Плохие новости для переселенцев: Гройсман вас любит

– О, да у вас тут незаконное пересечение границы, и неоднократно! – в голосе украинского пограничника, охраняющего рубежи родины в Харьковской области, где она прямо соприкасается с территорией агрессора и оккупанта, звенит радостное предвкушение.

– Как незаконное? – тоскливо спрашивает водитель частного авто, в чьем голосе звучит совсем другое предвкушение, впрочем, все, что последует за этим, он и так знает наизусть.

– Я выехал из Луганска и пересек официальную границу Украины с Россией в районе Изварино, ведь она там не отменена?

– Украйинською той кордон будэ, колы там будэ выситы украйинський прапор, – важно переходит на мову патриотически настроенный пограничник, слегка кошмаря пациента, который обязан понимать, к чему клонится дело.

– Так повесьте там украинский прапор, что вам мешает? – наглеет водитель, понимая, впрочем, что это лишь повышает тарифы. – Сколько вы хотите?

– Пропонуйтэ.

– У меня есть 300 грн.

– Про таки гроши навить розмовляты нэ будэмо, – обиженно тянет детина. – Миркуйтэ дали.

Сошлись на тысяче, при этом патриот Украины, Карацупа нашей незалежности явно чувствует себя альтруистом, отдавшим последнее на благотворительность. История реальная и рутинная.

Украинский блок-пост

Ни одна машина, зарегистрированная на территории ЛНР или ДНР, пересечь границу Украины с Россией безболезненно не может, если она не ехала через украинский блокпост, где, впрочем, с ее владельца уже содрали пару-тройку шкур. Всем вменяется незаконное пересечение границы, хотя официально она там существует и во всех нормативных документах остается в статусе таковой. За «незаконное пересечение» частными авто с их владельцев берутся взятки, а с фур – огромные взятки. Собственно, такса давно установлена. Разумеется, эти поборы целиком ложатся на цену товара, таким образом, Украина, нагло крысящая пенсии и пособия жителей зоны АТО, еще и выгребает у людей последнее, крышуя, укрепляя и стимулируя контрабанду.

Поэтому все идиотские пафосные вопли каждого вновь назначаемого прокуратора Донецкой и Луганской областей о бескомпромиссном и окончательном решении вопроса контрабанды – ни что иное как намерение ее возглавить и уследить за каждым ее ручейком. Блокада существует исключительно для того, чтобы наживаться на войне, это общее место, конечно, но как нельзя лучше иллюстрирует намерение Порошенко и дальше ковырять там кровавую рану. Вы же не думаете, что биомасса в форме пограничников или балаклаве карателей оставляет себе более одного процента собираемого?

Параллельно с этим милосердное правительство мамой клянется, что проблемы переселенцев у него прямо-таки в фокусе, в самом центре внимания. Рыба гниет с головы, обратный процесс тоже, что логично, идет оттуда же, поэтому нам так важно знать мнение лично премьер-министра. Владимир Гройсман надысь объявил, что «правительство не воспринимает позиции чрезмерной изоляции временно оккупированных территорий». И мы понимаем, о чем он – чрезмерная изоляция означает наглухо забетонированную стену, и как тогда крышевать контрабанду, если нет щелочек, трещинок и масеньких дырочек?

Кабмин Украины трудится неустанно и принимает одно постановление за другим, чтобы, как выражаются заботливые упыри из правительства и рады, облегчить жизнь переселенцам, и так уже легкую до неприличия. Но те все равно недовольны и даже выходят возражать, хотя еще два года назад нам было объявлено, что никаких спонтанных протестов в стране победившей гидности больше быть не может, все майданы проплачены Кремлем и его наймитами, а следовательно, будут бестрепетной рукой чуть что разогнаны .

Какие еще акции и пикеты, если правительство, депутаты и общественники едва ли не ежедневно проводят круглые столы на тему «Как еще лучше помочь переселенцам, этим наглым и жирным вымогателям благ, недостойным ноги целовать незалежной Украине, которая щедро поит их березовым соком…».

Насчет сока я, конечно, загнула, березы – чуждые нам деревья, но смысл проведения столов именно такой, если не обращать внимания на главную их задачу – быстро и качественно распилить выделенные на «помощь Донбассу» деньги и отчитаться перед грантодателями о том, как альтруистично и самозабвенно власть и общество помогают унтерменшам из Донбасса.

Чего ж вам еще надобно, хороняки?

Мало вам дискуссий, обсуждений, круглых столов, форумов, слушаний и прочих важнейших инструментов решения проблем? Ах, вы хотите чего-нибудь материального? А хуху не хохо?

Вот разные незрелые патриоты, вынужденные переселиться на просторы Неньки, натянув вышиванки и написав плакаты про свое всеобъемлющее украинство, продолжают требовать жилья и денег. Мол, нам нужно временное жилье и программы по обеспечению таковым. Ну, программ вам нарисуют сколько хошь, а насчет жилья – утритесь.

Да как же, где же денег взять на проживание, – стенают пикетчики, и напоминают, что к тому же сознательные киевляне, харьковчане, и даже одесситы, не говоря уже о лучших геноцидах страны, которым вышиванки вкупе с кастрюлями все еще сильно давят на мозги, как правило, луганским и донецким в аренде отказывают? Да вот никак, как бы отвечает уръяд, а только жить вы должны на территории Украины. Особенно это касается пенсионеров, включая 80-летних сепаратистов, которые дальше дивана и клозета не могут двигаться по натуральным причинам. Ну, раз они настолько несознательны, что отказываются ползком пробираться на незалежные территории и там рыть землянки, а преступно продолжают жить в своем жилье, родина ставит им железные заслоны на пути получения их собственных пенсий, которые они десятилетиями зарабатывали, платя налоги в ПФ Украины. Ведь эти кровососы отказываются умирать, чтобы не давить на пенсионный фонд, и притворяются потерпевшими, чтобы получать свои пенсии 40-50 евро в месяц, финансируя таким образом терроризм.

Однако Гройсман говорит иное, совершенно оптимистичное и духоподъемное, ведь его слушают не беспомощные старики, на которых ему как на мусор, а кураторы, которые, вот же гадство, то и дело ясно уже намекают – мол, людоеды и садисты, хватит крысить у людей людское, предъявите-ка ваши планы и программы по восстановлению социальных выплат. Вот для кураторов Гройсман сообщил, что правительство уже приняло решение относительно упрощения предоставления социальных выплат внутренне перемещенным лицам.

«Мое сообщение – мы любим Донбасс. Я буду на востоке Украины не меньше чем на западе. Я считаю, что это очень важно», – подчеркнул он.

Шикарно. Это, безусловно, упростит. К тому же любов` – это вам не цацки-пецки. Но присмотримся, как выглядит упрощение. Обещано, что справка о регистрации теперь будет вечной, ее не нужно будет обновлять каждые полгода. Отлично. Дальше не так духоподъемно. Речь идет о проверках, которые органы социальной защиты имеют право проводить и проводят силами своих сотрудников на предмет выяснения – а живет ли означенное в справке лицо по указанному адресу. То есть, всем, кто мало-мальски в теме, конечно, понятно, что жить по указанному адресу вечно и даже сколько-нибудь долго лицу невозможно – квартиросдатчики внезапно отказывают в съеме, заканчиваются деньги на аренду, требуется немедленное присутствие у больных нетранспортабельных стариков, живущих на территории ДНР и ЛНР – причин десятки.

Однако в системе крепостного права 21-го века все это не предусмотрено – донецко-луганскому пенсионеру предписано получать и тратить собственную пенсию не там, где он пожелает, а там, где велит ему родина. Он заработал ее так же, как полтавчане, харьковчане, житомирцы и даже львовяне – отчисляя налоги в ПФ. Но поражение в правах – эксклюзивно его привилегия, отчего-то не вызывающая никакого смятения у многочисленных болельщиков и ревизоров нашей демократической незалежности.

Некоторые старики, кстати, помнят еще эвакуацию времен Великой Отечественной – тогда ужасная тоталитарная сталинская родина предоставила массово вывозимым с территории военных действий гражданам транспорт и далее – жилье…

Но и тут чуткая до прав человека власть находит слова утешения! «Камин будет жестко реагировать на попытки чиновников использовать новые постановления Кабмина, касающиеся переселенцев, для их дискриминации, а не защиты», – заявил министр социальной политики Рева. Контролеры, речет министр, которые ходят по квартирам, делают это вовсе не с целью унизить или поймать. Нет! Они лишь обследуют условия проживания и выслушивают жалобы граждан, чтобы потом вынести на комиссию и комплексно рассмотреть.

Чувствуете, как теплеет на душе?

Или, как сказал депутат от Оппоблока Павленко – власть должны быть честной с гражданами переселенцами и поддерживать их словом. Словом, это же какое подспорье!

Или вот – постановление кабмина, теперь уже закон, подписанный согласно которым гражданин не имеет права оставить место регистрации более чем на 60 дней, иначе гудбай, пенсия и прочие пособия? Наверняка это тоже в рамках облегчения, любви и поддержки

Ну, и пара фактов для тех циничных граждан, которые не верят в добрые намерения уръяда и радикальное облегчение участи переселенцев.

Еще осенью Евросоюз выделил более 100 млн евро гуманитарной помощи для временно перемещенных лиц. Кроме того, в Украине начала работу программа ООН, направленная на помощь в трудоустройстве вынужденным переселенцам с Донбасса. Слышали чего-нибудь про успехи?

И совсем уж напоследок вишенка, без десерта никак нельзя. Цитирую украинские СМИ без какого-либо вмешательства в грамматику и синтаксис:

«Министерство финансов Украины выявляет переселенцев из зоны проведения антитеррористической операции на востоке Украины, которые, притворяясь переселенцами, получают социальную помощь».

Притворяясь переселенцами, да.

А так-то страна, конечно, едина как никогда.

Нюра Н. Берг

Комментариев нет: