«Война» фур бьет по Украине. Александр Роджерс
Ситуация с взаимными запретами грузоперевозок дальнобойщиков сложнее,
чем может показаться, и началась не несколько недель назад, а гораздо
ранее – когда Россия ввела контрсанкции против ряда товаров из ЕС.
Тогда некоторые перевозчики попытались обойти этот запрет, оформляя подобные грузы как транзитные, а затем «теряя» их где-то на территории России. В ответ государственные органы РФ ввели пломбы ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать перемещение каждого груза в режиме реального времени и делает подобную контрабанду практически невозможной.
После чего начались «войны перевозчиков», в результате которых русским и полякам удалось практически вытеснить с рынка транзитных перевозок всех остальных, и они сейчас ведут переговоры о долях при разделе рынка, чтобы зафиксировать новое status quo.
Часть перевозчиков, не попавших в победители, попыталась возить товары в ЕС через Украину и без пломб. И уже тут вступили в действие доблестные «патриоты» из Правого Сектора (запрещённая на территории РФ экстремистская организация), перекрывшие проезд для этих фур.
Тут нужно сделать небольшое уточняющее отступление. Ситуация как с блокадой Крыма, так и с блокадой в Закарпатье – это не целенаправленная политика Киева.
Просто определённые преступные группировки, которые уже давно поняли, что под маской «патриотизма» на Украине после переворота можно творить любой произвол, решили заработать на взимании «мзды» с дальнобойщиков. Заплатил – пропустят, не заплатил – не пропустят.
У Киева просто нет сил и возможностей, чтобы что-то сделать с подобным произволом, если тронуть «патриотов», то сразу начнётся визг про «зраду», а законы на Украине уже два года не работают. Поэтому Яценюк и Порошенко вынуждены делать хорошую мину при плохой игре и заявлять, что они поддерживают подобные «блокады».
Но в целом подобный произвол – это ещё один признак слабости киевского режима и его неспособности поддерживать элементарный порядок и контролировать ситуацию на местах.
Есть даже версия, что украинских бандитов наняли поляки, чтобы усилить свои позиции в переговорах о разделе рынка автомобильных грузоперевозок.
В ответ на этот бандитизм, который Киев не хочет и не может остановить, Россия запрещает транзит украинских фур через свою территорию, идущих не только в Россию, но и на всю Азию. Азиатские страны вынуждены покупать аналогичные российские товары и/или использовать российских перевозчиков.
И если Россия может легко обойтись без транзита грузов через Украину, то Украине сделать это гораздо труднее (перед тем, как делать такое, стоило бы посмотреть на карту, чтобы убедиться в бессмысленности подобных «блокад»).
«Потери (десятки миллионов гривен в месяц) будет нести бюджет от недополучения доходов от акцизов на топливо, недополучат зарплаты украинцы, работающие на заправках, в придорожных магазинах. Если российский дальнобойщик проезжает по территории Украины порядка 600 километров, то покупает у нас почти 250 литров топлива», – заявил бывший заместитель министра транспорта Украины Александр Кава.
Как и в случае с блокадой Крыма, как и во многих других случаях, выходки и произвол русофобов бьют, прежде всего, (и больше всего) по местному украинскому населению, которое теряет работу, теряет рынки сбыта своей продукции, теряет немногочисленные остающиеся заработки. Русофобия саморазрушительна.
Тогда некоторые перевозчики попытались обойти этот запрет, оформляя подобные грузы как транзитные, а затем «теряя» их где-то на территории России. В ответ государственные органы РФ ввели пломбы ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать перемещение каждого груза в режиме реального времени и делает подобную контрабанду практически невозможной.
После чего начались «войны перевозчиков», в результате которых русским и полякам удалось практически вытеснить с рынка транзитных перевозок всех остальных, и они сейчас ведут переговоры о долях при разделе рынка, чтобы зафиксировать новое status quo.
Часть перевозчиков, не попавших в победители, попыталась возить товары в ЕС через Украину и без пломб. И уже тут вступили в действие доблестные «патриоты» из Правого Сектора (запрещённая на территории РФ экстремистская организация), перекрывшие проезд для этих фур.
Тут нужно сделать небольшое уточняющее отступление. Ситуация как с блокадой Крыма, так и с блокадой в Закарпатье – это не целенаправленная политика Киева.
Просто определённые преступные группировки, которые уже давно поняли, что под маской «патриотизма» на Украине после переворота можно творить любой произвол, решили заработать на взимании «мзды» с дальнобойщиков. Заплатил – пропустят, не заплатил – не пропустят.
У Киева просто нет сил и возможностей, чтобы что-то сделать с подобным произволом, если тронуть «патриотов», то сразу начнётся визг про «зраду», а законы на Украине уже два года не работают. Поэтому Яценюк и Порошенко вынуждены делать хорошую мину при плохой игре и заявлять, что они поддерживают подобные «блокады».
Но в целом подобный произвол – это ещё один признак слабости киевского режима и его неспособности поддерживать элементарный порядок и контролировать ситуацию на местах.
Есть даже версия, что украинских бандитов наняли поляки, чтобы усилить свои позиции в переговорах о разделе рынка автомобильных грузоперевозок.
В ответ на этот бандитизм, который Киев не хочет и не может остановить, Россия запрещает транзит украинских фур через свою территорию, идущих не только в Россию, но и на всю Азию. Азиатские страны вынуждены покупать аналогичные российские товары и/или использовать российских перевозчиков.
И если Россия может легко обойтись без транзита грузов через Украину, то Украине сделать это гораздо труднее (перед тем, как делать такое, стоило бы посмотреть на карту, чтобы убедиться в бессмысленности подобных «блокад»).
«Потери (десятки миллионов гривен в месяц) будет нести бюджет от недополучения доходов от акцизов на топливо, недополучат зарплаты украинцы, работающие на заправках, в придорожных магазинах. Если российский дальнобойщик проезжает по территории Украины порядка 600 километров, то покупает у нас почти 250 литров топлива», – заявил бывший заместитель министра транспорта Украины Александр Кава.
Как и в случае с блокадой Крыма, как и во многих других случаях, выходки и произвол русофобов бьют, прежде всего, (и больше всего) по местному украинскому населению, которое теряет работу, теряет рынки сбыта своей продукции, теряет немногочисленные остающиеся заработки. Русофобия саморазрушительна.
Комментариев нет: