Ответный удар должен быть нокаутирующим. Юрий Селиванов
Российская Федерация будет вправе воспользоваться в отношении МОК юридическим прецедентом, созданным США в отношении ФИФА
Государственная дума РФ приняла заявление, в котором говорится о том, что отстранение от участия в Олимпийских играх спортсменов, не уличенных в применении допинга, будет прямым нарушением прав человека и подорвет основы олимпийского движения. «Отстранение российских спортсменов, в том числе и завоевавших мировую славу своими выдающимися спортивными достижениями, от участия в XXXI Олимпийских летних играх 2016 года в отместку за поведение их недобросовестных коллег является прямым нарушением прав человека», – говорится в документе.
Чтобы дать точный прогноз о нулевых последствиях принятия данного заявления, можно даже к гадалке не ходить. Имел в виду тот МОК, да и весь Запад в целом, бурные эмоции российских депутатов. Тем более, что ему подконтрольна вся мировая пресса, которая этот эпизод просто проигнорирует.
Но для России это явно не тот случай, когда она может ограничиться одним выпусканием пара в виде словесных протестов, на которые никто не обратит внимания. В том случае, если российскую олимпийскую сборную, на основании сфальсифицированного тем же Западом допингового расследования, отстранят от участия в играх, это невозможно будет квалифицировать иначе, чем акт крайней враждебности по отношению к России, сознательно нацеленный на её международную изоляцию и нанесение максимально возможного морального ущерба всему народу страны. Такие вещи без адекватной реакции оставлять в принципе нельзя. И очередное возмущение Госдумы таковой реакцией считаться точно не может.
Так что же в таком случае делать? Во всяком случае, ясно, что не надо изобретать велосипед. Всё, что следует делать в подобных ситуациях, уже придумано и реализовано на практике другими странами. И России только остается воспользоваться этим богатым опытом.
За модель ответной российской реакции могут быть взяты, например, прошлогодние действия правительства США в отношении международной футбольной федерации ФИФА, политика прежнего руководства которой перестала устраивать Вашингтон. В частности, в вину тогдашнему президенту ФИФА Зеппу Блаттеру было поставлено то, что он, якобы за взятку, предоставил России право на проведение ЧМ-2018.
Американские власти «положили с прибором» на международный статус этой организации и даже на местонахождение её штаб-квартиры далеко за пределами американской территории. Органы юстиции США незамедлительно выписали ордера на арест практически всего руководства футбольного союза и швейцарская полиция неукоснительно выполнила это их предписание.
Высокопоставленные чиновники ФИФА подозреваются во взятках и отмывании миллионов долларов, заявили представители правоохранительных органов США вечером того же дня, когда семеро чиновников Международной федерации футбола были арестованы в Цюрихе прямо накануне конгресса ФИФА, на котором предполагалось переизбрание Зеппа Блаттера. “Обвинение содержит 47 пунктов, включая рэкет, мошенничество и отмывание денег, и касается двух поколений чиновников ФИФА”, – заявила генпрокурор США Лоретта Линч.
Не стану утомлять вас несущественными подробностями. Напомню только, что в результате этой многоходовой спецоперации американских спецслужб (аресты футбольных чиновников по представлению того же минюста США продолжились до декабря 2015 г.), руководящий аппарат ФИФА был полностью разгромлен, а нерукопожатный для американцев З.Блаттер перестал быть его главой. Даже несмотря на то, что был переизбран на свой пост. В результате, в настоящее время ФИФА полностью подконтролен США и вполне может принять любое антироссийское решение, вплоть до лишения РФ права на проведение ЧМ.
Вы можете спросить – зачем я всё это рассказываю? Отвечаю. Только лишь затем, чтобы напомнить, что США, в строгом юридическом смысле слова, всего лишь одно из почти двухсот государств нашей планеты. Обладающее ровно теми же самыми правовыми полномочиями, что и все остальные.
И если органам американской юстиции ничего не стоит выдвинуть против членов международной спортивной организации уголовные обвинения и, более того, даже арестовать их в порядке обеспечения собственных судебных исков, то ровно то же самое вправе сделать и любая другая страна мира, в том числе, разумеется, и Россия. Юридический прецедент американцами создан, а прецедентное право никто не отменял.
И неважно, что в данном случае у российских прокуроров могут возникнуть претензии не к ФИФА, а к Международному олимпийскому комитету. Который, на самом деле, ничем не лучше. Точно такая же насквозь коррумпированная бюрократическая структура, которая наверняка торгует направо и налево чемпионатами, трансляциями и прочими бонусами. И компромата на этот счет у российских властей наверняка не меньше, чем у США в отношении ФИФА.
Поэтому юридические действия России в отношении МОК, вплоть до выдачи постановлений на арест его руководства, могут быть вполне адекватной, а главное совершенно обыденной реакцией в случае принятия данной инстанцией заведомо неправового и откровенно коррупционного решения о лишении команды РФ допуска на Олимпийские игры.
И совершенно неважно, что швейцарская полиция вряд ли поспешит выполнить российскую заявку на арест деятелей МОК с той же реактивной скоростью, с которой она выполнила заявку американскую в отношении ФИФА. Здесь важен сам принцип адекватной реакции. А найти способ реального ущемления интересов подследственных можно всегда. Хотя потому, что практически у каждого из них рыльце наверняка в пушку.
Комментариев нет: