Украинский православный талибан

УПЦ КП всё больше превращается в «православный талибан». Учение о войне, в которой убивать не грех, посмертное блаженство воинов – у них уже есть. Последней каплей стало объявление всех солдат святыми


украинский священник с пулеметом

Мы видим, что, как в любом расколе и ереси, внутри УПЦ КП происходит дальнейшее развитие некоторых «богословских» нововведений. Удивляться тут нечему, так как история знает, что так происходит всегда. Так, Мартин Лютер протестантом в современном смысле этого слова ещё не был. Он не отвергал иерархию, не выступал против Церкви и Таинств, а критиковал то, что, по его мнению, не находило подтверждения в Евангелии. По сути он был реформатором, и, если хотите, раскольником. Но после его смерти его ученики логически развили те тезисы, которые он высказывал при жизни. И получилось, что Церковь не нужна, иерархия и Таинства – тоже. Результат – современный протестантизм, который столь же далёк от Лютера, сколь и от первого христианства.

То же самое мы можем наблюдать и в отношении УПЦ КП. С той лишь разницей, что Филарет, в отличии от Лютера, живёт долго, а значит, уже при жизни может наблюдать плоды своего учения. Чего, скажем так, были лишены многие (если не все) ересиархи. Тот факт, что Филарет именно ересиарх, а не только и не просто раскольник, по-моему, становится всё очевидней с каждым днём.

Так, совершенно незнакомым для Древней Церкви является его учение о том, что убийство на войне не является нарушением заповеди Божией: «Як же християнин, який повинен виконувати всі заповіді, в тому числі й заповідь: не вбивай, захищаючи свою землю, повинен вбивати? Чи є це вбивством? Ні, браття і сестри, це не є вбивство. І це не є порушенням Заповіді Божої». Именно о таких людях, как Филарет писал в своё время святитель Киприан Карфагенский (3-й век): «Безумствует мир во взаимном кровопролитии, и убийство, считаемое преступлением, когда люди совершают его поодиночке, именуется добродетелью, если делается скопищем».

  Действительно, безумствует. Причём не только в переносном значении этого слова. Иначе совершенно непонятно, как слова Филарета об убийстве, которое не является убийством, согласуются с логикой и здравым смыслом? Христианин должен убивать, но это не есть убийством? Как это? И неважно, делает он это защищая свою землю или нет – убийство всегда есть и будет убийством! Другое дело, это мера наказания за такое убийство. Так, Василий Великий в одном из своих правил прямо предписывает, что христианин, которому пришлось воевать за свою Родину, не должен в течении трёх лет причащаться Святых Христовых Таин. Потому что он осквернил руки свои кровью.

Но Филарет не останавливается только на этом и 16 мая прошлого года в эфире 112 канала обещает вечное блаженство каждому, кто убил своего врага. Это обещание также не известно Церкви и не имеет ничего общего с Её учением.

И вот, несколько дней назад мы становимся свидетелями того, что учение об убийстве врагов как абсолютной доблести, достаточной для достижения Царствия Небесного, получает внутри УПЦ КП своё логическое продолжение (или, если хотите, развитие).

12 февраля сего года, «архиепископ» УПЦ КП Якив совершил визит в Жидачев. Во время «проповеди» он подчеркнул, что «Україна йде тернистим і кровавим шляхом, про це свідчать сторінки її історії». Вот я хочу спросить «владыку» – а зачем Украине этот шлях? Другого что, нету? Почему мы не можем идти пускай тернистым, но не кровавым шляхом? И не становится ли он кровавым от того, что в Украине есть такие «архипастыри»? Ну а зацикленность УПЦ КП на крови – вообще отдельная и интересная тема для исследователей различных «збочень». Создаётся такое впечатление, что эти «архипастыри» без крови уже не могут. Только они путают Кровь Христа и кровь человеческую.

  Кроме того, обращает на себя внимание тот факт, что «Владика декілька разів цитував Тараса Шевченка, особливо запам’ятались слова: «Страшно впасти у кайдани, умирать в неволі, а ще гірше – спати, спати і спати на волі…». Заметьте, дорогие читатели, что «владыка» несколько раз цитирует Шевченко и ни разу (!!!) не цитирует Евангелие. Впрочем, это уже становится отличительной чертой УПЦ КП.

Ну а дальше то, о чём я говорил выше – логическое развитие учения о безгрешной войне: «Владика Яків звернувся до воїнів-афганців, військових АТО і матерів загиблих. Наголосив, що воїн – це святе для українського народу, бо відстоює мир. А миротворці, за словами Ісуса Христа, отримають блаженство і синами Божими назвуться».

Вопрос – а являются ли «святыми» те воины, которые уже получили награды от УПЦ КП (то есть, для Филарета вопрос их святости, как я понимаю, не стоит), но позже были арестованы за мародёрство, грабежи, убийства и другие преступления? Являются ли «святыми» подразделения «Азова» и «Шахтерска», «Донбасса» и «Правого Сектора»? Являются ли «святыми» Руслан Онищенко (батальон «Торнадо»), Вита Заверуха («Азов») и Юрий Сиротюк (организовал бойню под Верховной Радой, во время которой погибли 3 воина Нацгвардии)?

Дальше – где, у какого отца Церкви, Якив нашёл такое толкование слов Христа о «блаженных миротворцах»? Ведь, если понимать Якива так, как он хочет, чтобы его понимали, то «блаженными» можно назвать и миротворческие отряды НАТО. Кроме того, «блаженными» будут и «миротворческие» миссии НАТО. Например, в Косово и Сербии:


Опять же, обратите внимание на тот факт, что среди тех, к кому «звертався» Якив, были и воины-афганцы. Это люди, которых я лично глубоко почитаю именно как миротворцев. Но сегодня в среде ультра-правых украинских «патриотов» отношение к ним, мягко говоря, негативное. Именно их называют «агрессорами», потому что они по заданию КПСС вторглись на территорию Афганистана и активно мешали США создавать там демократию.

  Одним словом, маразм крепчает. И самое страшное, что обожествление войны, тяга к крови и насилию – это, в отношении УПЦ КП, не случайность, а закономерность. И тем более страшно, что сами представители этой «церкви» полностью соглашаются с этим. Более того, кровь и война уже давно стали их «духовными скрепами». Подтверждением этого являются слова, которые сказал «священник» КП, когда встречал «владыку» Якива: «Владико, скріпіть наші молитви за мир в Україні…». Что ж, если у них такие «скрепы», то мира нам придётся ждать ещё очень долго.

Мирослав Горский

Комментариев нет: