Украинское гражданство как фарс



Время от времени на Украине обостряется обсуждение статуса жителей республик ДНР и ЛНР, – что с ними вообще делать, когда Донбасс целиком станет украинским?

Предлагаются разные «гуманные» варианты – от расстрелов и фильтрационных лагерей до лишения права голосовать на выборах и трудовой повинности («лопаты в руки»). Однако чаще всего звучит идея лишения гражданства тех, кто остался жить на территориях непризнанных республик, да и всех прочих «изменников» и «диверсантов», независимо от места регистрации.

Лишение гражданства по прибалтийскому образцу открывает патриотической общественности широкие горизонты.

Во-первых, «неграждане» лишаются избирательного права. Это автоматически означает, что в Донецке и Луганске у руля окажутся только верные идеалам майдана партии и движения.

Разумеется, и любые государственные должности – только для граждан.

Во-вторых, «неграждане» не могут иметь в собственности земельные участки. Это позволит землю на законном основании отобрать и поделить в своей патриотической среде.

Приватизацию жилья «негражданами» тоже вполне возможно отменить. Столько открывается возможностей, столько перспектив для патриотов!

В-третьих, геополитический фактор. Лишенцы позволят радикально уменьшить количество русского населения. Русских на Украине практически не останется: миллионы одномоментно превратятся в апатридов, что обязательно спровоцирует исход русских в Россию, вытеснение их за украинские границы.

А там можно и «правильную» перепись провести. Итогом которой станет известный лозунг украинских националистов «Одна нация, одна мова, одна держава!».

В 2014 году два законопроекта, посвященные «негражданам», были поданы в парламент. Расстарались «Батькивщина» и «Свобода». Лишать гражданства предлагалось за действия, направленные на насильственные изменения конституционного строя или захват власти, измену, посягательство на территориальную целостность, жизнь общественного и государственного деятеля, диверсии, шпионаж, препятствование законной деятельности военных (ВСУ и разношерстных карательных батальонов, закамуфлированных в официальном тексте безобидным названием «другие военные формирования»).

При этом, конечно, захват власти в феврале 2014 года авторы законопроектов не посчитали основанием для лишения гражданства себя самих.

Это в Донбассе – захват, а в Киеве – революция достоинства.

В том же 2014-м Центр Разумкова провел социологические исследования по вопросу отношения народных масс к лишению гражданства сограждан. Народные массы, если верить обнародованным результатам, на 48,6 процента были за создание широкого слоя апатридов на мятежных территориях и только на 33 процента против. При этом больше всех хотели видеть на востоке Украины «неграждан» жители запада страны – 77,4 процента, да и центральные области с этим были в большинстве согласны – 56 процентов опрошенных одобрили идею лишения гражданства. Да что там говорить, на самом Донбассе в части, подконтрольной Украине, 33,9 процента граждан считали, что их земляки, живущие в ДНР и ЛНР, не должны иметь паспортов гражданина Украины.

Социология эта, конечно же, критики не выдерживает. Поскольку нельзя считать «среднюю температуру по больнице» 48,6 градуса, спросив о гражданстве у ста галичан и ста южан, хотя бы только потому, что цифры, не привязанные к количеству населения региона, вообще ничего не означают. Ни о чем не говорит и цифра 33,9 процента, которая выдается за общественное мнение Донбасса. Сколько это? 30 человек? З00? 3000? Сколько человек отказались отвечать и можно ли число ответивших считать репрезентативной выборкой?

Для чего вообще среди граждан Украины проводился этот странный опрос?

С единственной целью – создать якобы общественное мнение и предъявлять его по мере надобности. Дескать, народ жаждет и не против. Местами – просто не против, а другими местами – очень даже не против.

В 2015 году на сайте украинского президента появилась петиция, которую подписали на сегодняшний день более 26700 человек. Все эти люди просили и продолжают просить Порошенко лишить гражданства за публичные высказывания или действия, пропагандирующие «преступный сепаратизм». Президент Украины петицию рассмотрел, сослался на отсутствие законодательных процедур, но пообещал дать поручение министрам, чтобы те прошерстили мировой опыт.

А чего далеко по миру ходить – прибалтийского опыта вполне достаточно.

Вот и командир карательного батальона «Донбасс» Семен Семенченко – жулик и аферист, которого уже при нынешней власти подозревают в подделке документов, – зажегся вопросом, как из граждан сделать «неграждан». Идея, говорит, симпатичная.

Так или иначе, а блюдо готовится. Еще не кипит, но уже булькает. В нужный момент его подадут на стол, не сомневайтесь.

Параллельно велась и пришла к логическому завершению иная работа, тоже направленная на поражение в правах русского населения Украины. В мае 2015 года некий гражданин выиграл странный на первый взгляд судебный процесс: он добился, чтобы во внутреннем украинском паспорте отсутствовала страница на русском языке. Человек, который судился против русского языка в паспорте, – преподаватель Львовского университета имени Франко господин Литинский. Решение принял Львовский окружной суд.

Поскольку изъять из паспорта злополучную страницу оказалось невозможно, Литинскому дважды заполнили его на украинском языке. Сам истец требовал «выдать паспорт гражданина Украины только на украинском и, по возможности, на английском языках».

34-летний львовянин был не первым – он был вторым. Первый подобный иск был выигран в Николаеве, однако истец не стал получать новый украинский паспорт: его возмутило, что сам бланк паспорта не был перепечатан и на его страницах оставались русские слова.

Еще четыре судебных решения в пользу паспорта, заполненного исключительно на украинском языке, были приняты в Киевской и Сумской областях. А еще на Закарпатье.

Литинский получил паспорт, который не содержал записей на русском языке, в августе 2015 года. В том же августе на президентском сайте возникла петиция о том, чтобы выдавать всем без исключения гражданам паспорта только на украинском языке.

«Поддерживаю возмущение граждан Украины относительно дублирования в паспорте гражданина Украины печатной информации на языке государства, которое Верховной Радой Украины признано осуществляющим агрессию против Украины», – ответил подписантам петиции Порошенко.

А с 1 января 2016 года из украинских паспортов исчез русский язык. Совсем.

Блюдо булькало, вспенивалось – и, наконец, вскипело. Русских граждан Украины лишили права иметь гражданский паспорт, заполненный на русском языке. То есть, если прежде Николай именовался Мыколой только на украинской странице паспорта, то теперь имени Николай на Украине вообще не существует. Только Микола (Мыкола), и точка. И Анна – только Ганна. Нет ни Филиппа, ни Никиты – только Пилип (Пылып) и Микита (Мыкыта). Нет ни Кристины, ни Светланы – только Христина и Світлана.

Сбылась мечта националистки Фарион, которая в феврале 2010 года учила детишек в садике «правильно» себя называть. Ни в коем случае не русскими именами. Никакой Машеньки – только Марычка. Никакого Миши – только Мыхайлык.

– Как вам, детки, больше нравится – Миша или Мыхайлык? – вопрошает малышей Фарион.

– Миша! – дружно отвечают дети.

– Катастрофа! – сокрушается всклокоченная «украинизаторша». – А тебя, девочка, как зовут?

– Олэна… – тихо отвечает перепуганная девчушка.

– Никогда не будь Аленою! – восклицает Фарион. – Если ты будешь Аленой, нужно паковать чемоданы и ехать в Московию!

– Если Маша, то не наша! – учит она деток. – Пусть едет туда, где эти Маши живут.

Имя крошки Лизы заставляет Фарион кривиться и корчить отвратительные гримасы:

– Лы-ыза! – протягивает она со злостью. – Это как будто что-то лизать!

– Петя тоже не наш. Он должен или отсюда убраться, или научиться правильно называть себя на украинском – Пэтрык.

Шесть лет назад этот «урок украинизации» вызвал бурю возмущения на Украине. А теперь на самом деле русские имена вычеркнуты из украинской действительности.

Невозможно с 1 января 2016 года официально называться русским именем. Нет его в паспорте. Под сурдинку «да кто вам запрещает говорить на русском языке?» права миллионов жителей Украины на русское правописание имени, отчества и фамилии растоптаны.

Умысел таков – на Украине больше нет и не может быть русских. «Одна нация…»

Одним из следующих шагов обязательно станет лишение гражданства.

А раз так, уместно будет вспомнить, как вообще в независимой Украине проходила «гражданизация».

Украинский паспорт появился в 1994 году. Считается, что паспортизация новоявленных украинцев успешно прошла за три года. Но это не так. На самом деле многие люди – жители южных и восточных украинских областей – получили паспорта уже в 2000-х. Под давлением государства, обещавшего тогдашним «недогражданам» все кары земные, отступникам от идеи украинской государственности грозили лишением пенсий и зарплат, увольнением с работы, административными штрафами.

Народ держался стойко, не веря до конца в развал Союза и разрыв связей с Россией. Да, собственно, и рвались эти связи в первое десятилетие независимости с большим трудом. Иногда требовалось камня на камне не оставить от предприятия – завода или конструкторского бюро, чтобы исключить работу над общими проектами.

Люди упрямо не отдавали советские паспорта. Ни под каким предлогом. Там, где государство не сумело повлиять на народ и заставить получить синюю книжечку с тризубом принудительно, было решено сей документ всучить обманным путем.

Те, у кого украинский паспорт появился в 2000-х, без труда вспомнят занимательные истории о том, как внезапно требовалось советский паспорт сдать в ЖЭК якобы для нового штампа, а там он изымался навсегда и растерянному человеку приходилось рано или поздно шагать за паспортом украинским. Как ходили по квартирам посланцы от власти и уговаривали людей стать гражданами Украины. Как особо креативные сотрудники паспортных столов наспех заполняли бланки и перед Новым годом отдавали стопки паспортов председателям домовых комитетов, а те разносили документы в праздник по квартирам. «Сею-вею-посеваю, вас с гражданством поздравляю!» Из-за спешки многие семьи внезапно оказывались не родственниками по украинским паспортам. Малынкын – писали в паспорте главы семьи на украинском, Малинкына – записывали в паспорте жены, Малинкина-дочь не была сестрой Малынкину-брату.

Цирк длился несколько лет. Шли бои местного значения за то, чтобы Даниил не становился по паспорту Данылою, а отчество Федорович ретивые украинисты не записывали на западный манер Теодоровичем. Был и совсем печальный вариант – Педировыч, но, к счастью, он не нашел поддержки даже в высоких украинских кабинетах. Особенно непримиримые сражения шли вокруг имени Ксения, которое в украинских паспортах то и дело переводилось на мову как Оксана.

Разумеется, очень большой процент жителей востока и юга Украины не принимали решения стать гражданами Украины и не подписывали никаких бумаг на сей счет – гражданство им впарила независимость. Угрозами и обманом.

Теперь же новое украинское государство, рожденное в пламени покрышек майдана, нащупывает возможности лишить гражданства тех, кого в это гражданство загоняли, не оставляя выбора.

Время «неграждан» обязательно придет. Украинское шоу должно продолжаться.

Зато гражданином Украины теперь может стать любой беглый преступник типа Саакашвили.

И для наемников процедуру получения украинского паспорта упростили. Повоюют три года – и, пожалуйста, паспорт в кармане. У тех, кто доживет.

Вот и революционер Найем, телеграфируют источники в МВД Украины, хлопочет о гражданстве для сотни своих родственников. Почему нет?

В своих мечтах «активисты майдана» уже депортируют «неграждан» из страны – голыми и босыми. Это ж сколько добра делить придется!

Ева МЕРКУРЬЕВА

Комментариев нет: