«Небесная сотня» или неместная скотня?
Кто и как начал бойню на Евромайдане
Позавчера в Киеве со всем возможным размахом отмечали новые «праздничные поминки» — целых двести человек из нескольких миллионов жителей Киева пришли на Аллею Героев Небесной сотни, чтобы послать в небо «лучи достоинства». Мои дорогие циники, если у вас при словах «послать луч…» сразу всплывает в памяти интернет-мем «…кровавого поноса», то вы не так уж далеки от истины – у «достоинства» тех, чью память отмечали 19 февраля, оттенок был очень специфический. Кроваво-коричневый такой…
«Небесная сотня» или неместная скотня (как ее окрестили оппоненты)? Давайте, отрешившись от всех прочих факторов тех месяцев, просто вспомним, при каких обстоятельствах погибли эти люди.
Абсолютное большинство погибших 20 февраля было убито пулями неизвестных стрелков на улице Институтской. Думаю, все помнят кадры, как разношерстно одетые митингующие продвигаются по улице, но потом начинают падать под огнем. Так вот, главный вопрос: какого черта они туда поперлись именно в тот момент? Какие мотивы – высокие или низменные — вели их туда, где они нашли свою смерть?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно просто послушать свидетельства самих майдановцев, благо как раз накануне двухлетней годовщины этих полных насилия и лжи событий в Киеве был показан документальный фильм «Пленники». Нет, не подумайте чего лишнего – фильм до донышка «патриотицкий», совпадает с линией любимой партии на все сто. Но есть в нем один крайне любопытный момент, который, в итоге, и стал главным медиасобытием этой кинопремьеры: в «Пленниках» бывший майдановец из Львова Иван Бубенчик признается открытым текстом, что он 20 февраля стрелял из автомата по бойцам внутренних войск, и, как минимум, двоих из них убил.
Собственно, вот:
«Стрелял я из самого дальнего от Майдана окна за колоннами, на третьем этаже. Оттуда четко были видны милиционеры со щитами у стелы, человек двести. Оттуда выдвигались штурмовые группы с помповыми ружьями. Стреляли по баррикадам в упор, нагло. Я выбирал тех, кто командовал. Слышать не мог, но видел жестикуляцию. Расстояние небольшое, поэтому на двух командиров потребовалось только два выстрела. Я убил их в затылок, и это правда. Так вышло, что они стояли ко мне спиной. У меня не было возможности ждать, пока они развернутся. Остальных мне не нужно было убивать, только ранить в ноги. Стрелял, создавая видимость, будто у нас двадцать-сорок автоматов. Просил ребят, чтобы они мне делали небольшую щелку в щитах. У них слезы текли от радости. Они понимали, что без оружия мы не выстоим. Потом патроны кончились. Но «сарафанное радио» уже сработало, и милиция побежала. Бросали все. Друг через друга ползли, как крысы».Здесь кое в чем можно законно усомниться – например, в том, что автомат таки был действительно один, а не эти самые «двадцать-сорок». Но невероятно ценен сам факт этого признания: первыми прицельный огонь из боевого оружия на смертельное поражение открыли не силовики.
Так вот, а что же было дальше? А дальше все вот эти «герои», которые потом стали лучами неизвестно чего, побежали за отступающей милицией – чтобы добивать, брать пленных для издевательств и так далее. Установка была совершенно определенной, вот «инструкция» от ФБ-группы «Радикальный майдан» от 19 февраля:
«Видите ублюдка – калечьте его – стреляйте в ноги, в руки, чтобы эта тварь никогда больше не подняла руку на беззащитных! Если это депутат ПР, прокурор, судья – старайтесь захватить. Если вы в людном месте или с малыми силами – уничтожайте их физически. Убивайте их. Не давайте им жить. Даже если вас поймают и даже если мы проиграем убийство все равно меньше чем 15 лет, которые у нас уже всех есть. Прекрасно подойдет выстрел в голову. Почему важно в голову, потому, что практически все эти твари ходят в бронежилетах. Нет оружия – делайте заточки и бейте в шею, пах, в бок».
А вот то, как все рьяно бросились эти советы воплощать в жизнь: раненного пленного «беркутовца» прямо на сцене Майдана добивают заточкой в глаз:
Вот за этим «неместная скотня» и ломанулась вслед убегающим от автоматного огня милиционерам. Почувствовали себя как на охоте, и опьяненные запахом крови побежали навстречу своей смерти – туда, где рассчитавшие эту простую двухходовку (ход номер раз – выдаем толпе оружие, они гонят милицию, ход номер два – милицию начинают преследовать, а мы начинаем стрелять по преследователям) уже выставили снайперов.
Это важно помнить: «небесная скотня», она же «неместная сотня», была массово перестреляна в тот момент, когда уже собиралась упиться кровью пленных милиционеров. Технически, это сравнимо с убийством насильника, который уже спустил штаны, но еще не успел залезть на жертву.
Григорий Игнатов
Комментариев нет: