыновей, вежливых соседей, благопристойных отцов семейств и примерных бюргеров. И, на мой взгляд, эта двуликость гораздо страшнее любых «зомби из измерения Туле».

И после того, как украинские неонацисты и их российские либеральные друзья призывают «уничтожать ватников», постят демотиваторы с сожженными одесситами, пишут посты «домбасята сами виноваты», рассуждают о грядущем развале «Рашки» и о том, что нужно «освободить мир от 140 миллионов ордынцев», они позволяют своим мамам заботливо повязывать хипстерские шарфики, трепетно берутся за ручки и идут сидеть в кафешках, надеясь увидеть в меню блюдо «москалик в собственном соку» и возмущаясь между делом «Где вы видели нацизм в Украине?».

Опубликовано (без иллюстраций) http://portal-kultura.ru/articles/obozrevatel/86527-krovavaya-klyukva/

Комментариев нет: