Павленский на Украине: проверка на вшивость

Чрезвычайно символично, что главный российский деструктивщик с триумфом был принят на Украине. Разрушители с ликованием встретили разрушителя
13419193_1321952694499655_1875569377445727928_n
Максим Кононенко чрезвычайно точно ухватил настроение и эманации главных героев Украины…

Они нашли друг друга – «художник» Павленский и свидомые украинцы. Вчера Павленский выступил в Киеве при полном аншлаге.

Кто такой Павленский – герой прибитой мошонки и подожженной двери – думаю, объяснять не нужно. Если кто-то уж совсем-совсем не в курсе, то это такой фрик-акционист, который специализируется на членовредительстве и вандализме. О его странных акциях на грани сумасшествия каждый раз громко сообщали СМИ: то про прибитую к мостовой мошонку на Красной площади, то про зашитый рот в защиту «Пусси Райот», то про обмотанное колючей проволокой голое тело, то про отрезанную мочку уха (Ван Гог, блин!..).

Пока Павленский вредил себе, сажать его было как бы и не за что (хотя при каждой «акции» он неизменно выспренно описывал ее протестный идеологический смысл: «Нож отделяет мочку уха от тела. Бетонная стена психиатрии отделяет общество разумных от безумных больных. Возвращая использование психиатрии в политических целях — полицейский аппарат возвращает себе власть определять порог между разумом и безумием»), однако когда он поджег дверь Лубянки, то «искусство» запахло уже не провокацией, а чистым вандализмом с прицелом на терроризм. Павленского взяли под белы ручки, некоторое время он посидел в СИЗО, а потом был выпущен с требованием выплатить штраф.

Штраф Павленский сразу же платить отказался, и тут же по освобождении уехал на любимую им Украину – и, вполне вероятно, останется там надолго, ибо путь в Россию неисполнителям судебного решения заказан и чреват уже реальной посадкой.

С Украиной Павленского связывают давние идеологические симпатии. Еще в феврале 2014 года он попытался устроить символический мини-майдан – на Мало-Конюшенном мосту в Питере поджег покрышки и стал колотить палкой по железному листу. Описание им этой акции дает исчерпывающее представление о самом «художнике» и его взглядах: «Горящие покрышки, флаги Украины, чёрные флаги и грохот ударов по железу — это песня освобождения и революции. Майдан необратимо распространяется и проникает в сердце Империи. Борьба с имперским шовинизмом продолжается; храм Спаса на Крови — это место где народовольцы совершили успешное покушение на императора, жестоко расправлявшегося с освободительными восстаниями в Правобережной Украине, Польше, Литве и Белоруссии. Мы боремся за нашу и вашу свободу»Человек, что называется, «раскрылся» полностью. Совершил все необходимые ритуальные действия для «выписки» себя из российского народа.

И вот, ура, исстрадавшийся в душном воздухе российской неволи Петр Андреич ступил на землю обетованную, майданную. Тут, правда, с ходу возникла странная заминка: он провел встречу в Киеве, о которой сообщили десятки украинских СМИ, начиная с «Громадського ТВ», но ни одно (включая «Громадськое ТВ») не осветило тему и содержание выступления Павленского. «Выступил» — и всё. О чём говорил – полная тайна.

У меня есть прозаическое объяснение, основанное на теме прошлой лекции Павленского в Киеве (декабрь 2014 года) – «Бюрократические судороги: о новой экономике политического искусства». Скорее всего, и новая лекция была столь же запутанно-заумной. Что-нибудь типа «Палеонтология протеста в контексте гендерного деструктива и тоталитарной астрономии». Поэтому никто из журналистов и не взял на себя ответственность цитировать что-либо из этого бреда.

Но главное, конечно же, не это. Главное – два факта и связанный с ними вопрос.

Факт первый – чрезвычайно символично, что главный российский деструктивщик с триумфом был принят на Украине. Разрушители с ликованием встретили разрушителя. Приезд Павленского отлично проясняет глубинные основы майданного сознания – его суицидную подоплеку. Через восхищение майдаунов Павленским мы понимаем, что им в нем ближе всего – самоубийственный мазохизм, который напрасно пытается прикрываться риторикой о «свободолюбии». Свободолюбивые люди любят жизнь, бытие, его сложность и трудности, а Павленский и майдауны в своем нигилизме бытие ненавидят. Они хотят вечно разрушать – и мир вокруг, и себя. По сути дела, это радикальный сатанизм: человек не принимает ни мира Божьего, ни себя, как Божье творение. Спасибо Павленскому, что осветил собой эту загадочную особенность майданной психологии.

Факт второй: окей, теперь Павленский в «свободной» стране – в стране, где процветают по мнению, в том числе, и ООН, бессудные убийства, пытки; где идет война с большими жертвами мирного населения; где власть, между прочим, наплевала и на «идеалы Майдана», и на кровь «революционеров».

И в связи с этим вопрос – что теперь ему подскажет совесть художника? Если он, конечно, хоть и странный, но честный человек, а не прощелыга, зарабатывающий членовредительством на гранты и гринкарту…

Увидим ли мы, как Павленский после бегства из России на Украину проводит новые акции?

«Известный художник-акционист Павленский выбил себе зубы в качестве протеста против пыток в СБУ».

«Известный художник-акционист Павленский отрезал себе ногу в знак солидарности с детьми-инвалидами, пострадавшими от обстрелов Донбасса».

«Известный художник-акционист Павленский на Крещатике принял ванну из горячего шоколада «Рошен» с кровью. Значение акции он предложил додумать самостоятельно».

Увидим ли мы такие акции? Если нет, то все понятно – просто прощелыга…


Григорий Игнатов

Комментариев нет: