Промышленность Украины идет в Европу


Промышленность Украины идет в Европу
Вопреки пессимистам, не верившим в успех украинской евроинтеграции, ее цели планомерно достигаются. Оказались несостоятельными разговоры о барьерах, которые якобы не смогут преодолеть производства. Сегодня очевидно, что рынок ЕС готов встречать промышленные гиганты Украины. Как говорится, было бы желание и адекватные власти, а способы найдутся.


Правительство Азарова в свое время долго ломало голову, как же подписать ассоциацию с ЕС, чтобы не потерять часть промышленного потенциала. Сегодня Киев нашел ответ на этот вопрос. Все эти разговоры про необходимость масштабных инвестиций для соответствия сложным техническим стандартам ЕС — оказались блефом Януковича, тянувшего страну в Евразийский союз.

Правительство Яценюка приняло гениальное решение: вместо того, чтобы добиваться квот на экспорт товаров, сразу отправлять туда целые предприятия — правда, в виде металлолома. Но кто сказал, что завод, преобразованный в металлолом, — это не востребованный товар на европейском рынке? Кроме шуток, металлолом на сегодняшний день является стратегическим ресурсом для металлургов по всему миру.

Таким замысловатым образом в Евросоюз недавно прорвался Запорожский алюминиевый завод. ЗАлК — был единственным производителем алюминия на Украине. Хотя для страны с собственным автомобильным производством такой завод стратегически важен, украинцам он оказался не нужен. Сначала заводом владел российский олигарх Дерипаска, впоследствии решивший избавиться от него из-за слишком бодро скачущих хохлов высокой цены на электроэнергию.

Доведенный Дерипаской до банкротства, завод в 2014 году вернулся в собственность украинского государства и поначалу даже что-то производил. Однако «народная» власть Порошенко и Яценюка плевать хотела на какой-то там алюминиевый комбинат с его рабочими местами. В январе 2015 г. завод был ликвидирован, а в апреле стало известно, что некая группа лиц захватила предприятие и режет дорогостоящее оборудование на металл.

Несмотря на то, что тревогу поднял сам Ляшко, неизвестным дали несколько месяцев, чтобы вывезти из цехов все самое ценное. К лету преступники вырезали 608 электролизеров, из которых получилась 1200 тонн меди и 6600 тонн алюминия. Также на металл пошло три литейных конвейера для разливки алюминия. Примечательно, что украинские СМИ обвинили в этом злодеянии «россиян». По версии некоторых изданий, однажды ночью в помещении ЗАлК видели самого Дерипаску с болгаркой, срезающего ценные металлические конструкции.

Правда, когда за расследование наконец взялись в СБУ, то выяснилось, что россияне оказались тут не при чем. Демонтажом оборудования занимались три украинские фирмы: «ЕВРОМАШ», «Днепромет», «Буденергомонтаж ЛТД». Любопытно, что совладельцем всех трех контор является предприниматель Владимир Сирко из Энергодара, являвшийся в свое время спонсором самообороны местного майдана, а чуть ранее побывал членом «Партии регионов».

По стопам ЗАлК уверенно идет и другое легендарное предприятие, — Южный машиностроительный завод, в свое время разработавший и серийно выпускавший знаменитую межконтинентальную баллистическую ракету РС-20 «Сатана». На днях стало известно, что расчетные счета «Южмаша» в ближайшее время будут заблокированы из-за долгов за электроэнергию перед «Днепрооблэнерго». На 1 сентября 2015 года задолженность превысила 242 млн. гривен. Кроме того, в облэнерго свели к минимуму снабжение завода электроэнергией.

«Южмаш» уже второй год подряд пребывает в крайне тяжелом финансовом положении. После майдана ракетостроители потеряли российский рынок. Принятое весной 2015 года решение кабмина о прекращении военно-технического сотрудничества с Россией окончательно поставило крест на российско-украинских проектах. При этом киевский режим никак не позаботился о том, чтобы каким-то образом компенсировать утраченные контракты, тем самым бросив предприятие на произвол судьбы.

В прошлом году на «Южмаш» приезжал сам Петр Порошенко, обещая найти для уникального предприятия заказы. Разумеется, что за обещаниями шоколадного магната ничего не последовало. Предприятие уже год работает четыре дня в неделю и согласно последним заявлениям представителей коллектива, с октября рабочий день на заводе будет только раз в неделю.

Работники регулярно скачут выходят на митинги, однако до сих пор это не способствовало решению проблем завода. Ни власть в целом, ни ДТЭК Рината Ахметова, окончательно перекрывающего кислород предприятию посредством отключения от энергосети, — дальнейшая судьба космической отрасли Украины не волнует. Пожалуй, наиболее вероятный исход — разборка цехов и оборудования завода на металлолом и дальнейшая переплавка интеллектуального потенциала страны руины в более ходовые товары.
 
Источник

Комментариев нет: