Противостояние на Востоке
Предысторию с СССР и его развалом я опущу для краткости. В 1991 году история бывших колоний Запада обратилась вспять. К 2018 году ликвидированы или устранены от власти руководители Ирака, Ливии, Египта, Йемена. На краю пропасти стоит Сирия, на очереди Иран и страны Средней Азии. После взятия под контроль данных территорий Китай может забыть о независимых поставках энергоносителей из Ирана, Ирака, Туркменистана, Казахстана и Саудовской Аравии. Поставка ему и от него энергоносителей, продуктов питания и товаров по морю и/или Шелковому пути без разрешения США и коллективного Запада, как и в последние 200 лет (за вычетом периода с 1953 по 1991 годы) будет невозможна.
Вот в чем был смысл игры Запада. Ну и вот:
…Потом была смерть Кадафи и развал Ливии, в ответ рокировка Медведева и Путина. Неимоверный коррупционный скандал с Сердюковым, который прикрыл от внимания западных военных аналитиков десятки миллиардов долларов инвестиций в НИОКРы на новые вооружения. Россия ускоряет создание сил спецопераций. В 2013 году вмешательство вместе с Китаем в Сирийский конфликт и вывоз и уничтожение химического оружия. В результате предотвращение вторжения НАТО в Сирию. Противостояние начинает удаляться от территории России, мир привыкает к самостоятельности России на Ближнем Востоке. Но силы России пока слабы, и Запад реагирует умеренно.
Усиливается атака на олимпиаду в Сочи, она может поднять национальное самосознание и уверенность в своих силах русских. Цветная революция в Киеве, запланированная на выборы 2015 года, резко переносится на конец 2013 года. Главы всех западных держав бойкотируют Сочинскую олимпиаду (в защиту геев, окружающей среды, в борьбе с коррупцией и против геноцида черкесского народа). Противостояние переносится к границам России. Госпереворот в Киеве переводит ПРОТИВОСТОЯНИЕ в следующую фазу.
Сюжет предлагается простой. Привычно спровоцированные “народные” выступления на майдане Незалежности (площади Тахрир, Болотной площади, в Алеппо и т.д.) за все хорошее против всего плохого. Острый политический кризис. Россия, наученная опытом Горбачева (ему нерасширение НАТО на Восток было обещано устно), фиксирует урегулирование кризиса подписанием соглашения тремя министрами иностранных дел Польши, Германии и Швеции. На следующий день соглашение нарушено без какой-либо ответственности стран-подписантов. До устного обвинения “highly likely” России 20 странами НАТО в применении боевых газов в Британии остается четыре года.
Холл Гарднер, известный американский геостратег в своей книге “Крым, Глобальное Соперничество, и Месть Истории”(2015) приводит интересные обсуждения Генри Киссинджера, Пола Ницше, сенатора Лугара и других магистров Холодной войны, которые все 90-ые годы предостерегали западный истеблишмент от расширения НАТО и игнорирования интересов России. Интересно, что вопрос Крыма затрагивался еще в 1994 году, и формулировался как “интернационализация” русского города Севастополя и Черного моря, то есть придания им не национального, а международного статуса под контролем НАТО-ЕС и России. Позже Россию решили из этой группы вычеркнуть. Для “чистых” душой и мыслью поясню, контроль НАТО над Черным морем планировался с начала 90-ых. Вопрос лишь в том, что силовики, реально оценивающие стоимость войны с Россией, предлагали ее интересы учесть, а либералы предпочли обойтись без России.
Переворот в Киеве, как эскалация ПРОТИВОСТОЯНИЯ, совершен во время олимпиады в Сочи (война в Грузии во время олимпиады в Пекине). Россия еще только начала сосредотачиваться, а Хиллари Клинтон уже превентивно сообщила, что Путин, как и Гитлер использует олимпиаду для маскировки военных планов. (До заявления Бориса Джонсона, что Путин “highly likely” применил боевой газ в Британии на кануне ЧМ 2018 года, чтобы как Гитлер прикрыть свои военные планы, остается четыре года.)
Россия, как и положено военной супердержаве с традициями высшей лиги, избежала двойного капкана. С одной стороны, Россия не пошла на широкомасштабное вторжение, которое бы привело к большим экономическим, политическим и человеческим затратам и дало бы НАТО карт-бланш на массированный военный ответ. Многие мои “горячие” соотечественники до сих пор критикуют Путина за нерешительность и отказ от танкового броска до Днепра. Другие мои соотечественники, “чистые” душою и мыслью,… короче тоже не довольны. С другой стороны, Россия забрала на этой фазе ПРОТИВОСТОЯНИЯ ключевой актив, приз, ради которого развертывался сценарий — полуостров Крым — непотопляемый авианосец, позволяющий контролировать Ближний Восток, Восточное Средиземноморье, Восточную Европу и часть Южной и Западной Европы. То, что партия сыграна подтвердил визит Киссинджера в Москву ( к нему мы еще не раз вернемся ), который в интервью мировым СМИ заявил, что воссоединение Крыма с Россией — факт неприятный, но свершившийся, и надо начинать строить новые отношения с учетом интересов России.
Запад, как профессиональный игрок с более, чем 200-летним опытом геополитической борьбы вбросил домашние заготовки: бомбили восточные районы Украины, чтобы заставить Россию официально ввести войска, уронили Боинг, чтобы ввести экономические санкции, разорвали все оборонные контракты Украины и России, перевооружение флота и транспортной авиации России, критически зависели от этих контрактов. (Мы вернемся к перевооружению флота и авиации при обсуждении принципа Больших кораблей).
На данном этапе стороны решали свои задачи. Запад, по-прежнему недооценивая мощь и решительность России, владеет инициативой, но пытается вернуть Россию в однополярное стойло с минимумом затрат, особенно военных. России пытаются сократить финансовую и технологическо-промышленную базу перевооружения. Ни скорость, ни масштабы перевооружения не осознаются ни западными военными аналитиками, ни российскими любителями порассуждать на оборонные темы. Россия прежде всего покупает стратегическое время, чем позднее запад решится на радикальные военные меры, тем лучше. Основы стратегии требуют принимать сражения только там и тогда, где это тебе наиболее выгодно. Наибольший шок (strategic suprise, в военной терминологии) у запада вызывают: а) бескровное, сверхэффективное взятие Крыма под контроль (даже активные критики Путина среди моих знакомых признавали, что такая эффективность лишает их всяких аргументов), а это требует перерасчета потерь НАТО при столкновении с таким противником; б) неспособность разведки НАТО вскрыть время, цели, маршруты и силы российской операции, и это в условиях глобального контроля за перемещениями каждого человека, телефона или машины; в) появление у России такого количества новых систем радио-электронной борьбы, применение которых не описано даже в теоретических разработках армий НАТО. Самолет-разведчик 70-ых годов разработки в Черном море отключает все электронные системы управления огнем ракетного эсминца, части системы глобального ПРО. Россия покупает еще четыре года.
Россия, как страна с великой стратегической традицией, понимает, что отдавая инициативу противнику и давая разворачиваться конфронтации у своих границ, она неизбежно проиграет. В лучших традициях Сципиона Африканского Россия смещает фокус противостояния на Ближний Восток, постепенно перехватывая инициативу.
Краткие результаты Сирии для ПРОТИВОСТОЯНИЯ. Россия может высокоточно +/- 3-10 метров поражать цели с дистанции 2 500 км. Это показано по всем мировым каналам ТВ, включая страны, над которыми пролетали крылатые ракеты. Это требует очередного пересчета потерь НАТО от столкновения с Россией. Телевидение нужно, чтобы западные избиратели в том числе бизнес оценил стоимость войны с “ржавой бензоколонкой”. У России есть десятки морских носителей крылатых ракет и сотни воздушных. И все они за два года в Сирии наносили удары по реальным объектам. Более 50 000 военнослужащих получили опыт реальной войны в современных условиях на чужой территории, раньше этот опыт был только у войск НАТО в Ираке и Афганистане. Все генералы вплоть до командующего дивизии прошли через Сирию. Почти все летчики боевой авиации получили реальный опыт применения современных вооружений. Прошли реальную проверку сотни наименований новых вооружений. Русские подводные лодки в Средиземном море уходят от любых эскортов кораблей НАТО и наносят из под воды удары крылатыми ракетами. Дальняя авиация с российских аэродромов по воздушным коридорам над Ираном и Ираком крылатыми ракетами поражают цели в глубине Сирии. В освобождении городов приняли участие от 10 до 20 тысяч бойцов российских войск спецопераций. Над Сирией без разрешения России практически никто не летает. Из 59 крылатых ракет, запущенных по территории Сирии с ракетных эсминцев США, половина исчезла.
Итак. На два года внимание от границ России, от Украины и Калининграда переведено в Сирию. Россия переподготовила, перевооружила свою армию в реальных боевых условиях с минимальными потерями для себя. Только представьте, что все тоже самое пришлось бы, не дай Бог, делать в войне за Донбасс. Запад, ожидая, что Россия вот-вот надорвется сама, только только перебрасывает свои бронетанковые дивизии в Польшу. Выборы Трампа (на самом деле Хилари Клинтон) и Путина завершают расстановку сил для перехода к острой фазе противостояния.
У каждого народа в его истории есть какое-либо великое стояние: на Угре, на Роне, на Рубиконе. Как бы мала не была преграда, позднее оказывалось, что она отделяла одну эпоху от другой. И шансов на возврат к предыдущему порядку вещей уже не оставалось. Когда от подобного исторического водораздела нас отделяют сотни и тысячи лет, наше сознание легко рисует себе величественную атмосферу накануне события и осмысленную погруженность всех участников в разворачивающийся сюжет. Тем тяжелее представить себе, что ты сам находишься в шаге от театра, где развернуться действия, которые потомки посчитают рубежными. Буду искренне рад ошибиться, если стояние у Восточной Гуты окажется просто одним из эпизодов борьбы с вооруженными повстанцами.
Источник
Вот в чем был смысл игры Запада. Ну и вот:
…Потом была смерть Кадафи и развал Ливии, в ответ рокировка Медведева и Путина. Неимоверный коррупционный скандал с Сердюковым, который прикрыл от внимания западных военных аналитиков десятки миллиардов долларов инвестиций в НИОКРы на новые вооружения. Россия ускоряет создание сил спецопераций. В 2013 году вмешательство вместе с Китаем в Сирийский конфликт и вывоз и уничтожение химического оружия. В результате предотвращение вторжения НАТО в Сирию. Противостояние начинает удаляться от территории России, мир привыкает к самостоятельности России на Ближнем Востоке. Но силы России пока слабы, и Запад реагирует умеренно.
Усиливается атака на олимпиаду в Сочи, она может поднять национальное самосознание и уверенность в своих силах русских. Цветная революция в Киеве, запланированная на выборы 2015 года, резко переносится на конец 2013 года. Главы всех западных держав бойкотируют Сочинскую олимпиаду (в защиту геев, окружающей среды, в борьбе с коррупцией и против геноцида черкесского народа). Противостояние переносится к границам России. Госпереворот в Киеве переводит ПРОТИВОСТОЯНИЕ в следующую фазу.
Сюжет предлагается простой. Привычно спровоцированные “народные” выступления на майдане Незалежности (площади Тахрир, Болотной площади, в Алеппо и т.д.) за все хорошее против всего плохого. Острый политический кризис. Россия, наученная опытом Горбачева (ему нерасширение НАТО на Восток было обещано устно), фиксирует урегулирование кризиса подписанием соглашения тремя министрами иностранных дел Польши, Германии и Швеции. На следующий день соглашение нарушено без какой-либо ответственности стран-подписантов. До устного обвинения “highly likely” России 20 странами НАТО в применении боевых газов в Британии остается четыре года.
Холл Гарднер, известный американский геостратег в своей книге “Крым, Глобальное Соперничество, и Месть Истории”(2015) приводит интересные обсуждения Генри Киссинджера, Пола Ницше, сенатора Лугара и других магистров Холодной войны, которые все 90-ые годы предостерегали западный истеблишмент от расширения НАТО и игнорирования интересов России. Интересно, что вопрос Крыма затрагивался еще в 1994 году, и формулировался как “интернационализация” русского города Севастополя и Черного моря, то есть придания им не национального, а международного статуса под контролем НАТО-ЕС и России. Позже Россию решили из этой группы вычеркнуть. Для “чистых” душой и мыслью поясню, контроль НАТО над Черным морем планировался с начала 90-ых. Вопрос лишь в том, что силовики, реально оценивающие стоимость войны с Россией, предлагали ее интересы учесть, а либералы предпочли обойтись без России.
Переворот в Киеве, как эскалация ПРОТИВОСТОЯНИЯ, совершен во время олимпиады в Сочи (война в Грузии во время олимпиады в Пекине). Россия еще только начала сосредотачиваться, а Хиллари Клинтон уже превентивно сообщила, что Путин, как и Гитлер использует олимпиаду для маскировки военных планов. (До заявления Бориса Джонсона, что Путин “highly likely” применил боевой газ в Британии на кануне ЧМ 2018 года, чтобы как Гитлер прикрыть свои военные планы, остается четыре года.)
Россия, как и положено военной супердержаве с традициями высшей лиги, избежала двойного капкана. С одной стороны, Россия не пошла на широкомасштабное вторжение, которое бы привело к большим экономическим, политическим и человеческим затратам и дало бы НАТО карт-бланш на массированный военный ответ. Многие мои “горячие” соотечественники до сих пор критикуют Путина за нерешительность и отказ от танкового броска до Днепра. Другие мои соотечественники, “чистые” душою и мыслью,… короче тоже не довольны. С другой стороны, Россия забрала на этой фазе ПРОТИВОСТОЯНИЯ ключевой актив, приз, ради которого развертывался сценарий — полуостров Крым — непотопляемый авианосец, позволяющий контролировать Ближний Восток, Восточное Средиземноморье, Восточную Европу и часть Южной и Западной Европы. То, что партия сыграна подтвердил визит Киссинджера в Москву ( к нему мы еще не раз вернемся ), который в интервью мировым СМИ заявил, что воссоединение Крыма с Россией — факт неприятный, но свершившийся, и надо начинать строить новые отношения с учетом интересов России.
Запад, как профессиональный игрок с более, чем 200-летним опытом геополитической борьбы вбросил домашние заготовки: бомбили восточные районы Украины, чтобы заставить Россию официально ввести войска, уронили Боинг, чтобы ввести экономические санкции, разорвали все оборонные контракты Украины и России, перевооружение флота и транспортной авиации России, критически зависели от этих контрактов. (Мы вернемся к перевооружению флота и авиации при обсуждении принципа Больших кораблей).
На данном этапе стороны решали свои задачи. Запад, по-прежнему недооценивая мощь и решительность России, владеет инициативой, но пытается вернуть Россию в однополярное стойло с минимумом затрат, особенно военных. России пытаются сократить финансовую и технологическо-промышленную базу перевооружения. Ни скорость, ни масштабы перевооружения не осознаются ни западными военными аналитиками, ни российскими любителями порассуждать на оборонные темы. Россия прежде всего покупает стратегическое время, чем позднее запад решится на радикальные военные меры, тем лучше. Основы стратегии требуют принимать сражения только там и тогда, где это тебе наиболее выгодно. Наибольший шок (strategic suprise, в военной терминологии) у запада вызывают: а) бескровное, сверхэффективное взятие Крыма под контроль (даже активные критики Путина среди моих знакомых признавали, что такая эффективность лишает их всяких аргументов), а это требует перерасчета потерь НАТО при столкновении с таким противником; б) неспособность разведки НАТО вскрыть время, цели, маршруты и силы российской операции, и это в условиях глобального контроля за перемещениями каждого человека, телефона или машины; в) появление у России такого количества новых систем радио-электронной борьбы, применение которых не описано даже в теоретических разработках армий НАТО. Самолет-разведчик 70-ых годов разработки в Черном море отключает все электронные системы управления огнем ракетного эсминца, части системы глобального ПРО. Россия покупает еще четыре года.
Россия, как страна с великой стратегической традицией, понимает, что отдавая инициативу противнику и давая разворачиваться конфронтации у своих границ, она неизбежно проиграет. В лучших традициях Сципиона Африканского Россия смещает фокус противостояния на Ближний Восток, постепенно перехватывая инициативу.
Краткие результаты Сирии для ПРОТИВОСТОЯНИЯ. Россия может высокоточно +/- 3-10 метров поражать цели с дистанции 2 500 км. Это показано по всем мировым каналам ТВ, включая страны, над которыми пролетали крылатые ракеты. Это требует очередного пересчета потерь НАТО от столкновения с Россией. Телевидение нужно, чтобы западные избиратели в том числе бизнес оценил стоимость войны с “ржавой бензоколонкой”. У России есть десятки морских носителей крылатых ракет и сотни воздушных. И все они за два года в Сирии наносили удары по реальным объектам. Более 50 000 военнослужащих получили опыт реальной войны в современных условиях на чужой территории, раньше этот опыт был только у войск НАТО в Ираке и Афганистане. Все генералы вплоть до командующего дивизии прошли через Сирию. Почти все летчики боевой авиации получили реальный опыт применения современных вооружений. Прошли реальную проверку сотни наименований новых вооружений. Русские подводные лодки в Средиземном море уходят от любых эскортов кораблей НАТО и наносят из под воды удары крылатыми ракетами. Дальняя авиация с российских аэродромов по воздушным коридорам над Ираном и Ираком крылатыми ракетами поражают цели в глубине Сирии. В освобождении городов приняли участие от 10 до 20 тысяч бойцов российских войск спецопераций. Над Сирией без разрешения России практически никто не летает. Из 59 крылатых ракет, запущенных по территории Сирии с ракетных эсминцев США, половина исчезла.
Итак. На два года внимание от границ России, от Украины и Калининграда переведено в Сирию. Россия переподготовила, перевооружила свою армию в реальных боевых условиях с минимальными потерями для себя. Только представьте, что все тоже самое пришлось бы, не дай Бог, делать в войне за Донбасс. Запад, ожидая, что Россия вот-вот надорвется сама, только только перебрасывает свои бронетанковые дивизии в Польшу. Выборы Трампа (на самом деле Хилари Клинтон) и Путина завершают расстановку сил для перехода к острой фазе противостояния.
У каждого народа в его истории есть какое-либо великое стояние: на Угре, на Роне, на Рубиконе. Как бы мала не была преграда, позднее оказывалось, что она отделяла одну эпоху от другой. И шансов на возврат к предыдущему порядку вещей уже не оставалось. Когда от подобного исторического водораздела нас отделяют сотни и тысячи лет, наше сознание легко рисует себе величественную атмосферу накануне события и осмысленную погруженность всех участников в разворачивающийся сюжет. Тем тяжелее представить себе, что ты сам находишься в шаге от театра, где развернуться действия, которые потомки посчитают рубежными. Буду искренне рад ошибиться, если стояние у Восточной Гуты окажется просто одним из эпизодов борьбы с вооруженными повстанцами.
Источник
Красиво написано! Доступно , логично и убедительно.
ОтветитьУдалить