Новый фронт информационной войны
Очередной «момент истины» настал на Украине. На сей раз в сфере
просвещения и образования. Точки над і расставлены. Внесена полная
ясность. Образование в нашей стране – это уже не «основа
интеллектуального, культурного, духовного, социального, экономического
развития общества и государства», как утверждается в формально все еще
действующем, но теперь явно устаревшем законе «Об образовании». Целью
образования (цитирую тот же закон) является не «всеобъемлющее развитие
человека как личности» и не «повышение образовательного уровня народа».
Ныне образование – это всего лишь «один из фронтов информационной
войны». И цели у него соответствующие. Во всяком случае, именно так
заявил недавно заместитель министра образования и науки Украины Павел
Полянский.
Разоткровенничался он на презентации дополнительного параграфа по истории Украины для учеников 11-х классов «О революции достоинства и агрессии России против Украины». Упомянутый параграф ученики вынуждены будут изучать уже в этом учебном году, а часть освещаемых там вопросов предусмотрена во Внешнем независимом оценивании (ВНО), через которое обязаны пройти все, кто желает в этом году поступить в украинские вузы.
Наверное, никому не надо пояснять, что внесение изменений в школьную программу в конце учебного года – это элементарное издевательство и над участниками образовательного процесса. А внезапное дополнение программы ВНО в ходе уже начавшейся вступительной кампании (завершена в основном регистрация участников, состоялись пробные тестирования) – такое же издевательство над абитуриентами. Данная мера и антипедагогична, и антинаучна. Но поскольку Министерство образования и науки Украины озабочено не образованием и наукой, а ведением информационной войны, действия его выглядят вполне логичными.
Вторым моментом, сразу бросающимся в глаза, является включение в учебную программу вопросов, до сих пор вызывающих острые споры в украинском обществе. Было ли то, что случилось в нашей стране зимой 2013-2014 годов «революцией достоинства», как утверждают одни, или «фашистским путчем», как считают другие? Выгодна или невыгодна Украине ассоциация с ЕС? Кто на самом деле расстреливал евромайдан? Являются ли продолжающиеся в Донбассе боевые действия отражением внешней агрессии или это междоусобная война? На сей счет нет единого мнения даже в экспертной среде. Между тем авторы параграфа навязывают как единственно правильную собственную трактовку событий, которые и прошлым-то назвать нельзя (они все еще являются для нас настоящим).
Это вновь-таки непедагогично, ненаучно, но легко объяснимо с точки зрения задач информационной войны.
Теми же «резонами» объясняется русофобская направленность нового параграфа. Правда, г-н Полянский на презентации уверял, что «авторы четко руководствовались установкой не допустить в школьные тексты языка агрессии, фобии и злобы ко всему российскому. Ведь потом потребуются десятки лет, чтобы этот язык агрессии вытравить». Однако на практике мы видим нечто противоположное словам заместителя министра (или, исходя из заявленного им, заместителя командующего информационным фронтом).
С пропагандой ненависти к соседней братской стране и ее народу сталкиваешься чуть ли ни в каждой строчке. «Российские террористы», которые, мол, «убили тысячи людей». «Российская пропаганда», якобы «разжигающая сепаратизм». «Российская агрессия», «российские наемники», «российские боевики», «российские диверсанты», «российские агенты», «агенты российских спецслужб». Этими и подобными выражениями текст буквально переполнен. Напомню, что в украинском языке слово «российский» означает то же самое, что и «русский».
«Россия стремилась лишить Украину перспектив нормального развития». «Российское руководство поддерживало пребывание воров у власти в Украине». «Огромной угрозой для Украины стала идея втянуть страну в Таможенный и Евразийский союзы, созданные Россией». Все это цитаты из нового параграфа.
Утверждается, что Россия будто бы собирается «покорить Украину», «унизить» ее, «подорвать жизнеспособность», а потом «уничтожить как государство и народ», даже устроить «физическое уничтожение и геноцид украинцев». Что это, если не русофобия? Но, повторюсь, исходя из задач информационной войны, подобные тексты неудивительны.
Удивительным, на первый взгляд, может показаться другое. Слишком уж абсурден и неубедителен новый параграф. Слишком много там очевидной, примитивной лжи. Лжи, далеко не безобидной (чего стоит хотя бы попытка оправдания кошмарного преступления в Одессе 2 мая прошлого года с помощью мифа о все тех же «пророссийских боевиках»).
«Революция достоинства содействовала возрождению ценностей свободы». Неужели это о современной Украине?
«Ассоциация с ЕС была инструментом обновления страны, давала надежду на развитие». Такое можно было писать раньше, до подписания вожделенного для некоторых соглашения, но не после, когда все обещанные преимущества «евроинтеграции» полопались, как мыльные пузыри. Даже с учетом того, что положения о зоне свободной торговле не действуют до конца 2015 года, а процесс ратификации соглашения странами-членами ЕС далек от завершения.
«Боевики продолжали нападения, включая атаки с использованием противовоздушных средств на украинские самолеты и вертолеты». Это о войне в Донбассе. Но что там делали боевые украинские самолеты и вертолеты? Несли людям «мир» с помощью бомб и ракет?
А ведь ученики одиннадцатых классов – не малые дети. События, о которых идет речь, проходили (отчасти и проходят) на их глазах. Правду они могут узнать (иногда даже прочувствовать) самостоятельно.
Какой, к примеру, смысл разглагольствовать о «падении экономики» при Януковиче на фоне нынешней экономической катастрофы? Что толку упрекать прежний режим в ограничении демократических свобод, принятии «диктаторских законов» и т.п., если новыми властями свобода просто растоптана, а пресловутые «диктаторские законы» Януковича оказываются детской забавой в сравнении с новым «революционным» законодательством? Нужно ли упрекать бывших властителей в увеличении преступности на несколько процентов, когда после «революции достоинства» количество преступлений выросло в разы? Целесообразно ли изображать участников евромайдана «мирными протестующими», тут же признавая наличие у них огромного числа бутылок с коктейлями Молотова?
А упреки, адресованные свергнутому президенту в коррупции (как будто после «революции достоинства» в этом отношении что-то улучшилось)? А обвинение его в «увеличении внешнего долга» (после того как теперешнее правительство прочно усадило страну в долговую яму, из которой она в обозримом будущем вряд ли выберется)? А заявление, что участники евромайдана «в течение месяцев не совершили никаких правонарушений» (хотя о грабежах, кражах, драках, изнасилованиях на майдане сообщали в том числе симпатизирующие «революции достоинства» СМИ)? И так далее.
И тем не менее ничего удивительного тут нет. Целесообразность в тексте присутствует. Школьники старших классов сколько угодно могут знать, что и как происходило и происходит в действительности. Но учить и повторять на уроках (а затем и при выполнении заданий ВНО) они вынуждены будут версию, изложенную в новосочиненном параграфе. Зачтутся как «правильные» только ответы, соответствующие этой версии. Запоминать ученикам придется данную версию. На что и рассчитывает командование нового «фронта информационной войны». Фронта, развернутого (это следует особо отметить) против юных граждан своей страны.
И еще одно. Можно не смотреть украинские телеканалы по причине их лживости. Можно (по той же причине) не слушать украинское радио, не читать украинских газет. Но усвоения официальной школьной программы подрастающему поколению не избежать. И горе тем школьникам, учебную программу для которых пишут не педагоги, а недобросовестные пропагандисты. Увы, на Украине ныне происходит именно так.
Подведем итоги. Появление нового параграфа «по истории Украины» свидетельствует: сама история как наука теперешнему режиму не нужна. Не нужно ему и образование. Их заменит политическая пропаганда, лживая и наглая. В чем, собственно, и признался Павел Полянский.
Каковы перспективы страны без науки? Во что превратится народ без образования? Ответы на эти вопросы хорошо известны. «Ученье – свет, а неученье – тьма», - сказано давно. И в связи с последними событиями, думается, можно утверждать: тьма нацизма и русофобии все сильнее сгущается над Украиной.
via
Разоткровенничался он на презентации дополнительного параграфа по истории Украины для учеников 11-х классов «О революции достоинства и агрессии России против Украины». Упомянутый параграф ученики вынуждены будут изучать уже в этом учебном году, а часть освещаемых там вопросов предусмотрена во Внешнем независимом оценивании (ВНО), через которое обязаны пройти все, кто желает в этом году поступить в украинские вузы.
Наверное, никому не надо пояснять, что внесение изменений в школьную программу в конце учебного года – это элементарное издевательство и над участниками образовательного процесса. А внезапное дополнение программы ВНО в ходе уже начавшейся вступительной кампании (завершена в основном регистрация участников, состоялись пробные тестирования) – такое же издевательство над абитуриентами. Данная мера и антипедагогична, и антинаучна. Но поскольку Министерство образования и науки Украины озабочено не образованием и наукой, а ведением информационной войны, действия его выглядят вполне логичными.
Вторым моментом, сразу бросающимся в глаза, является включение в учебную программу вопросов, до сих пор вызывающих острые споры в украинском обществе. Было ли то, что случилось в нашей стране зимой 2013-2014 годов «революцией достоинства», как утверждают одни, или «фашистским путчем», как считают другие? Выгодна или невыгодна Украине ассоциация с ЕС? Кто на самом деле расстреливал евромайдан? Являются ли продолжающиеся в Донбассе боевые действия отражением внешней агрессии или это междоусобная война? На сей счет нет единого мнения даже в экспертной среде. Между тем авторы параграфа навязывают как единственно правильную собственную трактовку событий, которые и прошлым-то назвать нельзя (они все еще являются для нас настоящим).
Это вновь-таки непедагогично, ненаучно, но легко объяснимо с точки зрения задач информационной войны.
Теми же «резонами» объясняется русофобская направленность нового параграфа. Правда, г-н Полянский на презентации уверял, что «авторы четко руководствовались установкой не допустить в школьные тексты языка агрессии, фобии и злобы ко всему российскому. Ведь потом потребуются десятки лет, чтобы этот язык агрессии вытравить». Однако на практике мы видим нечто противоположное словам заместителя министра (или, исходя из заявленного им, заместителя командующего информационным фронтом).
С пропагандой ненависти к соседней братской стране и ее народу сталкиваешься чуть ли ни в каждой строчке. «Российские террористы», которые, мол, «убили тысячи людей». «Российская пропаганда», якобы «разжигающая сепаратизм». «Российская агрессия», «российские наемники», «российские боевики», «российские диверсанты», «российские агенты», «агенты российских спецслужб». Этими и подобными выражениями текст буквально переполнен. Напомню, что в украинском языке слово «российский» означает то же самое, что и «русский».
«Россия стремилась лишить Украину перспектив нормального развития». «Российское руководство поддерживало пребывание воров у власти в Украине». «Огромной угрозой для Украины стала идея втянуть страну в Таможенный и Евразийский союзы, созданные Россией». Все это цитаты из нового параграфа.
Утверждается, что Россия будто бы собирается «покорить Украину», «унизить» ее, «подорвать жизнеспособность», а потом «уничтожить как государство и народ», даже устроить «физическое уничтожение и геноцид украинцев». Что это, если не русофобия? Но, повторюсь, исходя из задач информационной войны, подобные тексты неудивительны.
Удивительным, на первый взгляд, может показаться другое. Слишком уж абсурден и неубедителен новый параграф. Слишком много там очевидной, примитивной лжи. Лжи, далеко не безобидной (чего стоит хотя бы попытка оправдания кошмарного преступления в Одессе 2 мая прошлого года с помощью мифа о все тех же «пророссийских боевиках»).
«Революция достоинства содействовала возрождению ценностей свободы». Неужели это о современной Украине?
«Ассоциация с ЕС была инструментом обновления страны, давала надежду на развитие». Такое можно было писать раньше, до подписания вожделенного для некоторых соглашения, но не после, когда все обещанные преимущества «евроинтеграции» полопались, как мыльные пузыри. Даже с учетом того, что положения о зоне свободной торговле не действуют до конца 2015 года, а процесс ратификации соглашения странами-членами ЕС далек от завершения.
«Боевики продолжали нападения, включая атаки с использованием противовоздушных средств на украинские самолеты и вертолеты». Это о войне в Донбассе. Но что там делали боевые украинские самолеты и вертолеты? Несли людям «мир» с помощью бомб и ракет?
А ведь ученики одиннадцатых классов – не малые дети. События, о которых идет речь, проходили (отчасти и проходят) на их глазах. Правду они могут узнать (иногда даже прочувствовать) самостоятельно.
Какой, к примеру, смысл разглагольствовать о «падении экономики» при Януковиче на фоне нынешней экономической катастрофы? Что толку упрекать прежний режим в ограничении демократических свобод, принятии «диктаторских законов» и т.п., если новыми властями свобода просто растоптана, а пресловутые «диктаторские законы» Януковича оказываются детской забавой в сравнении с новым «революционным» законодательством? Нужно ли упрекать бывших властителей в увеличении преступности на несколько процентов, когда после «революции достоинства» количество преступлений выросло в разы? Целесообразно ли изображать участников евромайдана «мирными протестующими», тут же признавая наличие у них огромного числа бутылок с коктейлями Молотова?
А упреки, адресованные свергнутому президенту в коррупции (как будто после «революции достоинства» в этом отношении что-то улучшилось)? А обвинение его в «увеличении внешнего долга» (после того как теперешнее правительство прочно усадило страну в долговую яму, из которой она в обозримом будущем вряд ли выберется)? А заявление, что участники евромайдана «в течение месяцев не совершили никаких правонарушений» (хотя о грабежах, кражах, драках, изнасилованиях на майдане сообщали в том числе симпатизирующие «революции достоинства» СМИ)? И так далее.
И тем не менее ничего удивительного тут нет. Целесообразность в тексте присутствует. Школьники старших классов сколько угодно могут знать, что и как происходило и происходит в действительности. Но учить и повторять на уроках (а затем и при выполнении заданий ВНО) они вынуждены будут версию, изложенную в новосочиненном параграфе. Зачтутся как «правильные» только ответы, соответствующие этой версии. Запоминать ученикам придется данную версию. На что и рассчитывает командование нового «фронта информационной войны». Фронта, развернутого (это следует особо отметить) против юных граждан своей страны.
И еще одно. Можно не смотреть украинские телеканалы по причине их лживости. Можно (по той же причине) не слушать украинское радио, не читать украинских газет. Но усвоения официальной школьной программы подрастающему поколению не избежать. И горе тем школьникам, учебную программу для которых пишут не педагоги, а недобросовестные пропагандисты. Увы, на Украине ныне происходит именно так.
Подведем итоги. Появление нового параграфа «по истории Украины» свидетельствует: сама история как наука теперешнему режиму не нужна. Не нужно ему и образование. Их заменит политическая пропаганда, лживая и наглая. В чем, собственно, и признался Павел Полянский.
Каковы перспективы страны без науки? Во что превратится народ без образования? Ответы на эти вопросы хорошо известны. «Ученье – свет, а неученье – тьма», - сказано давно. И в связи с последними событиями, думается, можно утверждать: тьма нацизма и русофобии все сильнее сгущается над Украиной.
Александр КАРЕВИН
via
Комментариев нет: