Транспортная «зрада»: Украина рассчитывается за глупость политиков

Российский газ и аммиак спасают транспортные перевозки Украины.
Гривна, огонь, Украины, транспорт
В конце 2015 года Киев пошел на резкое обострение отношений с Россией. Все помнят эпопею с отключением Крыма от энергоснабжения и фактически установки режима тотальной блокады полуострова. На этом фоне в первое время как-то не очень бросалось в глаза второе опрометчивое решение правительства Арсения Яценюка: блокировать российский железнодорожный транзит, а по возможности и трубопроводный.

По смешному стечению обстоятельств это сыграло как отрицательную, так и положительную роль для грузооборота Украины. С железнодорожной стороны он его обрушил, а с трубопроводной спас..

Итак, с запрещением железнодорожного транзита российских грузов по территории Украины в Киеве порешали все очень быстро и уже в декабре он встал, а со вторым пока сложнее. В российском газе кровно заинтересована Европа, которая пока и содержит киевский режим, а плевать в миску кормильца настоящие украинские «патриоты» решаются только тогда, когда находят новую кормящую руку.

Общие данные

Транспорт, как и энергетика это калька экономической жизни страны. По его работе можно вычислить в каком состоянии находится экономика государства и чего стоит ждать от нее в ближайшем будущем.

Вчера вышли данные о результатах работы транспорта Украины в январе 2016 года. Результат на первый взгляд и неплохой, хотя и хуже ожиданий. Падение грузоперевозок в «километрах» составило 3,8%, а «тоннах» 6%. Но если разобраться в деталях, то можно быть абсолютно уверенным в том, что эти данные будут манной небесной к концу года. Резкое падение железнодорожных перевозок пока удалось перекрыть российским трубопроводным грузопотоком, который, по словам премьер-министра Арсения Яценюка, невыгоден для Украины, а значит подлежит перекрытию.

Трубопроводный транспорт

Дело в том, что столь «оптимистические» цифры были получены благодаря России. В первую очередь, благодаря тому, что Россия резко увеличила прокачку газа в Европу (на 52,7%) и аммиака по аммиакопроводу в Одессу (на 19,7%). Это дало рост по трубопроводному транспорту 44,8%, что позволило ему занять треть всего объема грузоперевозок Украины.

Что будет дальше? Если Киев продолжит пилить сук на котором сидит, то есть пытаться перекрыть транзит российского газа и аммиака, это не только ударит по экономике отдельных предприятий, но сразу обрушит все планы по восстановлению экономики страны, так как перекрытие газового крана, автоматически отберет у Киева и деньги на закупку газа для себя, что будет иметь следствием остановку части промышленности и очередному, третьему подряд, двузначному падению ВВП страны за год.

К великому сожалению Яценюка, практически ежемесячные подачки режиму на газ (200-300 млн. евро) жестко привязаны к обеспечению им газового транзита по территории Украины. Не будет транзита, не будет и денег. На этом фоне как-то даже очень глупо смотрятся попытки шантажа России. Киев пытается шантажировать Москву перекрытием транзита газа, не понимая, что тем самым он «драконит» не «Газпром», а потребителей российского газа. Именно поэтому Москва со спокойствием удава смотрит на этот цирк и ждет, когда клоуну надоест изображать из себя идиота.

Железнодорожный транспорт

Здесь значительный спад. В первую очередь благодаря прекращению российского транзита. Вообще транзитные перевозки по Украине упали с 4,1 млн. тонн в январе 2015 года до 3,3 млн. тонн в январе 2016. То есть на 20%. При этом перевозки украинских товаров по стране и на экспорт упали «всего» на 11,4%. Примечательно, что сильно просели перевозки одного из главных экспортных товаров — зерна (на 26,3%). Перевозка лома черных металлов просела на 40%, строительных материалов — на 62%. Последняя цифра заставляет задуматься о том, что и со строительством в 2016 году будет все очень плохо.

Вообще, падение внутреннего и экспортного грузопотока на двузначную цифру (Бог с ним с транзитом, там все понятно) говорит о преждевременной радости правительства Яценюка по поводу стабилизации экономической ситуации в стране. Тем более, что и с пассажиропотоком не все хорошо.

Пассажиропоток

Количество перевезенных пассажиров по стране уменьшилось на 10%. Надо понимать, что в январе 2015 года ситуация с пассажиропотоком на фоне продолжающейся войны было аховым. Примечательно, что вниз все тянет именно городской транспорт. Люди лишаются работы и перестают пользоваться услугами городского транспорта, они мигрируют за пределы страны. Подтверждением этому рост на 3,9% пассажиропотока на железнодорожном транспорте, и на 0,5% на авиационном.

В крупных городах ситуация пока более менее стабильна, а вот в районных центрах и глубинке жизнь постепенно замирает в прямом и переносном (экономическом) смысле этого слова.

Выводы

Ситуация в экономике страны продолжает ухудшаться. Транспортные потоки слабеют. Искусственно обрезанные российские потоки внесли свой заметный вклад в общее падение, а те, которые еще не обрезаны, пока спасают ситуацию.

Вероятно, Киев так и не посмеет окончательно все разорвать, потому что для него это будет равносильно самоубийству. Экономические связи Европы и России, пока еще проходящие по территории Украины, больше нужны первой, которая именно поэтому и согласилась быть главным спонсором киевского режима.

Согласилась во многом вынужденно: не успела подготовить запасные пути. Поэтому сложно будет отвратить Германию от постройки второй части «Северного потока». В конечном итоге добавочной прибылью этого проекта станет отказ от содержания Украины. Все прекрасно понимают, что деньги, данные в кредит экономическому банкроту, никогда не будут возвращены, а сама Украина уже давно превратилась не только в антироссийский, но и в антиевропейский проект, грозящий ускорить распад последней.

Комментариев нет: