Суд Линча по-украински: от люстрации до пули в спину

Ну, вот все и разъяснилось. Как водится на Украине, в прокуратуре — без генерального прокурора. То есть без головы. Оказывается, патрульный, во время погони убивший пассажира авто в центре Киева, таки в чем-то виноват, и ему грозит суд.

Суд Линча по-украински: от люстрации до пули в спину

Конкретно патрульному замечательной новой полиции города Киева, который полчаса метко и, по уверениям главы МВД Украины Арсена Авакова, на скорости в 120 км/ч расстреливал BMW седьмой модели и попал, объявлено, что его подозревают в превышении должностных полномочий (ч.3 ст. 365 УК) и умышленном убийстве (ч.1, ч.2 п 5 ст. 115 УК). В Печерский суд столицы Украины передано ходатайство об аресте.

Для справки: танк со стабилизатором орудия на скорости вдвое меньшей стреляет далеко не так метко. Все-таки человек — высшее творение природы. Оно умеет стрелять. Ни одно животное не убивает так много и так эффективно. И так бессмысленно.

В этой истории прекрасно все. 7 февраля сего года сотрудникам ППС (патрульно-постовой службы) города Киева чего-то там показалось в проезжающей мимо машине. То ли модель, то ли наличие в ней целых четырех человек, что отдаленно напоминает организованную банду. Поскольку новенькая форма прямо из комедии «Полицейская академия» требовала какого-нибудь экшна, то экшн и случился. Практически голливудский.

Полицейские потребовали от водителя остановиться. Водитель, так как был нетрезв, не на своей машине, не очень совершеннолетний и, кажется, даже «под кайфом», решил не останавливаться и воспользоваться явными маневренно-ходовыми преимуществами своего автомобиля. Но не учел, что в городе особенно не разгонишься.

В лучших голливудских традициях «онижеполицейские» ринулись в отчаянную погоню, наплевав на то, что погони в городских условиях строго запрещены ведомственной инструкцией. Они же полицейские.

Сама по себе погоня так себе. Едут машинки и едут. Ничего особенного, хотя по заявлению «брехня-службы» МВД Авакова, автомобили гоняли по центру Киева со скоростью где-то между фильмами «Перевозчик» и «Форсаж»: от 160 до 190 км/ч. Есть ли в Киеве улицы, по которым можно гнать с такой скоростью целых полчаса, знает только Аваков.

Однако всякий, кто учил в школе математику и физику, без труда вычислит, что она должна быть без резких поворотов и длиной не менее 80 километров. А между тем, самая длинная улица Киева, Броварский проспект, не достигает в длину и 14 километров.

Но бог с ней, погоней. Гораздо интереснее перестрелка. Да, именно перестрелка, но об этом позже. Итак, по данным предварительного следствия из трех табельных пистолетов «Форт-17» (марка имеет значение) было выпущено 37 пуль. Из них 14 угодило в машину.

  Погоня завершилась успешно и трагично. Машина была поражена, остановлена, обезврежена, а один из пассажиров, 17-летний Михаил Медведев, убит.

Тут же глава украинской полиции Эка Згуладзе заявила, что оружие было применено правомерно. Это подтвердил и глава МВД Украины Арсен Аваков. Так и сказал: «Все было в рамках закона». Заявил, не моргая, смотря прямо в объектив камер журналистов.

Об этом же в красках поведал непосредственный начальник «героев дня», командир второго батальона киевской ППС Юрий Зозуля.

Вслед за лицами должностными на защиту новой полиции кинулись блоггеры, блоггерши, патриоты, волонтеры и просто неравнодушные по «самое не хочу» «сознательные» граждане Украины. Вот лишь некоторые их посты:

— Так этим мажорам и надо!

— Ни капельки отморозков не жалко!

— Полицейские защищали нас с вами, киевляне!

— А если бы они кого-нибудь задавили!?

Последний аргумент убивал напрочь. Сразу вспоминался анекдот про мужика и самогонный аппарат.

— Ты гнал?
— Нет.
— Но аппаратик имеется?
— Имеется.
— Значит, гнал, пять лет.
— Ура, спасибо, что не десять.
— А за что ж на десять-то?
— За изнасилование.
— А вы кого-то изнасиловали?
— Нет, но аппаратик имеется.

В принципе, это даже было бы смешно, если бы не было так грустно. Погиб человек, и вот это его однозначное осуждение как преступника и выгораживание убийц в погонах сразу напоминает «славные» дни после «Майдана», когда население Украины весело и взахлеб начало играть в люстрацию. Люстрировали всех, достаточно было быть соседом какого-нибудь чиновника, работавшего при «злочинной владе» на более или менее начальственных постах.

Люстрировали не только приближенных Януковича, но и завучей, директоров детских садов и даже библиотекарей. Их с упоением распихивали по мусорным бакам, увольняли пачками оптом без выходного пособия и ставили клеймо: «пожизненный враг Украины».

Затем то же самое начали проделывать уже по статье «сепаратизм». По пути воспитывая в населении навыки доносительства.

Людей расчеловечивали самыми решительными темпами. И дорасчеловечивались. До самосуда.

Вот, полиция. Новая, замечательная. Защитница кошечек, бабушек, государственных интересов и гроза мажоров на BMW. Полиция без суда, следствия и мозгов. Но, судя по всему, с лицензией на убийство. Эдакий легион имени судьи Дреда. Или Линча. Тут как кому больше нравится. И она теперь «на коне».

  И вдруг такая измена. Просто по-путински коварная. Оказывается, и Миша Медведев не мажор, а парень из самой обычной семьи, и в крови его не обнаружено ни наркотиков, ни алкоголя, а стрелявший в него 24-летний патрульный Сергей Олейник, бывший, между прочим, оперработник МВД, самый что ни на есть убийца. Точнее, подозреваемый в убийстве.

Сообщается, что прокуратура объявила патрульному о подозрении в превышении служебных полномочий (ч.3 ст. 365 УК) и убийстве (ч.1, ч. 2 п 5 ст. 115 УК), и в Печерский суд передано ходатайство об избрании ему меры пресечения. Сюрприз-сюрприз.

Всплывают пикантные подробности. Олейник сделал в общей сложности 25 выстрелов. А это значит, что при емкости магазина табельного пистолета киевской полиции «форт-17» в 14 патронов 9-мм, Олейник неизбежно должен был в процессе стрельбы сменить обойму. Это явно не предупредительная и явно не в состоянии аффекта стрельба. Это сознательный огонь на поражение.

Более того, как выяснилось, роковой выстрел в спину (именно в спину) 17-летнего подростка Олейник сделал через боковую водительскую дверь уже остановившегося автомобиля. Что примечательно, обалдевший от такого расклада водитель дал задний ход, чтобы отдалиться от палящего во все стороны полицейского. А тот сделал еще пять (!) выстрелов в лобовое стекло. По автомобилю, не представляющему никакой опасности, медленно отъезжающему от него.

Итак, что в сухом остатке. Выяснилось, что те, кого Арсен Аваков и вся украинская блогосфера объявили «рыцарями в сияющих доспехах», защитивших невинных, аки агнцы, пешеходов от кровавых покрышек обезумевших мажоров, вовсе не герои, а даже наоборот. Вроде как преступники.

То есть это уже не ложечки нашлись. Это вроде как сервиз вернули. И тут не осадок. Тут просто осадочные породы.

Но Аваков и его новая полиция не отчаиваются. Плодятся, плодятся новые версии. Помните, я упомянул перестрелку? Так вот, это новая замечательная отмазка МВД и украинских блоггеров: полицейские, оказывается, открыли огонь в ответ на стрельбу из автомобиля! Где оружие? Выкинули из окошка. Теперь не найти. Какая-нибудь бабушка подобрала, теперь разве отдаст? Бабушки пистолеты любят.

Вторая замечательная версия: в смерти Миши виноват… Водитель BMW! Он же был за рулем? Он. Все помнят о старике Линче, который никогда ни в чем не сомневался? Что значит, кто виноват? Вот же негр. Что значит, в чем? Он же негр или я дальтоник?

Я бы порекомендовал киевской полиции пойти еще дальше. На какой машине ехали нарушители? На BMW. Значит нужно предъявить обвинение владельцу компании Стефану Квандту, главному конструктору и дизайнеру Кариму Хабибу, потомкам Франца Джозефа Поппа, основателя компании BMW и, конечно же, инженеру Карлу Бенцу. Ему за что? А кто изобрел первый автомобиль с бензиновым двигателем?

  Вполне в логике новой полиции и новой власти в Киеве.

Немного «пейзажного искусства» по теме. Вот что мне написал один из моих киевских знакомых, бывший министерский работник Алексей, почти сразу же после той истории с погоней, чтобы проиллюстрировать качество «новой» армяно-грузинской полиции.

«Вчера утром я нарушил правила. Незначительно, но каюсь. После появления патрульной машины с громкими мигалками я немедленно остановился и приготовился к штрафу. Я не размахивал корочками — у меня их нет. Я не спорил ввиду бесполезности. Я просто хотел заплатить штраф, извиниться и ехать дальше по делам.

Но!!!!

Для того, чтобы продемонстрировать мое «место», мне предложили показать, что находится у меня в бардачке, подлокотнике, портфеле, рюкзаке с потными вещами после тренировки, кульке с детскими вещами.

Мне через месяц 55, я уже седой, у меня четверо сыновей, я пытаюсь сделать что-то полезное для этой страны и ее людей. Я с интересом смотрел на «мощный» патруль из трех человек, который копался в моем белье.

Я успел их расспросить — кем они были еще полгода назад. Старший — военнослужащим, средний — фельдшером скорой помощи, невзрачная девушка не ответила, сказав, что это гостайна.

Все бы ничего, но когда через тридцать минут они попросили меня показать им номер двигателя, я окончательно понял, что они — идиоты с пистолетами.

Так получилось, что я не очень хорошо знаю, как открывается капот — каюсь, министерское прошлое. Совместными усилиями мы его открыли, но через пять минут, после вопроса про номер двигателя, я понял, что и они не имеют понятия, где и как его искать».

Лично меня весьма изрядно доставила «гостайна». Это какая должна была быть профессия у девушки, что бы это стало государственной тайной? Лично у меня три варианта: ядерный физик, секретный агент разведки и стриптизерша. Первым двум в патрульно-постовой службе делать нечего. Значит, остается… Ну, таблицу умножения все в школе учили. Задачка тут немудреная. Два и два.

И вот эта новая полиция, в старых добрых традициях то ли суда Линча, то ли мусорной люстрации, то ли борьбы с сепарами «на глазок» в Донбассе — одним словом, по произвольному принципу, демонстрирует киевлянам их место и права. В разрезе «звать вас никак, и вы тут никто». Европа. Свобода. Но не для всех одна и та же.

Как тут не вспомнить Честертона и его детективный цикл про отца Баруна. «Либо ваш развеселый Линч, либо наше скучное правосудие, но для всех одно», — любил говаривать патер Браун. И он был прав. Смысл закона —  не в избирательности его применения, не в делении людей на своих, расово-сознательных и чужих, сепаратисто-ватных, а в неизбежности действия, невзирая на чины и звания.

Кстати, для справки. Официально в последний раз суд Линча в США был зафиксирован в 1981 году, в городе Мобил штата Алабама. Жертвой стал традиционно темнокожий.

В США суд Линча осужден и вроде бы в прошлом. Но Украина, которая во всем старается равняться на Америку и вообще на Запад, это «изобретение» белокожих людей старается освоить вовсю.

И ведь получается.

Олег Денежка

Комментариев нет: