Американский сжиженный газ
С новостью о прибытии газовоза «LNG Sakura» с грузом американского сланцевого газа в японскую Йокогаму читатели ресурса уже ознакомлены. Англоязычные СМИ фокусируют внимание на том, что это первая партия СПГ, доставленная в Японию с нового терминала Cove Point. А мне хотелось бы перенести акцент на другое обстоятельство. Ну не везёт мэрилендскому новострою на громкие новости с числительным «первый».
В марте новостные ресурсы облажались с первой отгрузкой. Тогда в Британию отправился перуанский газ.
И нынче не менее феерично … заблуждаются по поводу происхождения доставленного японцам топлива. Информация от Marine Traffic.
19 апреля 2018 г. газовоз «Вишня» (LNG Sakura, на фото в заголовке) прибывает к терминалу Cove Point, США. Осадка газовоза 9,7 м. 22 апреля газовоз отчаливает оттуда, не меняя осадки. То есть ничего он не погрузил. Собственно, на фото как раз эта ситуация — газовоз пилит пустой. Это прекрасно видно по тому, что его носовой бульб торчит из воды на метр минимум — в то время как у корабля в грузу бульб должен быть ПОД ВОДОЙ, ибо его задача — снизить волнообразование за счет ламинарного обтекания (сходного с тем, как вода обтекает корпус современной подводной лодки в подводном положении).
Реальная загрузка газовоза «Вишня» в этом рейсе осуществляется по обычной в таких случаях для американцев схеме, то есть на якорной стоянке у Панамского канала с борта другого газовоза. При отключенном АИС-передатчике на обоих судах, отчего установить реальное происхождение прибывшего в Японию груза возможным не представляется.
Но зато мы знаем, что в Тихий океан судно входит уже с осадкой 11,8 м. По разнице в осадке и размерам судна можно прикинуть, сколько газа в танкер закачали.
Такая же ситуация была, например, с газовозом Golar Glacier. 3 мая он пришел к терминалу в США — но ничего там не погрузил, а почесал пустой в Панаму, где его и заполнили чужим газом.
Первая операция такого рода (перевалка СПГ с борта на борт, минуя портовую инфраструктуру) была осуществлена в 2014 г, и сегодня является стандартной в случаях, когда поставщик не может выполнить контрактные обязательства на собственных мощностях. Это сейчас принят такой эвфемизм для описания ситуации «обмануть покупателя с источником товара».
Хлопотно. А что делать? С апреля вступил в силу долгосрочный контракт Cove Point LNG с японцами и индийской GAIL. Индусы уже 2 года мечутся по миру в безуспешных попытках перепродать законтрактованные в Луизиане и Мэрилэнде 5,8 млн. тонн СПГ в год кому-нибудь: очень, говорят, дорогая доставка получается. Ну согласилась Shell на 0,5 млн. тонн, а остальное куда? Так вот попробуй не исполни положения контракта, и эти цыгане получат законный повод к пересмотру самых вкусных пунктов.
Да и потом — терминал ведь строили на кредиты. Надо демонстрировать лохам его «работу» — а то ведь кредиторы могут запаниковать и захотеть вместо «обслуживания долга» получить свои денежки обратно. А это банкротство.
Так вот — теперь вы знаете, что такое «американский сжиженный газ».
В марте новостные ресурсы облажались с первой отгрузкой. Тогда в Британию отправился перуанский газ.
И нынче не менее феерично … заблуждаются по поводу происхождения доставленного японцам топлива. Информация от Marine Traffic.
19 апреля 2018 г. газовоз «Вишня» (LNG Sakura, на фото в заголовке) прибывает к терминалу Cove Point, США. Осадка газовоза 9,7 м. 22 апреля газовоз отчаливает оттуда, не меняя осадки. То есть ничего он не погрузил. Собственно, на фото как раз эта ситуация — газовоз пилит пустой. Это прекрасно видно по тому, что его носовой бульб торчит из воды на метр минимум — в то время как у корабля в грузу бульб должен быть ПОД ВОДОЙ, ибо его задача — снизить волнообразование за счет ламинарного обтекания (сходного с тем, как вода обтекает корпус современной подводной лодки в подводном положении).
Реальная загрузка газовоза «Вишня» в этом рейсе осуществляется по обычной в таких случаях для американцев схеме, то есть на якорной стоянке у Панамского канала с борта другого газовоза. При отключенном АИС-передатчике на обоих судах, отчего установить реальное происхождение прибывшего в Японию груза возможным не представляется.
Но зато мы знаем, что в Тихий океан судно входит уже с осадкой 11,8 м. По разнице в осадке и размерам судна можно прикинуть, сколько газа в танкер закачали.
Такая же ситуация была, например, с газовозом Golar Glacier. 3 мая он пришел к терминалу в США — но ничего там не погрузил, а почесал пустой в Панаму, где его и заполнили чужим газом.
Первая операция такого рода (перевалка СПГ с борта на борт, минуя портовую инфраструктуру) была осуществлена в 2014 г, и сегодня является стандартной в случаях, когда поставщик не может выполнить контрактные обязательства на собственных мощностях. Это сейчас принят такой эвфемизм для описания ситуации «обмануть покупателя с источником товара».
Хлопотно. А что делать? С апреля вступил в силу долгосрочный контракт Cove Point LNG с японцами и индийской GAIL. Индусы уже 2 года мечутся по миру в безуспешных попытках перепродать законтрактованные в Луизиане и Мэрилэнде 5,8 млн. тонн СПГ в год кому-нибудь: очень, говорят, дорогая доставка получается. Ну согласилась Shell на 0,5 млн. тонн, а остальное куда? Так вот попробуй не исполни положения контракта, и эти цыгане получат законный повод к пересмотру самых вкусных пунктов.
Да и потом — терминал ведь строили на кредиты. Надо демонстрировать лохам его «работу» — а то ведь кредиторы могут запаниковать и захотеть вместо «обслуживания долга» получить свои денежки обратно. А это банкротство.
Так вот — теперь вы знаете, что такое «американский сжиженный газ».
Комментариев нет: