Русский футбол как предмет психиатрии

В тот день моим последним посетителем был всклокоченный молодой человек слегка затравленного вида. Я указал ему на кресло для пациентов и начал беседу:

— Ну и чем Ваше университетское начальство недовольно, что попросило меня провести… эээ… эту неформальную беседу?
— Моим анализом выступлений российских футболистов. В результате математического анализа я получил, что они выступают значительно хуже ожидаемого.
— Хм, как мне кажется, этим результатом трудно кого-то удивить. Так что изложите, пожалуйста, поподробнее.
— Для начала я изучил связь между уровнем результатов российских футболистов и условиями, включая материально-техническую базу футбола, погоду, зарплату и прочее, и выяснил, что российские результаты значительно хуже средних по Европе. Потом я стал изучать на уровне отдельных футболистов и выяснил, что когда наши футболисты переезжают в другие страны, то через несколько лет их уровень игры повышается. Если же их футболисты переезжают к нам, то у них уровень игры начинает падать, а при обратном переезде тоже через пару лет повышается. То же самое и с теми нашими футболистами, которые, поиграв там, вернулись к себе.
— Может, их тут «заласкивают»? Ленятся они тут, им и без этого хорошо?
— Была такая идея, но то же самое получилось и для футбольных тренеров.

Он передал мне папку с расчетами и терпеливо ждал, пока я просмотрю его выкладки. Я продолжил беседу:

— Ну и с чем, как Вы считаете, это может быть связано?
— Травят!
— Чем?
— Ядами какими-то. Какая разница?
— Нет, это объяснение не пойдет. Футболисты, как и другие спортсмены, не только под пристальных врачебным надзором, но и регулярно сдают пробы на допинг. Подобное массовое отравление давно бы поймали. Кроме того, как я понял из Ваших выкладок, подобное снижение имеется не только в России, но и ряде других соседних европейских государств. Их что там, тоже травят?

Молодой человек насупился:

— Ну и почему?
— Все дело в том, что в Западной Европе была инквизиция, а у нас – нет. Да, и в тамплиерах, разумеется.
— Чего-чего?
— Разные магические школы. Традиционная народная тяготеет к проклятиям и порчам. Ну там ведьмы, шаманы всякие, но инквизиция их нещадно истребляла. А тамплиеры, хотя их потом и извели, занимались магическими практиками, восходящими к древнему Египту. Вот взять столь популярную на Западе тему договора с дьяволом. Если отбросить излишний драматизм, а литераторы всегда нагнетают, то это – договор с высшими силами на удачу, чтобы они обеспечили удачу в неком деле за ответную не слишком обременительную услугу. Обычная для белого мага процедура. Поэтому в Западной Европе маги, работающие на футбол, стараются улучшить игру своих футболистов. У нас же белых магов мало и они все ангажированы Кремлем, поэтому в отечественной колдовской футбольной практике основа – всевозможные порчи и сглазы.
— Футбольная колдовская практика… — ошалело повторил молодой человек.
— К сожалению, не только футбольная. Вот посмотрите на наших крупнейших политиков. Или этих, как его – «капитанов бизнеса», как они выглядят, как себя ведут и что говорят. Ведь сплошные остолопы! Понятно, что всех сглазили.

Молодой человек заржал:

— Ну, профессор, Вы даете! Я что-то не понял, кто из нас – псих, а кто – психиатр.
— Это хорошо, что не забываете, что у нас тут на самом деле происходит. Можно сказать, что испытание Вы прошли, отсутствие потери критичности – важный фактор в установлении нормальности. Все, можете идти, начальству Вашему я позвоню. А что касается Ваших расчетов, то Вы не учли коллективных взаимодействий. Вы неявно пользовались предположением о том, что удачная игра разных футболистов – независимые события, тогда как они ведь составляют часть одного целого. В результате резко снижается эффективная размерность процесса и различия, которые Вы получили, становятся статистически незначимыми.

Молодой человек встал и, уныло повеся голову, побрел из кабинета. Было видно, что найденная ошибка в его расчетах расстроила его намного больше, чем свое предполагаемое сумасшествие. Я же запер за ним дверь, достал и зажег две черные свечи. Достал из сейфа плюшевую игрушку-мячик, старинную медную иглу и флажок Саудовской Аравии. Положил на стол мяч, на него – флажок, воткнул во флажок иглу. Снял часы, вынул из карманов все металлические предметы. Достал козью шкуру и бубен, накинул шкуру на плечи и стал, двигаясь вперед правым боком, обходить против солнца стол с мячом, ударяя в бубен и распевая древний гимн, периодически подсматривая в бумажку с текстом – санскрит всегда мне тяжело давался.

uborshizzza

Комментариев нет: