Американцы взрывали СССР
Без малого четверть века отделяет нас от иглинской
трагедии – взрыва на газопроводе Западная Сибирь – Урал – Поволжье
неподалёку от башкирской столицы, унёсшего жизни 645 человек. Что это
было – досадная случайность или следствие чьей-то халатности, как об
этом писали в советских газетах? Ни то, ни другое. Бывший член Совета
национальной безопасности США Томас Рид признал, что взрывы на советских
газопроводах – дело рук тайных агентов заокеанских спецслужб. Речь идёт
как минимум о четырёх катастрофах, происшедших с 1982 по 1989 год.
Взрыв на газопроводе Уренгой – Сургут – Челябинск был признан самым разрушительным на тот момент неядерным взрывом, его мощность за океаном оценили в три килотонны. Иглинский взрыв был ещё мощнее – 12 килотонн. Почти Хиросима – там рвануло 16 килотонн. Но советское руководство предпочло замолчать эти инциденты, и до сих пор очевидные теракты выдают за несчастные случаи, хотя американские специалисты из Стэнфордского университета и Института Гувера опубликовали десятки работ, не оставляющих сомнений в том, что взрывали наши газопроводы намеренно.
Шёл второй час ночи 4 июня 1989 года. В 10 километрах от железнодорожной станции Аша должны были встретиться два идущих навстречу друг другу по Транссибу пассажирских состава – Новосибирск – Адлер и Адлер – Новосибирск. Обходчики, проверявшие пути, доложили диспетчеру участка: в 900 метрах от железнодорожного полотна, рядом с газопроводом, чувствуется сильный запах газа. Диспетчер от них отмахнулся – мол, утром проверим. Поезда между тем продолжали сближаться, и в момент, когда они встретились, произошёл взрыв. Да такой, что от ударной волны в городке, находящемся в 10 километрах от станции, в домах повылетали стёкла. Столб пламени был виден за 100 километров. Вначале спасатели насчитали 258 погибших, затем сообщили о 575 жертвах. Примерно столько же человек получили тяжёлые раны. Более точный подсчёт с учётом умерших в больницах позволил говорить о 645 жертвах крушения. Среди них было около 200 детей, а также половина юношеской хоккейной сборной Советского Союза – хоккеисты челябинского «Трактора». Официальная версия причин аварии гласила: трубопровод при строительстве в 1985 году был случайно повреждён ковшом экскаватора. Затем началась коррозия, образовался микросвищ, пошла утечка – и взрыв. Возможно, при встрече поездов возникла искра – то ли в момент торможения составов, то ли кто-то из пассажиров бросил в окошко тлеющий окурок. По какой-то причине правительственную комиссию подобная версия вполне устроила, и, отработав несколько дней, её участники вынесли вердикт – халатность. Далее последовал суд. Длился он целых шесть лет. Но в результате из девяти подсудимых должностных лиц никого не посадили. Кстати, суд так и не смог определиться – то ли авария произошла из-за механического повреждения газопровода ковшом, то ли из-за свища на трубе, то ли из-за внезапной искры. А ведь к процессу были привлечены порядка 100 экспертов. Странно, не так ли? Профессор Стэнфордского университета и Института Гувера Питер Швейцер, долгое время изучавший материалы тайной войны ЦРУ против СССР, пришёл к выводу, что советскому руководству было выгодно замолчать настоящую причину трагедии. И дело не только в том, что уже полным ходом шла перестройка, провозгласившая курс на сближение с США. Советского руководителя Михаила Горбачёва больше заботило другое: в мае 1989 года ему на стол положили материалы расследования взрыва газопровода в Сибири, происшедшего в 1982 году. В документах шла речь о том, что взрыв был частью спецоперации ЦРУ и, возможно, французской разведки. Мало того, представители отечественных спецслужб установили, что из 50 крупных аварий советских газопроводов, случившихся с 1985 по 1989 год, чуть ли не каждая четвёртая совершена диверсантами. Предать эту информацию гласности? Но тогда в общественном сознании американцы снова станут врагами. Шутка ли – организация взрывов, уносящих жизни мирных людей? В общем, о взрыве в Сибири предпочли помалкивать, а катастрофу на железной дороге списать на стечение обстоятельств.
В 1981 году президент Франции Миттеран «подарил» своему американскому коллеге Рональду Рейгану подборку из 4 тыс. секретных документов, переданных французской спецслужбе DST из СССР агентом Farewell (в русском варианте агент Прощай) – советским полковником Владимиром Ветровым. Среди бумаг были детальные схемы газотранспортных коммуникаций, снабжённые описанием всех слабых мест. Директор ЦРУ Уильям Кейси решил дезинформировать КГБ, передавая через Ветрова технологические данные, которые в нужный момент могли дать сбой и привести к катастрофе. В частности, «сбой» был заложен в компьютерную программу для автоматизации технологических процессов на газопроводах – эта программа управляла элементами системы прокачки газа. За три часа до иглинской катастрофы приборы зафиксировали резкое падение давления в газопроводе – подтверждающие этот факт документы приобщены к судебным материалам. Для восстановления давления подача газа была увеличена. Примечательно, что пик подачи пришёлся на 1 час 10 минут ночи, а взрыв произошёл всего через пять минут. Случайность? Или спланированный заранее сбой системы? Питер Швейцер склонен считать, что сбой был отнюдь не случаен. Автоматического управления подачей газа на тот момент не было, всё выполнялось вручную. Техник сам поднял давление, получив данные о резком падении. Вот эти самые данные и были «слабым звеном» канадской технологической системы, которую наши спецслужбы «позаимствовали» на Западе с помощью предателя Ветрова. О взрыве газопровода в Уренгое в 1982 году писатель Эдуард Тополь позже напишет, что его-де организовал ненец, мстящий советскому государству за притеснение нацменьшинств. Может быть, так и было – материалы расследования засекречены до сих пор. Тополь, работая над своей книжкой «Красный газ», был вправе домысливать – всё-таки он писал не документальное исследование. А вот в книге «У бездны – инсайдерская история холодной войны» Томаса Рида содержатся только факты и никаких домыслов. И эти факты свидетельствуют: за взрывом в Уренгое стояли американцы.
И Томас Рид, и Питер Швейцер упоминали и о других диверсиях, случившихся на закате советской истории. В частности, о взрыве на станции Арзамас Горьковской железной дороги, прогремевшем 4 июня 1988 года, – день в день за год до иглинской трагедии. Погиб 91 человек, ещё 1,5 тыс. получили ранения. Взрывом смело 151 постройку, крова лишились почти 1 тыс. местных жителей. Правда, виной разрушений в тот раз стала не утечка на газопроводе, а якобы сдетонировавшая взрывчатка, предназначавшаяся для геологов – 120 тонн. Но вот так ли уж случайно она сдетонировала? Три следственные группы – КГБ, МВД и Генпрокуратуры СССР – на этот вопрос внятно ответить не смогли. Бывший глава УВД Нижегородской области Виктор Карпычев спустя 10 лет после трагедии признал, что ни одна из отрабатываемых «бытовых» версий трагедии подтверждения не нашла. Значит, теракт? А был ещё взрыв на станции Свердловск-Сортировочная 4 октября 1988 года. Жертв тогда было сравнительно немного, всего четверо погибших. Но 500 человек получили ранения, а около тысячи жителей частного сектора вблизи станции стали бездомными. Все эти взрывы были частью «психологической войны» против СССР, полагает Томас Рид. Считается, что именно технология «психологических операций» (PSYOP), которую начали применять при президенте Рейгане, и стала началом конца Советского Союза. Один из разработчиков этой технологии – Гас Вайс, который так же, как и Рид, входил в состав Совета национальной безопасности, в 1996 году опубликовал в журнале Studies in Intelligence, издаваемом ЦРУ, статью о методах психологического давления, применявшихся в ходе холодной войны. Среди этих методов упоминалась и дестабилизация общественного сознания с помощью рукотворных катастроф. Сегодня любой желающий может найти на официальном интернет-сайте ЦРУ страничку, посвящённую предателю Ветрову и так называемому «Досье агента Прощай». Авторы этой странички признают и факты диверсий на газопроводах в 80-е годы, и наличие в советском оборудовании «модифицированных специалистами ЦРУ программ и чипов», приводивших к взрывам и катастрофам. Казалось бы, пришло время серьёзно пересмотреть события недавней истории, по-новому взглянуть на иглинскую, уренгойскую и арзамасскую трагедии. Но только кто сейчас вспоминает об этих катастрофах? Да и знают ли люди о них вообще?
