Отдайте чемодан, а то будет как тогда
— Отдайте чемодан, а то будет как тогда.
— А что было тогда?
— А ничего: не отдали, и всё.
И это, понятно, не про чемодан уже ни разу, хотя конструкция совершенно та же. Угрозы, которые уже были.
И что? И ничего.
Это про санкции — вернее, про очередной санкционный список от США, о котором говорили все последнее время.
Ну как говорили? Кто-то пугал и боялся: вы доигрались, сейчас грянет — и всё прочее покажется невинными детскими шалостями. Кто-то отмахивался. Кто-то увлечённо играл в конспирологию. Кто-то на что-то надеялся и строил планы.
И вот. Свершилось. Грянуло. Обрушилось.
И что бы там ещё такое… что бы поувесистее и убедительнее помянуть из наречий?
Но, что бы ни вспомнить, ничто не отразит полноты изумления, замешанного на изрядной доле иронии. И даже сарказма.
Секретный документ, так долго выпекавшийся — да что там выпекавшийся, выпестовывавшийся — в недрах Госдепа, ЦРУ, АНБ и прочих будто бы серьёзных структур будто бы великой страны, оказался... копией телефонного справочника администрации президента России, правительства РФ и некоторых связанных других наших властных структур.
Копией довольно небрежной (в список попали люди, уволенные с государственных должностей, а их преемники, напротив, не попали), с пропусками и ошибками в написании.
Но главное тут — что именно копией, потому как иначе, чем простым и бездумным копированием должностей в штатном расписании, невозможно объяснить попадание в список таких людей, как детский омбудсмен Кузнецова и председатель СПЧ Федотов.
Они что — в чужие выборы вмешивались или свои деньги в офшорах хомячили, злобных хакеров забрасывали в виртуальные тылы противника, каким-то другим страшным образом угрожали демократии во всём мире?
Впрочем, нет. Конечно же, помимо тупого и не очень качественного копипаста, авторы списка проделали и некоторую аналитическую работу.
Они внимательно изучили публикации журнала Forbes, посвящённые России и российскому бизнесу, и целый ряд имён почерпнули оттуда.
Правда, и тут проявили изрядную халатность.
Потому что в санкционных рядах оказались люди, традиционно и, я бы даже сказала, пламенно отстаивающие именно американские ценности.
Немало сил — и средств из тех самых отмеченных Forbes состояний — положили именно что на формирование в российском общественном сознании неприятия действующей власти (читай: Путина).
Спонсировали протестные митинги, содержали оппозиционные СМИ, помогали пламенным революционерам.
И вот.
За что, собственно, бились, за что страдали, терпя обиды и прозвища, из которых «пятая колонна» было самым невинным и толерантным?
Чёрная неблагодарность, господа, беспросветно чёрная.
И всё.
В этом месте можно было бы поставить точку.
И если и говорить о чём по итогам нового списка, то исключительно сетовать по поводу компетентности и профессионализма — а вернее, именно что некомпетентности и непрофессионализма — будто бы серьёзных людей из будто бы великой страны.
Но раз уж я взялась за перо, давайте всё же попытаемся сделать некоторые выводы, а вернее, поработать с некоторыми глубинными и не столь очевидными пластами.
Ну например.
Мы как-то традиционно свыклись с мыслью, что узнаваемые фигуры нашей либеральной общественности — бывшие политики и чиновники, журналисты и просто известные тусовщики — пользуются серьёзным влиянием на Западе и в случае чего могут существенно повлиять на принятие каких-то знаковых решений.
Так вот, в канун последних списков было замечено довольно энергичное, если не сказать суетливое, движение означенных персонажей, явно имеющее целью добиться исключения каких-то имён из санкционного списка.
И имена эти уверенно назывались. И поездки совершались и освещались. И цели будто бы были достигнуты. И что? И ничего.
«Не отдали, и всё».
Потому — не надо нам больше про влияние на Западе.
На западе Москвы — вот верим.
Или в западном секторе Садового кольца, так будет вернее.
Что ещё обращает на себя внимание, если уж взяться толковать список в духе конспирологическом?
Отсутствие региональных лидеров, к примеру. Следует ли из этого, что с регионами «наши американские коллеги» сотрудничать готовы?
Если да, то в каком именно ключе?
И стоит ли по этому поводу напрягаться центральной власти?
О чём говорит невключение в список Э. Набиуллиной, А. Кудрина, А. Чубайса?
Нет ли тут некоего намёка на то, кого хотел бы американский истеблишмент видеть на должности премьер-министра РФ через несколько месяцев, и — как справедливо заметил один из популярных Telegram-каналов — не напоминает ли это весьма глупый визит нескольких чиновников США в РФ незадолго до осени 2011 года, ознаменовавшийся тезисом «Нам бы хотелось, чтобы шёл Медведев»?
И совсем уж на злобу дня: как откликнутся на список кандидаты в президенты — Собчак, Грудинин и Жириновский?
Будем наблюдать, как справедливо заметил Путин. И спокойно заниматься саморазвитием.
То, что после смерти Ганди говорить, в общем-то, не с кем, — так примерно и получается.
Ну нельзя же всерьёз считать разговором диалог по поводу чемодана.
Угрозы, которых уже давно никто не боится.
Комментариев нет: