Александр Роджерс о критическом импорте Украины

Александр Роджерс вызывает на дуэль «свидомых аналитегов»

Итак, некоторые персонажи, которые категорически не умеют пользоваться статистическими таблицами, имеющимися в свободном доступе, в очередной раз обвинили меня, что «Роджерс врёт, нет в Украине никакого критического импорта, для которого нужна валюта».



Берём данные сайта «ukrstat.gov» (официальнее просто не существует), смотрим товарную структуру импорта-экспорта, берём те позиции, по которым импорт существенно превосходит экспорт.

Итак, за первый квартал 2015 года Украина импортировала (я указываю сразу сальдо, разницу между импортом и экспортом) существенное количество, в миллионах долларов:

— живые животные – 10

— рыба – 78

— овощи – 10

— плоды и орехи – 102

— кофе, чай – 46

— продукты из рыбы – 10

— какао – 11

— разные пищевые продукты – 57

Ладно, кофе, чай и какао – не критично. И другие позиции частично компенсируются экспортом мяса (примерно на 42 миллиона) и молочки (на 60 миллионов). Можно сказать, что в случае дефолта стол украинцев существенно обеднеет, станет гораздо однообразнее (что тоже плохо), но голода не будет (если будет хороший урожай).

Зато сальдо импорта фармацевтической продукции – 270 миллионов долларов. То есть до половины лекарств на достаточно длительный срок пропадут из продажи. Не просто количество станет меньше, а целые категории лекарств, которые не производятся внутри страны, просто исчезнут. Более подробно должны делать анализ более узкие специалисты.

Вне потребительской корзины прекращение импорта ударит по поставкам (в миллионах долларов):

— пластмасс – 370

— резины и каучука – 108

— органической химии – 120

— текстиль – 180

— обувь – 47

— различное оборудование – около 400

— автомобили и запчасти к ним – свыше 200

Ну ладно, одёжку можно поштопать, а обувь перемотать скотчем. А вот как быть с сырьём, обновлением оборудования и запчастями для автомобилей? Производство просядет ещё больше, экономическая активность снизится, число техногенных аварий возрастёт.

И это все данные по просевшему на треть импорту и экспорту, то есть реальные потребности на ту же треть выше!

Плюс немного «физических» данных по текущему состоянию экономики.

Украина, традиционно сильная в производстве удобрений (если я не ошибаюсь, то химпром составлял 12% экспорта), за первый квартал продала удобрений всего на 20 миллионов долларов больше, чем закупила. Можно сказать, что этой статьи экспорта уже больше нет.

Экспорт электроэнергии снизился по сравнению с прошлым годом на 58,4%.

Цена стали на внешних рынках также резко упала, практически в два раза – с трёхсот с лишним до 150 долларов за тонну. То есть металлургия также уходит в глубокие минуса.

«Крайину спасе продуктывне село»? Но владелец крупнейшего украинского агрохолдинга Олег Бахматюк утверждает, что и там рентабельность близка к нулю, если не отрицательна.

Единственная выгодная «экономическая деятельность» в Украине – это мародёрство в зоне и нелегальная торговля оружием. Но это не производство благ, а их «перераспределение», которое спасти ситуацию в экономике не может.

Сейчас наблюдается сезонное обострение активности бессвидомых хунтоботов в комментах, поэтому я предлагаю им «RogersEconomicChallenge» – подробно и со ссылками на факты и статистику расписать мне, за счёт чего хунта сейчас совершит экономическое чудо. Давайте, разбейте мою «путинскую пропаганду» железобетонными аргументами!

1 комментарий:

  1. Я думаю стоит заняться разведением и экспортом хомячков - выйти по этой позиции на первое место в мире, ведь мало кто этим занимается. В этом вся сила, хитрость и перемога великой державы.

    ОтветитьУдалить