Взрыв на газопроводе Уренгой – Сургут – Челябинск был признан самым разрушительным на тот момент неядерным взрывом, его мощность за океаном оценили в три килотонны. Иглинский взрыв был ещё мощнее – 12 килотонн. Почти Хиросима – там рвануло 16 килотонн. Но советское руководство предпочло замолчать эти инциденты, и до сих пор очевидные теракты выдают за несчастные случаи, хотя американские специалисты из Стэнфордского университета и Института Гувера опубликовали десятки работ, не оставляющих сомнений в том, что взрывали наши газопроводы намеренно.
Из-за диверсий погибли сотни людей.
Шёл второй час ночи 4 июня 1989 года. В 10 километрах от железнодорожной станции Аша должны были встретиться два идущих навстречу друг другу по Транссибу пассажирских состава – Новосибирск – Адлер и Адлер – Новосибирск. Обходчики, проверявшие пути, доложили диспетчеру участка: в 900 метрах от железнодорожного полотна, рядом с газопроводом, чувствуется сильный запах газа. Диспетчер от них отмахнулся – мол, утром проверим. Поезда между тем продолжали сближаться, и в момент, когда они встретились, произошёл взрыв. Да такой, что от ударной волны в городке, находящемся в 10 километрах от станции, в домах повылетали стёкла. Столб пламени был виден за 100 километров. Вначале спасатели насчитали 258 погибших, затем сообщили о 575 жертвах. Примерно столько же человек получили тяжёлые раны. Более точный подсчёт с учётом умерших в больницах позволил говорить о 645 жертвах крушения. Среди них было около 200 детей, а также половина юношеской хоккейной сборной Советского Союза – хоккеисты челябинского «Трактора». Официальная версия причин аварии гласила: трубопровод при строительстве в 1985 году был случайно повреждён ковшом экскаватора. Затем началась коррозия, образовался микросвищ, пошла утечка – и взрыв. Возможно, при встрече поездов возникла искра – то ли в момент торможения составов, то ли кто-то из пассажиров бросил в окошко тлеющий окурок. По какой-то причине правительственную комиссию подобная версия вполне устроила, и, отработав несколько дней, её участники вынесли вердикт – халатность. Далее последовал суд. Длился он целых шесть лет. Но в результате из девяти подсудимых должностных лиц никого не посадили. Кстати, суд так и не смог определиться – то ли авария произошла из-за механического повреждения газопровода ковшом, то ли из-за свища на трубе, то ли из-за внезапной искры. А ведь к процессу были привлечены порядка 100 экспертов. Странно, не так ли? Профессор Стэнфордского университета и Института Гувера Питер Швейцер, долгое время изучавший материалы тайной войны ЦРУ против СССР, пришёл к выводу, что советскому руководству было выгодно замолчать настоящую причину трагедии. И дело не только в том, что уже полным ходом шла перестройка, провозгласившая курс на сближение с США. Советского руководителя Михаила Горбачёва больше заботило другое: в мае 1989 года ему на стол положили материалы расследования взрыва газопровода в Сибири, происшедшего в 1982 году. В документах шла речь о том, что взрыв был частью спецоперации ЦРУ и, возможно, французской разведки. Мало того, представители отечественных спецслужб установили, что из 50 крупных аварий советских газопроводов, случившихся с 1985 по 1989 год, чуть ли не каждая четвёртая совершена диверсантами. Предать эту информацию гласности? Но тогда в общественном сознании американцы снова станут врагами. Шутка ли – организация взрывов, уносящих жизни мирных людей? В общем, о взрыве в Сибири предпочли помалкивать, а катастрофу на железной дороге списать на стечение обстоятельств.
В программу, управлявшую прокачкой газа, был заложен сбой
В 1981 году президент Франции Миттеран «подарил» своему американскому коллеге Рональду Рейгану подборку из 4 тыс. секретных документов, переданных французской спецслужбе DST из СССР агентом Farewell (в русском варианте агент Прощай) – советским полковником Владимиром Ветровым. Среди бумаг были детальные схемы газотранспортных коммуникаций, снабжённые описанием всех слабых мест. Директор ЦРУ Уильям Кейси решил дезинформировать КГБ, передавая через Ветрова технологические данные, которые в нужный момент могли дать сбой и привести к катастрофе. В частности, «сбой» был заложен в компьютерную программу для автоматизации технологических процессов на газопроводах – эта программа управляла элементами системы прокачки газа. За три часа до иглинской катастрофы приборы зафиксировали резкое падение давления в газопроводе – подтверждающие этот факт документы приобщены к судебным материалам. Для восстановления давления подача газа была увеличена. Примечательно, что пик подачи пришёлся на 1 час 10 минут ночи, а взрыв произошёл всего через пять минут. Случайность? Или спланированный заранее сбой системы? Питер Швейцер склонен считать, что сбой был отнюдь не случаен. Автоматического управления подачей газа на тот момент не было, всё выполнялось вручную. Техник сам поднял давление, получив данные о резком падении. Вот эти самые данные и были «слабым звеном» канадской технологической системы, которую наши спецслужбы «позаимствовали» на Западе с помощью предателя Ветрова. О взрыве газопровода в Уренгое в 1982 году писатель Эдуард Тополь позже напишет, что его-де организовал ненец, мстящий советскому государству за притеснение нацменьшинств. Может быть, так и было – материалы расследования засекречены до сих пор. Тополь, работая над своей книжкой «Красный газ», был вправе домысливать – всё-таки он писал не документальное исследование. А вот в книге «У бездны – инсайдерская история холодной войны» Томаса Рида содержатся только факты и никаких домыслов. И эти факты свидетельствуют: за взрывом в Уренгое стояли американцы.
Взрывы были частью «психологической войны» против СССР
И Томас Рид, и Питер Швейцер упоминали и о других диверсиях, случившихся на закате советской истории. В частности, о взрыве на станции Арзамас Горьковской железной дороги, прогремевшем 4 июня 1988 года, – день в день за год до иглинской трагедии. Погиб 91 человек, ещё 1,5 тыс. получили ранения. Взрывом смело 151 постройку, крова лишились почти 1 тыс. местных жителей. Правда, виной разрушений в тот раз стала не утечка на газопроводе, а якобы сдетонировавшая взрывчатка, предназначавшаяся для геологов – 120 тонн. Но вот так ли уж случайно она сдетонировала? Три следственные группы – КГБ, МВД и Генпрокуратуры СССР – на этот вопрос внятно ответить не смогли. Бывший глава УВД Нижегородской области Виктор Карпычев спустя 10 лет после трагедии признал, что ни одна из отрабатываемых «бытовых» версий трагедии подтверждения не нашла. Значит, теракт? А был ещё взрыв на станции Свердловск-Сортировочная 4 октября 1988 года. Жертв тогда было сравнительно немного, всего четверо погибших. Но 500 человек получили ранения, а около тысячи жителей частного сектора вблизи станции стали бездомными. Все эти взрывы были частью «психологической войны» против СССР, полагает Томас Рид. Считается, что именно технология «психологических операций» (PSYOP), которую начали применять при президенте Рейгане, и стала началом конца Советского Союза. Один из разработчиков этой технологии – Гас Вайс, который так же, как и Рид, входил в состав Совета национальной безопасности, в 1996 году опубликовал в журнале Studies in Intelligence, издаваемом ЦРУ, статью о методах психологического давления, применявшихся в ходе холодной войны. Среди этих методов упоминалась и дестабилизация общественного сознания с помощью рукотворных катастроф. Сегодня любой желающий может найти на официальном интернет-сайте ЦРУ страничку, посвящённую предателю Ветрову и так называемому «Досье агента Прощай». Авторы этой странички признают и факты диверсий на газопроводах в 80-е годы, и наличие в советском оборудовании «модифицированных специалистами ЦРУ программ и чипов», приводивших к взрывам и катастрофам. Казалось бы, пришло время серьёзно пересмотреть события недавней истории, по-новому взглянуть на иглинскую, уренгойскую и арзамасскую трагедии. Но только кто сейчас вспоминает об этих катастрофах? Да и знают ли люди о них вообще?
Источник
Комментариев нет: