«Политический гермафродит» Ирина Геращенко. Александр Зубченко

Самый «европейский парламент» в мире хочет оградить депутатов от назойливых журналистов. Регламентный комитет ВР предлагает закрыть представителям медиа доступ в кулуары парламента (второй этаж), чтобы они не приставали к «серьезным государственным деятелям». Ни разу не удивлен, поскольку на моей памяти это пятая или седьмая попытка закрыть доступ к «телам». И закончится она также как и предыдущие - бесславно и безрезультатно.

Очень увлекался данной идеей спикер-коммунист-аграрий Александр Ткаченко. Кстати, пресс-секретарем у него был Виктор Уколов (на то время носил «девичью» фамилию Ткачук). Сегодня он работает спичрайтером у верховного главнокомандующего.

Ткаченко не решился закрыть кулуары, но зато построил в подвальном помещении ВР отдельный депутатский буфет. Чтобы, значит, парламентарии не принимали пищу на глазах у неполживых СМИ. Раздельное питание. А при спикере Плюще начались гонения на журналисток за «вызывающую и провоцирующую» одежду. «Ну шо она ходит, цы…ками трясет?!» - возмущался Плющ, который никогда особо не стеснялся в выражениях. Он тоже хотел всех посадить в отдельную загородку, но не посадил.

«Регионалы» после того, как на них свалился запасной аккумулятор камеры из ложи прессы, некоторое время носились с идеей застеклить верхние галереи Рады. Мало ли что могут кинуть вниз. Обошлось. И вот нынешняя европейская власть тоже решила пойти по пути введения ограничений на деятельностью аккредитованных в парламенте СМИ.

В данной ситуации меня особо «радует» позиция парламентариев, которые до избрания были журналистами. Они, знаете ли, рьяно поддерживают! К примеру, первый вице-спикер Ирина Геращенко. В прошлом веке она работала на телеканале «Интер», вела вместе с Александром Мельничуком политическое ток-шоу. Точнее, пыталась вести, поскольку профессиональные качества у Ирины были очень посредственные. И только безграничная доброта новостийного шеф-редактора «Интера» Алексея Мустафина позволила Геращенко как-то просуществовать в качестве журналистки. Ира всегда искала, к кому бы «прислонится». Политика, где она оказалась благодаря Вере Ивановне Ульянченко (был в свое время такой интересный персонаж), оказалась очень удачным местом для подобного рода наклонностей. Во многом, благодаря совершенно случайному совпадению обстоятельств Геращенко действительно сделала политическую карьеру - сначала при Ющенко, затем при Коломойском, а после 2014 года - при Порошенко.

Сегодня у Геращенко два основных направления - Верховная Рада и Минская контактная группа, где она активно пиарится на теме обмена пленными.
В политических кругах общеизвестно, что Ирина Геращенко попала в состав Минской контактной группы абсолютно случайно.

Многие помнят неожиданный указ Порошенко о назначении Ирины Геращенко постоянным представителем президента по урегулированию ситуации в Донецкой и Луганской областях и в Минской переговорной группе. Прикол заключается в том, что клерки просто перепутали Ирину с Антоном. Тоже Геращенко. Он в то время был чуть ли не основным спикером по «агрессии РФ». Оттеснил на второй план даже «каску Тымчука». Его и приказал Порошенко сделать постпредом. И вдруг прибегает обрадованная Геращенко. Но Ирина. Не переигрывать же все назад? Очень неудобная ситуация получилась.

Вот так, волею случая, абсолютно неподготовленный человек оказался вовлечен в решение очень серьезных вопросов. Не скажу, что в Минской группе от нее много вреда. Она просто цепенеет. Ира всегда так делает, когда от нее требуется хоть какая-то самостоятельная мысленная деятельность. Потом она жалуется, что «покрывается пятнами на нервной почве» при виде «главаря боевиков», еще что-то у нее происходит в организме. Захарченко на нее «так посмотрит», что сердце патриотки переполняется «праведным национальным гневом». Но на самом деле, «главари боевиков», с которыми Ирина ведет «суровые переговоры» - это… женщины. Ольга Кобцева и Дарья Морозова, которые от имени ЛНР и ДНР ведут в гуманитарной подгруппе подготовительную работу по составлению и согласованию списков и прочие вопросы документооборота.

Зачем Ирина Геращенко постоянно говорит неправду? Просто Геращенко изначально настроена на деструктив. Для нее важен не результат в виде освобождения людей, а самопиар, поэтому Геращенко и рассказывает фантастические истории, как дает в Минске «героический отпор боевикам», которых там нет.

Знать, что сотни украинских солдат находятся в плену и срывать переговоры по их обмены - это довольно подлая позиция по отношению к людям, оказавшимся в беде.

Невооруженным взглядом видно, что человек явно находится не на своем месте. Ирина и не журналист, и не политик. Нечто среднее. «Политический гермафродит» какой-то.

И вот теперь первый вице-спикер парламента выступает за ограничение доступа журналистов в Раду. Ты же журналистка! Пусть и бывшая! Ну, не получается у тебя быть государственным деятелем, не твое это. Случайно стала вице-спикером, случайно попала в Минскую группу. Но ведь работать в СМИ ты сознательно шла? Это уже потом, поняв, что с таким общим уровнем карьеру в нормальных СМИ не сделаешь, ударилась в политическое «обслуживание». То пресс-секретарша, то депутатка. Твое дело. Однако с таким жаром рассказывать о «журналистах, потерявших чувство меры»… Ну, даже не знаю.

Очень прискорбно, что такие серьезные вопросы, как обмен пленными, зависят от подобных «гермафродитов». Давно уже подмечено, что как только Ирина Геращенко начинает комментировать процесс обмена, так сразу же возникают проблемы. Она же… Ладно, не будем выражаться. Ничему удивляться, конечно, не следует. Однако каждый раз поражает вот такой цинизм и приспособленчество.


Комментариев нет: