Новости пирамидостроения


UBER
Мы все помним «выдающегося финансиста» Мавроди и его пирамиды МММ под лозунгом «Лох не манмонт, лох не вымрет». Однако Мавроди — жалкий любитель на фоне современных западных пирамидостроителей, вооруженных достижениями хайтека. Рассмотрим, для примера, такую популярную сейчас тему, как «мобильное такси» — да-да, все эти Юберы, ГетТакси, Сайдкары, Lyft и даже отечественный Яндекс-такси.

Uber — международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей (частников) Приложение доступно в 68 странах, в том числе в России — в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Сочи.

Вот что написано на официальном сайте Uber в Питере:
Если у тебя есть:
Водительские права
Легковой автомобиль (не старше 2008 г.)
Стаж вождения от 3 лет

Мы – компания Uber – предлагаем тебе работать через нашу систему в Санкт-Петербурге личным водителем наших пользователей! Только безналичный расчет. Все расчеты с клиентами происходят через наш сервис – тебе не нужно волноваться, что у пассажира не будет денег или у тебя не будет сдачи! Выручку водителя мы перечисляем еженедельно.
Комиссия, которую берет сервис, составляет 20% от стоимости заказа. Неприятным моментом является то, что клиенты Uber должны предоставить компании данные своих банковских карт, включая CVV-код для автоматического списания денег. Делаете заказ — и сумма заказа сразу списывается у вас с карты. Считается, что это позволяет защитить водителей системы от придурков и неадекватов

В Москве таксисты уже выражали недовольство деятельностью Uber, в частности, называя компанию «крупнейшим нелегальным перевозчиком». Вообще деятельность сервиса вызывала конфликтные ситуации и протесты во множестве стран, включая Францию, Германию, Италию, Нидерланды. В некоторых странах компания Uber получала штрафы, в других запрещались некоторые или все её услуги. Проблема связана с несоответствием правил сервиса законодательству в ряде европейских стран (чаще всего, отсутствие полагающихся лицензий на предоставление услуг извоза).

Во Франции Uber попытались запретить — что вылилось в демонстрации автовладельцев и устройство заторов в городах.

Так вот — Uber-Франция официально признал, что выплачивал водителям по 100 евро за выход на акцию протеста. Бггг. Хомяки забесплатно на митинги не ходят. Превед дальнобойщикам с их «протестами против Платона».

При этом Uber убыточен со дня основания в 2009 году, они даже в ноль за 6 лет развития не вышли. Что не мешает им привлекать «инвестиции» как якобы перспективной компании. Капитализация составила уже $50 млрд.

В этом смысле показательна история аналогичной лавки Sidecar. Они запустились после Uber, работали в США, всосали кучу «инвестиций» от таких известных фондов, как Union Square Ventures, Avalon Ventures, Lightspeed Venture Partners, Google Ventures, и даже лично от Ричарда Брэнсона. В феврале 2015 года они расширили свой бизнес на доставку товаров от локальных бизнесменов к заказчикам. А затем в декабре того же года — закрылись. Все наработки были проданы General Motors, куда и перешли на работу 20 наиболее высокопоставленных сотрудников Sidecar, включая основателей. Одновременно General Motors начала поглощение сервиса аналогичного типа Lyft.

Смысл тут в том, что эти сервисы — суть инвестиционная панама. Они убыточны в принципе, и что самое главное — ни одно нормальное государство не позволит им спокойно работать длительное время, ибо налоги от извоза текут мимо кассы налоговой. Смысл их создания — громко открыться, собрать «инвестиции» и закрыться. GM оценил потенциал, и решил сам устроить аналогичную панаму — только гораздо большего размера.

В этой связи меня весьма веселит Яндекс-Такси. Неужто Волож принял эти панамные идеи за чистую монету? Ведь Я-Т нельзя будет просто так закрыть, как закрываются эти панамы — это же Яндекс, репутационные ущербы будут колоссальные, и это отрицательно повлияет на капитализацию основной компании.

 от Proper

Комментариев нет: