О хлебе полиции и о нас

Этот пост написан не только с точки зрения бывшего командира подразделения МВД, отдавшего 9 лет жизни этой службе, но теперь уже пенсионера и простого гражданина.

В адрес правоохранительных органов вылито немало грязи. В интернете распространяются ролики, как надо хамить и быть «крутыми» при общении с полицейскими. Нередко такая информация подкрепляется комментариями неких юристов. То есть, созданный ранее негативный образ милиционера, а ныне и полицейского продолжают тиражировать, более того обучают, как противодействовать законным требованиям сотрудников, призванных защищать Законы России.

Это происходит ровно до поры до времени, пока рука жулика и мошенника не залезла в ваш собственный карман или вы сами не попали в неприятную историю. Ну например одной одарённой, скандально известной журналистке и блогерше Божене Рынской, которая хулиганила, дралась с журналистами на голову внезапно упал шлагбаум.

Наказание за «прегрешения» оказались явно незапланированными и не таким оригинальным образом. Пострадавшая гражданка, по сведениям СМИ, планировала подавать в суд, так как считала, что шлагбаум должен был быть более безопасным (резиновым наверное), а «металлическая труба – это нарушение».

Вот тогда некоторые человеки и вспоминают, что нужна помощь тех кого, кого они обычно ругают.

Теперь к теме разговора. За последние 2-3 года, у меня было несколько рядовых бытовых ситуаций, но когда была необходима помощь именно правоохранителей.

Как-то глядя в окно, увидел двух пацанов 10-12 лет на крыше соседней многоэтажки, один из которых усердно тащил кирпич к краю крыши, видно было, что собирается скинуть вниз и поглядеть на результат. В это время внизу гуляли люди и стояли припаркованные авто. После моего громкого окрика, «герои» залегли на крыше, потом в тихушку скрылись.

Ещё со времён службы в МВД знаю, что выход на крыши зданий должен быть закрыт на замок и поэтому позвонил «02». Через 30 минут на мой адрес подошла женщина, сотрудник инспекции по делам несовершеннолетних, опросила положенным образом и письменно зафиксировала моё сообщение. Более того, пошла в то здание, поднялась на крышу, осмотрела, потом спустилась вниз (по второму выходу на крышу))). Около 30 минут она беседовала с детьми на детской площадке и проживающими в этом доме гражданами. То есть «отработала» качественно моё сообщение.

Другой свежий случай произошел на этой неделе. Был обычный рекламный звонок на домашний телефон. На другом конце провода приятный женский голос представился диспетчером компании по установке и сервисному обслуживанию пластиковых окон. Девушка сообщила о проводимой акции, бесплатному обслуживанию уже установленных окон.

Первая реакция понятна — бесплатно? Да пожалуйста, приезжайте!

Потом закрались сомнения. Так ли уж бесплатно? Преступнику не составит труда оценить уровень сложности замков, наличие сигнализации, благосостояние клиента. В подтверждение моего беспокойства, несколько сайтов интернета подтвердили, что компания с таким названием прекратила деятельность летом этого года. Запись о прекращении деятельности выделена красным цветом. Вот эту информацию я и передал по тому же простому телефону «02». Через 40 минут участковый уже звонил в мою дверь, опросил, а потом и побеседовал с подъехавшим «специалистом по окнам», проверил его документы.

Уже позже, вечером посмотрел в интернете ролики об оконных мошенниках, которые используют доверчивость граждан.

К тем, кто соглашается, приезжает «специалист», который пользуясь наивностью граждан, большинство из которых составляют пенсионеры, находит в окнах огромное количество проблем и недостатков и предлагает устранить их за довольно внушительные суммы. Чаще всего, псевдоремонтники выдергивают уплотнительную резинку, цена которой (самой дорогой) составляет около 11 рублей за метр, и предлагают заменить ее немецкой, якобы у нее лучше качество и она долговечней. Цены за услуги, которые любая курганская фирма окажет за пару тысяч, переваливают за 10 тыс. рублей.

Ну а в завершение этой истории, я сегодня (через день после сообщения ) получил письменное извещение, что моё обращение зарегистрировано в книге учёта сообщений о происшествиях и преступлениях под очередным номером. Данный материал приобщён к номенклатурному делу.
P.S. Возможно, есть города и населённые пункты, где правоохранительные органы работают хуже, но вот такая постановка работы с гражданами меня честно порадовала. Тем более, что я видел проблемы милиции (которые были ранее) изнутри, своими глазами.

Моя милиция — меня бережёт! На этой мажорной фразе можно, пожалуй, и закончить. И Мир Вашему дому!



Sagamor

Комментариев нет: