Украинский бизнес: тропинка в Евразию
«Странная война» – именно так назвали боевые действия между
французами и немцами в конце 1939 года. Война была объявлена, а солдаты
противоборствующих сторон играли на линии фронта в футбол и поздравляли
друг друга с Рождеством. Еще более странной сегодня выглядит «война»
между Украиной и Россией. Именно Киев вот уже два года упорно говорит,
что воюет с Россией, а между тем он не только не рвет с Москвой
дипломатических отношений, но и продолжает настаивать на том, что Кремль
должен вернуть ему режим наибольшего благоприятствования в торговле в
рамках СНГ и все экономические плюшки с этим связанные.
Но то, что не может сделать официальный Киев, легко проворачивает частный бизнес, которому на само деле все равно, кого на Украине на данный момент считают героем, а кого – антигероем, настолько все уже привыкли к переворотам общественного сознания. Ему главное – не потерять свои деньги.
Недоблокада
Осенью 2015 года российский гражданин Ленур Ислямов и турецко-украинский гражданин Мустафа Джамилев с товарищами вместе со стервятниками «Правого сектора» (организация, запрещенная на территории России) организовал блокаду своей исторической Родины.
Уже очень скоро с прилавков крымских магазинов исчезли все украинские товары, а кубанские производители продуктов задумались над тем, не дать ли Ислямову звание почетного гражданина края в честь его больших заслуг перед бизнесом региона. Но решили повременить и правильно сделали. Потому что бизнес – это такая форма связи, которая вопреки войнам и конфликтам всегда ищет, как связать воедино то, что политики хотят разрушить.
Дело в том, что украинские продукты несколько дешевле российских, даже несмотря на крымскую надбавку. И к ним население привыкло.
В торговых сетях Украины один и тот же товар на опте в Крыму стоил дороже, нежели в Днепропетровске, Львове или Полтаве. Такова была политика практически всех товаропроизводителей. Это называлось «курортная надбавка».
А раз товар качественный и стоит дешевле, то он найдет путь, по которому можно вернуться на рынок сбыта. Я думаю, многие слышали, что значительная часть контрабанды из Украины в Россию (и наоборот) идет через непризнанные республики. Продукты в Крым идут тем же путем. Только теперь «курортная надбавка» остается на блокпостах, разбросанных вдоль линии фронта.
Контрабанда через ЛДНР – это много миллиардов рублей/гривен в год экспорта/импорта в обе стороны. Серая зона Донбасса — это тот клапан, через который почти легально идут мощнейшие экономические потоки, которые только выросли после того, как с 1 января 2016 года Россия приостановила работу зоны свободной торговли с Украиной в рамках СНГ.
Рубикон 1 января 2016 года
То, чем грозили Киеву из Москвы, случилось. В новогоднюю ночь, когда все жители Украины загадывали самые сокровенные желания, одно из них исполнилось. Россия перестала видеть в Украине торгового партнера и решила больше не относиться к ее экономике (не путать с народом), как к «братской».
С начала года к происходящим из Украины товарам, при импорте в Россию применяется такой же размер российской ввозной пошлины, как и для других стран. При этом в России достаточно высокий уровень тарифной защиты: по данным Всемирного банка, средневзвешенная ставка таможенного тарифа в России – 6,3%…
И сразу же в стране случился небывалый обвал экспорта, а экономика по итогам первого квартала, несмотря на низкую сравнительную базу (в начале 2015 года было Дебальцево и экономика донецкого региона тогда просто встала), выросла всего на десятую долю процента. Это сразу расстроило аналитиков и прогнозистов и заставило их по привычке скорректировать в сторону негатива свои прогнозы о счастливом будущем Украины уже сегодня (то есть в 2016 году).
Украинский бизнес понял, что шутки кончились и надо учиться выживать в новых неблагоприятных условиях.
Самые умные это поняли еще перед Майданом. Просто умные вовремя, а дураки … прогорели.
Российский рынок для многих украинских производителей продуктов питания был очень важным. Украинские алкогольные напитки, шоколад, сыры – все это годами шло на российские прилавки и довольно прочно на них закрепилось.
Кто-то видел, чтобы украинские торговые марки пропали? Вот и я о том же? А между тем еще в 2014 году импорт в Россию определенных видов пищевой продукции: рыба, мясо, фрукты, овощи, молокопродукты, колбасы и многое другое – происхождением из Украины, ЕС, Канады, Австралии, Норвегии и некоторых других европейских стран вообще запрещен постановлением правительства РФ N 778 от 7 августа 2014 года.
Как это получилось? Да очень просто. Те предприятия, которые имели российские филиалы, резко нарастили их мощность, те, которые не имели, быстро обзавелись таковыми.
Возьмем пример украинского молочного гиганта «Милкиленд».
Торговые марки в России «Добряна», «Останкинская», «36 копеек».
Задолго до «войны» в своем составе корпорация имела московский «Останкинский молочный комбинат», а в 2013 году прикупила еще и завод «Сыродел» (Рыльский район, Курская область, сегодня «Рыльский сыродел»).
Наглядный пример очень умной компании
За два прошедших года экспорт товаров компании из Украины в Россию прекратился, зато производство ее российских филиалов растет как на дрожжах. Останкинский завод за два года увеличил выпуск продукции примерно вдвое, а Рыльский завод дал многократный рост.
Только за первые 4 месяца 2016 года двукратный рост. При этом недавно объявлено, что начато строительство нового цеха по производству плавленых сыров, а также цеха сгущения сладкой и подсырной сыворотки и ее сушки. Общий объем инвестиций только в эти проекты составит 350 млн рублей
Та же ситуация и в алкогольной индустрии. Украинский Global Spirits до войны разливал водку на ЛВЗ «Русский Север» в Вологодской области, а в конце 2015 года приобрел добавочно ликероводочный завод «Родник и К» в Мытищах.
Та же картина наблюдается и с водкой Nemiroff, которую разливают во всех больших объемах на ОАО «Росспиртпром», ОАО «Башспирт».
Тема порошенковского «Рошена» настолько избита, что ее можно упомянуть просто для статистки того, как успешно бизнес антироссийского президента Украины может жить и даже развиваться в «стране агрессоре» и даже после того, как на него «наехали».
В 2015 году липецкая фабрика Порошенко ввела в действие две новые линии (закупленные еще до Майдана).
А вот у другого гиганта кондитерской продукции Украины компании «Конти» в России все просто чудесно.
В 2014 году в принадлежащую ей Курскую кондитерскую фабрику на открытие новых производств было инвестировано почти 800 млн рублей. В 2015 году было инвестировано еще почти 200 млн рублей.
Итак, можно сделать первый глобальный вывод. Украинские санкции стимулировали желание украинских инвесторов вкладывать деньги в Россию. Это в том числе позволило последней довольно быстро и безболезненно заменить продукты, произведенные на Украине, на точно такие же, но российские. «Здобулы».
Но продукты питания — это так, семечки. Настоящая «зрада» творится в украинском машиностроении, продукция которого традиционно нужна только российским смежникам. При этом представители отрасли выдумывают такие оправдания, что удержаться от улыбки просто нельзя.
Вообще как-то дико в феврале 2016 года звучит из уст сотрудников «Укроборонпрома» (вдумайтесь «Укрооборонпрома») заявление о том, что они в текущем году планируют отправить в Воронеж пять комплектов запчастей для постройки самолетов АН-148-100Е. Заказчиком этих самолетов является Министерство обороны России.
Ну и кого вооружает «Укроборонпром»?
По словам руководства госкорпорации, их оправдывает то, что контракт был заключен до 2014 года. (Браво!!!). Ну и, понятно, нет никакого смысла при таком подходе стесняться и другим поставщикам:
Запорожская «Мотор Сич» поставляет в Воронеж двигатели, харьковский ФЭД — рулевые приводы, днепропетровский «Южмаш» — детали шасси, киевские компании «Электронприбор» и «Авионика» — приборы коммутации электродвигателей и контроля работы противообледенительной системы, а харьковское объединение «Коммунар» — устройства терморегулирования остекления кабины пилотов и другое оборудование.
Вообще руководство «Мотор Сич», оправдываясь теми же отговорками, продолжает до сих пор поставлять в Россию двигатели для самолетов (Воронеж) и вертолетов (Улан-Уде, Казань).
А что тут такого, раз «Укроборонпрому» можно?
Еще одним интересным примером является Днепропетровский агрегатный завод, выпускающий гидравлическое оборудование практически для всех типов самолетов и вертолетов советского периода, включая военно-транспортный вертолет Ми-8, и поставляющий его безо всяких ограничений до сих пор.
Но больше всех меня поразило Харьковское агрегатное конструкторское бюро, входящее в «Укроборонпром». Харьковчане снабжают завод в Казани гидравлическими агрегатами для вертолетов «Ансат» и Ми-38, которые они называют машинами гражданского назначения.
В общем, картина понятна. Украинские предприятия, несмотря на запреты и санкции, где только могут, пытаются удержаться на перспективном российском рынке и таким образом пережить трудное время, пока… курс страны мешает ему развиваться без них. Можно сколько угодно разводить истерию в СМИ, но бизнес все равно будет искать лазейки и их найдет. И это, на самом деле, хорошо.
Если владелец бизнеса не участвует в политическом противостоянии, его бизнес чувствует себя в России комфортно. Конечно, с поправкой на общую конъюнктуру, мировые рынки и многое другое. Просто «патриотам» Украины до сих пор очень трудно понять простую истину: «Бизнес выстраивается долго и дорого, а хозяевами воспринимается как детище. Бизнесмены, которые ради прибыли готовы на все, – это не только те, кто уничтожал СССР, но и те, кто не считает ценностью националистическую Украину, становящуюся постепенно страной изгоем.
Юмор ситуации как раз в том и состоит, что тенденциями 2016 года стало то, что Россия постепенно возвращается в мировую экономику, а Украины из нее выпадает.
Более того, как раз для бизнеса такая Украина точно не нужна, и чем дальше, тем больше он будет стремиться уничтожить ее и выстроить такую страну, которая будет помогать им зарабатывать деньги. Зарабатывать, когда страну окружают со всех сторон враги и их надо ненавидеть, нельзя. Как говорят американцы, ничего личного.
И эта фраза в данной ситуации звучит как издевательство над проамериканскими шестерками.
Все стремится к соединению: бизнес, общество. Вопреки этому политиканы, не создавшие в своей жизни ничего, сеют раздор и войну. Результат ее мы все уже увидели, а другого быть и не могло. Ненависть не может породить для общества что-то новое и светлое, а для бизнеса выгодное. А в природе после исчезновения наносного все возвращается к естественному состоянию. Так же будет и на Украине. Адекватный украинский бизнес, его интересы и планы – это еще одна большая проблема националистического правительства и союзник всех здравомыслящих сил.
Yurasumy
Но то, что не может сделать официальный Киев, легко проворачивает частный бизнес, которому на само деле все равно, кого на Украине на данный момент считают героем, а кого – антигероем, настолько все уже привыкли к переворотам общественного сознания. Ему главное – не потерять свои деньги.
Недоблокада
Осенью 2015 года российский гражданин Ленур Ислямов и турецко-украинский гражданин Мустафа Джамилев с товарищами вместе со стервятниками «Правого сектора» (организация, запрещенная на территории России) организовал блокаду своей исторической Родины.
Уже очень скоро с прилавков крымских магазинов исчезли все украинские товары, а кубанские производители продуктов задумались над тем, не дать ли Ислямову звание почетного гражданина края в честь его больших заслуг перед бизнесом региона. Но решили повременить и правильно сделали. Потому что бизнес – это такая форма связи, которая вопреки войнам и конфликтам всегда ищет, как связать воедино то, что политики хотят разрушить.
Дело в том, что украинские продукты несколько дешевле российских, даже несмотря на крымскую надбавку. И к ним население привыкло.
В торговых сетях Украины один и тот же товар на опте в Крыму стоил дороже, нежели в Днепропетровске, Львове или Полтаве. Такова была политика практически всех товаропроизводителей. Это называлось «курортная надбавка».
А раз товар качественный и стоит дешевле, то он найдет путь, по которому можно вернуться на рынок сбыта. Я думаю, многие слышали, что значительная часть контрабанды из Украины в Россию (и наоборот) идет через непризнанные республики. Продукты в Крым идут тем же путем. Только теперь «курортная надбавка» остается на блокпостах, разбросанных вдоль линии фронта.
Контрабанда через ЛДНР – это много миллиардов рублей/гривен в год экспорта/импорта в обе стороны. Серая зона Донбасса — это тот клапан, через который почти легально идут мощнейшие экономические потоки, которые только выросли после того, как с 1 января 2016 года Россия приостановила работу зоны свободной торговли с Украиной в рамках СНГ.
Рубикон 1 января 2016 года
То, чем грозили Киеву из Москвы, случилось. В новогоднюю ночь, когда все жители Украины загадывали самые сокровенные желания, одно из них исполнилось. Россия перестала видеть в Украине торгового партнера и решила больше не относиться к ее экономике (не путать с народом), как к «братской».
С начала года к происходящим из Украины товарам, при импорте в Россию применяется такой же размер российской ввозной пошлины, как и для других стран. При этом в России достаточно высокий уровень тарифной защиты: по данным Всемирного банка, средневзвешенная ставка таможенного тарифа в России – 6,3%…
И сразу же в стране случился небывалый обвал экспорта, а экономика по итогам первого квартала, несмотря на низкую сравнительную базу (в начале 2015 года было Дебальцево и экономика донецкого региона тогда просто встала), выросла всего на десятую долю процента. Это сразу расстроило аналитиков и прогнозистов и заставило их по привычке скорректировать в сторону негатива свои прогнозы о счастливом будущем Украины уже сегодня (то есть в 2016 году).
Украинский бизнес понял, что шутки кончились и надо учиться выживать в новых неблагоприятных условиях.
Самые умные это поняли еще перед Майданом. Просто умные вовремя, а дураки … прогорели.
Российский рынок для многих украинских производителей продуктов питания был очень важным. Украинские алкогольные напитки, шоколад, сыры – все это годами шло на российские прилавки и довольно прочно на них закрепилось.
Кто-то видел, чтобы украинские торговые марки пропали? Вот и я о том же? А между тем еще в 2014 году импорт в Россию определенных видов пищевой продукции: рыба, мясо, фрукты, овощи, молокопродукты, колбасы и многое другое – происхождением из Украины, ЕС, Канады, Австралии, Норвегии и некоторых других европейских стран вообще запрещен постановлением правительства РФ N 778 от 7 августа 2014 года.
Как это получилось? Да очень просто. Те предприятия, которые имели российские филиалы, резко нарастили их мощность, те, которые не имели, быстро обзавелись таковыми.
Возьмем пример украинского молочного гиганта «Милкиленд».
Торговые марки в России «Добряна», «Останкинская», «36 копеек».
Задолго до «войны» в своем составе корпорация имела московский «Останкинский молочный комбинат», а в 2013 году прикупила еще и завод «Сыродел» (Рыльский район, Курская область, сегодня «Рыльский сыродел»).
Наглядный пример очень умной компании
За два прошедших года экспорт товаров компании из Украины в Россию прекратился, зато производство ее российских филиалов растет как на дрожжах. Останкинский завод за два года увеличил выпуск продукции примерно вдвое, а Рыльский завод дал многократный рост.
Только за первые 4 месяца 2016 года двукратный рост. При этом недавно объявлено, что начато строительство нового цеха по производству плавленых сыров, а также цеха сгущения сладкой и подсырной сыворотки и ее сушки. Общий объем инвестиций только в эти проекты составит 350 млн рублей
Та же ситуация и в алкогольной индустрии. Украинский Global Spirits до войны разливал водку на ЛВЗ «Русский Север» в Вологодской области, а в конце 2015 года приобрел добавочно ликероводочный завод «Родник и К» в Мытищах.
Та же картина наблюдается и с водкой Nemiroff, которую разливают во всех больших объемах на ОАО «Росспиртпром», ОАО «Башспирт».
Тема порошенковского «Рошена» настолько избита, что ее можно упомянуть просто для статистки того, как успешно бизнес антироссийского президента Украины может жить и даже развиваться в «стране агрессоре» и даже после того, как на него «наехали».
В 2015 году липецкая фабрика Порошенко ввела в действие две новые линии (закупленные еще до Майдана).
А вот у другого гиганта кондитерской продукции Украины компании «Конти» в России все просто чудесно.
В 2014 году в принадлежащую ей Курскую кондитерскую фабрику на открытие новых производств было инвестировано почти 800 млн рублей. В 2015 году было инвестировано еще почти 200 млн рублей.
Итак, можно сделать первый глобальный вывод. Украинские санкции стимулировали желание украинских инвесторов вкладывать деньги в Россию. Это в том числе позволило последней довольно быстро и безболезненно заменить продукты, произведенные на Украине, на точно такие же, но российские. «Здобулы».
Но продукты питания — это так, семечки. Настоящая «зрада» творится в украинском машиностроении, продукция которого традиционно нужна только российским смежникам. При этом представители отрасли выдумывают такие оправдания, что удержаться от улыбки просто нельзя.
Вообще как-то дико в феврале 2016 года звучит из уст сотрудников «Укроборонпрома» (вдумайтесь «Укрооборонпрома») заявление о том, что они в текущем году планируют отправить в Воронеж пять комплектов запчастей для постройки самолетов АН-148-100Е. Заказчиком этих самолетов является Министерство обороны России.
Ну и кого вооружает «Укроборонпром»?
По словам руководства госкорпорации, их оправдывает то, что контракт был заключен до 2014 года. (Браво!!!). Ну и, понятно, нет никакого смысла при таком подходе стесняться и другим поставщикам:
Запорожская «Мотор Сич» поставляет в Воронеж двигатели, харьковский ФЭД — рулевые приводы, днепропетровский «Южмаш» — детали шасси, киевские компании «Электронприбор» и «Авионика» — приборы коммутации электродвигателей и контроля работы противообледенительной системы, а харьковское объединение «Коммунар» — устройства терморегулирования остекления кабины пилотов и другое оборудование.
Вообще руководство «Мотор Сич», оправдываясь теми же отговорками, продолжает до сих пор поставлять в Россию двигатели для самолетов (Воронеж) и вертолетов (Улан-Уде, Казань).
А что тут такого, раз «Укроборонпрому» можно?
Еще одним интересным примером является Днепропетровский агрегатный завод, выпускающий гидравлическое оборудование практически для всех типов самолетов и вертолетов советского периода, включая военно-транспортный вертолет Ми-8, и поставляющий его безо всяких ограничений до сих пор.
Но больше всех меня поразило Харьковское агрегатное конструкторское бюро, входящее в «Укроборонпром». Харьковчане снабжают завод в Казани гидравлическими агрегатами для вертолетов «Ансат» и Ми-38, которые они называют машинами гражданского назначения.
В общем, картина понятна. Украинские предприятия, несмотря на запреты и санкции, где только могут, пытаются удержаться на перспективном российском рынке и таким образом пережить трудное время, пока… курс страны мешает ему развиваться без них. Можно сколько угодно разводить истерию в СМИ, но бизнес все равно будет искать лазейки и их найдет. И это, на самом деле, хорошо.
Если владелец бизнеса не участвует в политическом противостоянии, его бизнес чувствует себя в России комфортно. Конечно, с поправкой на общую конъюнктуру, мировые рынки и многое другое. Просто «патриотам» Украины до сих пор очень трудно понять простую истину: «Бизнес выстраивается долго и дорого, а хозяевами воспринимается как детище. Бизнесмены, которые ради прибыли готовы на все, – это не только те, кто уничтожал СССР, но и те, кто не считает ценностью националистическую Украину, становящуюся постепенно страной изгоем.
Юмор ситуации как раз в том и состоит, что тенденциями 2016 года стало то, что Россия постепенно возвращается в мировую экономику, а Украины из нее выпадает.
Более того, как раз для бизнеса такая Украина точно не нужна, и чем дальше, тем больше он будет стремиться уничтожить ее и выстроить такую страну, которая будет помогать им зарабатывать деньги. Зарабатывать, когда страну окружают со всех сторон враги и их надо ненавидеть, нельзя. Как говорят американцы, ничего личного.
И эта фраза в данной ситуации звучит как издевательство над проамериканскими шестерками.
Все стремится к соединению: бизнес, общество. Вопреки этому политиканы, не создавшие в своей жизни ничего, сеют раздор и войну. Результат ее мы все уже увидели, а другого быть и не могло. Ненависть не может породить для общества что-то новое и светлое, а для бизнеса выгодное. А в природе после исчезновения наносного все возвращается к естественному состоянию. Так же будет и на Украине. Адекватный украинский бизнес, его интересы и планы – это еще одна большая проблема националистического правительства и союзник всех здравомыслящих сил.
Yurasumy
Комментариев нет: