Беспилотные автобусы уже в России
Этим летом производитель автобусов из Волгограда ГК
«Волгабас», которой руководит Бакулин Алексей Анатольевич, представил
первую в России модель беспилотного автобуса.
Специально для производства беспилотного транспорта Бакулин строит во Владимирской области роботизированный завод. Причем аналогов ему нет на территории РФ. В новом технологическом комплексе будет производиться абсолютно всё необходимое для сборки отечественных автобусов, и даже детали для зарубежных рынков.
Первые беспилотные автобусы уже ездят по Сколково, и уже появились в Питере:
Текущая модель — электрическая, но в принципе нет никакой проблемы
сделать такие же автобусы для междугородных маршрутов с гибридной
силовой установкой.
Технически беспилотный автобус устроен даже проще, чем обычный —
благо в нем вообще нет поста ручного управления, а электроника нынче
стоит дешево. По утверждениям изготовителя, эти вот беспилотные
«Матрешки» ломаются гораздо реже, чем обычная городская маршрутка, при
этом робот сам сообщает в центр управления о возникновении неполадок и,
если не может сам добраться для ремонта на базу — сообщает свои
координаты и вызывает ремонтную бригаду.
Производитель автобусов Volgabus рассекретил ТТХ своей инновационной разработки — беспилотного электробуса, который получил имя Matrёshka (именно так — с русской буквой «ё»), еще год назад.
Длина, ширина, высота беспилотного электробуса составляют 4000, 1700 и 2700 мм соответственно. Машина оснащена электромотором мощностью 45 кВт и моментом 140 Нм, который подпитывают литий-железофосфатные батареи. На одной зарядке Matrёshka способна проехать до 130 км, при этом максимальная скорость ограничена всего лишь 30 км/ч. Время полной зарядки батарей от сети составляет 4 ч.
Что касается облика беспилотника, то его разрабатывали «ОКБ Атом» (авторы нашумевшего два года назад концепт-трамвая UVZ R1) и Иван Борисов (дизайнер института НАМИ).
Предполагается, что транспортное средство будет выпускаться в трех вариантах: голое шасси (индекс M2 Platform), грузовик (M2C6), автобус на 8-12 человек (M2B8).
У «Матрёшки» все четыре колеса поворачиваются, благодаря этому радиус разворота составляет всего 3 м. Предварительный уровень локализации производства деталей для этой машины составляет 80%, то есть 80% деталей для нее можно производить в России и лишь 20% придется закупать за границей.
Как видите, устройство довольно простое и незамысловатое — широко используются детали от серийных автомобилей.
Специально для производства беспилотного транспорта Бакулин строит во Владимирской области роботизированный завод. Причем аналогов ему нет на территории РФ. В новом технологическом комплексе будет производиться абсолютно всё необходимое для сборки отечественных автобусов, и даже детали для зарубежных рынков.
Первые беспилотные автобусы уже ездят по Сколково, и уже появились в Питере:
Производитель автобусов Volgabus рассекретил ТТХ своей инновационной разработки — беспилотного электробуса, который получил имя Matrёshka (именно так — с русской буквой «ё»), еще год назад.
Длина, ширина, высота беспилотного электробуса составляют 4000, 1700 и 2700 мм соответственно. Машина оснащена электромотором мощностью 45 кВт и моментом 140 Нм, который подпитывают литий-железофосфатные батареи. На одной зарядке Matrёshka способна проехать до 130 км, при этом максимальная скорость ограничена всего лишь 30 км/ч. Время полной зарядки батарей от сети составляет 4 ч.
Что касается облика беспилотника, то его разрабатывали «ОКБ Атом» (авторы нашумевшего два года назад концепт-трамвая UVZ R1) и Иван Борисов (дизайнер института НАМИ).
Предполагается, что транспортное средство будет выпускаться в трех вариантах: голое шасси (индекс M2 Platform), грузовик (M2C6), автобус на 8-12 человек (M2B8).
У «Матрёшки» все четыре колеса поворачиваются, благодаря этому радиус разворота составляет всего 3 м. Предварительный уровень локализации производства деталей для этой машины составляет 80%, то есть 80% деталей для нее можно производить в России и лишь 20% придется закупать за границей.
От Proper
Комментариев нет: