ГАЗ прекратил поставки моторов для украинской военной техники, но они продолжают поступать на украинский рынок
Ярославский моторный завод (ЯМЗ, ОАО
"Автодизель", входит в группу ГАЗ Олега Дерипаски) прекратил поставки
своей продукции на Украину. Об этом изданию "Известия" сообщили в пресс-службе российской автомобильной компании.
Отсутствие моторов ЯМЗ, запчастей и топливной аппаратуры к ним может вызвать проблемы у различных компаний Украины.
Крупнейшими
потребителями моторов ЯМЗ являются Харьковский тракторный завод
(основной производитель сельскохозяйственных тракторов и спецтехники в
стране) и предприятие по выпуску грузовой техники "АвтоКрАЗ" (выпускает
грузовики и военную технику на их основе).
"Поставки
продукции Ярославского моторного завода на КрАЗ были прекращены во
второй половине 2014 года. У ЯМЗ также нет контрактов с другими
украинскими автопроизводителями. Поставки двигателей на Украину не
ведутся", - сообщил представитель пресс-службы группы ГАЗ, отказавшись
указать конкретнее момент прекращения поставок и причины такого решения.
23
февраля 2015 года гендиректор "АвтоКрАЗа" Роман Черняк заявлял, что в
связи с обострением взаимоотношений между Россией и Украиной компания
испытывает проблемы с поставками комплектующих российского производства.
Ежемесячно завод закупал около 200 моторов ЯМЗ.
Ярославские
моторы использовались, в том числе, для военной продукции тракторного
завода: самоходной гаубицы 2С1 "Гвоздика" и многоцелевого
легкобронированного транспортера (тягача) МТ-ЛБ. "АвтоКрАЗ" устанавливал
в качестве базовых российские моторы на всю продукцию, в том числе на
военные автомобили КрАЗ, которые недавно поступили на вооружение
Национальной гвардии Украины. В августе прошлого года глава "АвтоКрАЗа"
сообщал, что завод отгрузил нацгвардии грузовики КрАЗ-5233 "Спецназ",
теперь готовит бронеавтомобили "Спартан" и "Куга", количество не
разглашается.
Невзирая
на то, что российский производитель отказался быть причастным к
производству техники, убивающей население Донбасса, есть тревожные
признаки того, что двигатели по-прежнему поставляются в Украину без
ведома производителя. Информацию о том, что двигатели ЯМЗ попадают в
обход решения производителя в Украину, "Известиям" подтвердили в
украинском дилерском сообществе.
"Сейчас
долго рассматривается таможенный вопрос импорта - около месяца. А
вообще если есть время подождать, то партию двигателей завезти можно", -
сказал представитель одной из компаний, торгующих моторами на Украине.
Выживаемость
украинских предприятий, по евроинтеграционной воле Украины, теперь
проблема исключительно самой Украины, и, возможно, богатых партнеров,
ради которых она оплевала РФ. А вот убийство русского населения Донбасса
не может оставлять Россию равнодушной. Полагаем, российским профильным
ведомствам есть смысл заняться проверкой и пресечением грязной
деятельности недобросовестных дельцов, продолжающих наживаться на беде и
горе Донбасса, способствуя вооружению его убийц.
И неплохо было бы показательно наказать: взять и национализировать завод...Вы нечестно ? Значит конфисковывается...
ОтветитьУдалить