Жетончики для мосметро и дураки для хайпа
Поездку в московском местро снова можно будет оплатить жетоном — сообщает нам ТАСС. И вот эта совершенно нейтральная новость о сувенирных жетончиках Московского Метрополитена вызвала в соцсетях «бурю негодования», или butthurt, как сказали бы в «этих ваших Интернетах».
В целом, случай мало чем примечательный, прямо скажем рядовой. Но ведь и падение яблока на голову, пока его должным образом не рассмотрел Исаак Ньютон, было весьма тривиальным происшествием. Я не Ньютон, и три закона механики не выведу, но тема таки есть:
Итак, что мы видим?
— Московский метрополитен выпустил какую-то безделушку.
— ТАСС это событие осветило.
— Выпускающий редактор ТАССа накреативил заголовок.
— Читатели ТАССа из VK неожиданно резко отреагировали на новость о сувенирке московского метро.
Вангую, что когда-нибудь мы ещё увидим диссертации на кафедрах эмпирической социологии и какой-нибудь там психиатрии, посвященные тем законам, по которым разворачиваются «хайп-циклоны» в Интернете.
А ведь мы имееем дело именно с таким циклоном, только микро-масштаба. Микро по времени жизни циклона, и по охвату аудитории. Что хочется отметить и «на заметку будущим диссертантам»:
Как видим, для возникновения очага микро-хайп-циклона, достаточным оказалось появление новости, на которую аудитория мгновенно отреагировала критикой. Причем сама новость абсолютно нейтральная, то есть вовсе не наличие негативной информацйии первично — критике можно подвернгуть всё что угодно. Важна негативная трактовка, для которой необходим негативный заряд у сетевой аудитории. Именно негативный, и именно заряд.
Комментаторы должны быть достаточно деятельны для написания собственно каммента (А), и (Б) достаточно критически настроены. К чему «критически настроены»? А ко всему.
В данном конкретном случае, раздражение трех человек вызвал сам факт ВЫПУСКА МОСКОВСКИМ МЕТРОПОЛИТЕНОМ СУВЕНИРНЫХ ЖЕТОНОВ… Один комментатор раздражен зажравшейся Москвой в целом — ну это бывает и ничего нового в том нет. Двое других «на страже» целевого использования средств — ставят под сомнение целесообразность выпуска жетонов. И это в принципе было бы похвально. Вот только саму новость критики прочитать не удосужились. Из чего можно сделать вывод, что на метрополитен им в действительности наплевать. Их искомое это просто фигурирование как таковое — пусть и с бесцельной «критикой ради критики».
Отдельно следует подчеркнуть, что саму новость не читают. Её додумывают на ходу, вокруг имеющегося заголовка. Чтоб потом уже получившееся непримиримо громить. Оно допустим понятно — все спешат и вчитываться некогда, а откамментить хочется — ибо не только эпичный «первонах» покоя не дает, но и видимо не вполне осознанная потребность сбросить накопившийся психологический негатив. А его, скажем прямо, имеется.
Стоит ли вообще обращать на это внимание?
Негативно-критический настрой помноженный на сетевое тщеславие формирует благоприятную атмосферу для формирования иррационального, а потому малопредсказуемого, массового протеста.
То есть, в рамках таких хайп-циклонов вполне могут зародиться реальные оффлайновые майданы, с вполне реальными человеческими жертвами.
Всё это не досужые рассуждения в стиле «Как страшно жЫть», и уж конечно дело не в жетончике на метро, как и не в ленте ТАССа.
Когда исходником служат «жетоны на метро», то и циклон будет им под стать — жалким и унылым. А если не жетоны?
Если «Кемеровская Зимняя Вишня»? Помните как это было? За двое суток вокруг трагедии сформировался полновесный циклон, выплеснувшийся в оффлайновый многотысячный протест не только на улицах самого Кемерово, но и в «зажравшейся нерезиновой». В Москве люди приходили на пушкинскую и манежную.
Конечно, в том была какая-то доля «заслуг» профессиональных троллей, да при халатности проявленной традиционными СМИ. Но без прекраснодушной и тщеславной дури деятельных активистов с «негативно-критическим настроем» и взором горящим, такого эффекта бы не было. Именно они истерично раскручивали тот циклон вокруг кемеровской трагедии. Чтоб потом… А что собственно потом? А ничего. Ленточки и свечки с аватарок в FB и VK убрали и пошли себе дальше в сторону майских праздникова и Чемпионата Мира по футболу…
И что со всем этим делать?
saintrio
В целом, случай мало чем примечательный, прямо скажем рядовой. Но ведь и падение яблока на голову, пока его должным образом не рассмотрел Исаак Ньютон, было весьма тривиальным происшествием. Я не Ньютон, и три закона механики не выведу, но тема таки есть:
Итак, что мы видим?
— Московский метрополитен выпустил какую-то безделушку.
— ТАСС это событие осветило.
— Выпускающий редактор ТАССа накреативил заголовок.
— Читатели ТАССа из VK неожиданно резко отреагировали на новость о сувенирке московского метро.
Вангую, что когда-нибудь мы ещё увидим диссертации на кафедрах эмпирической социологии и какой-нибудь там психиатрии, посвященные тем законам, по которым разворачиваются «хайп-циклоны» в Интернете.
А ведь мы имееем дело именно с таким циклоном, только микро-масштаба. Микро по времени жизни циклона, и по охвату аудитории. Что хочется отметить и «на заметку будущим диссертантам»:
Как видим, для возникновения очага микро-хайп-циклона, достаточным оказалось появление новости, на которую аудитория мгновенно отреагировала критикой. Причем сама новость абсолютно нейтральная, то есть вовсе не наличие негативной информацйии первично — критике можно подвернгуть всё что угодно. Важна негативная трактовка, для которой необходим негативный заряд у сетевой аудитории. Именно негативный, и именно заряд.
Комментаторы должны быть достаточно деятельны для написания собственно каммента (А), и (Б) достаточно критически настроены. К чему «критически настроены»? А ко всему.
В данном конкретном случае, раздражение трех человек вызвал сам факт ВЫПУСКА МОСКОВСКИМ МЕТРОПОЛИТЕНОМ СУВЕНИРНЫХ ЖЕТОНОВ… Один комментатор раздражен зажравшейся Москвой в целом — ну это бывает и ничего нового в том нет. Двое других «на страже» целевого использования средств — ставят под сомнение целесообразность выпуска жетонов. И это в принципе было бы похвально. Вот только саму новость критики прочитать не удосужились. Из чего можно сделать вывод, что на метрополитен им в действительности наплевать. Их искомое это просто фигурирование как таковое — пусть и с бесцельной «критикой ради критики».
Отдельно следует подчеркнуть, что саму новость не читают. Её додумывают на ходу, вокруг имеющегося заголовка. Чтоб потом уже получившееся непримиримо громить. Оно допустим понятно — все спешат и вчитываться некогда, а откамментить хочется — ибо не только эпичный «первонах» покоя не дает, но и видимо не вполне осознанная потребность сбросить накопившийся психологический негатив. А его, скажем прямо, имеется.
Стоит ли вообще обращать на это внимание?
Негативно-критический настрой помноженный на сетевое тщеславие формирует благоприятную атмосферу для формирования иррационального, а потому малопредсказуемого, массового протеста.
То есть, в рамках таких хайп-циклонов вполне могут зародиться реальные оффлайновые майданы, с вполне реальными человеческими жертвами.
Всё это не досужые рассуждения в стиле «Как страшно жЫть», и уж конечно дело не в жетончике на метро, как и не в ленте ТАССа.
Когда исходником служат «жетоны на метро», то и циклон будет им под стать — жалким и унылым. А если не жетоны?
Если «Кемеровская Зимняя Вишня»? Помните как это было? За двое суток вокруг трагедии сформировался полновесный циклон, выплеснувшийся в оффлайновый многотысячный протест не только на улицах самого Кемерово, но и в «зажравшейся нерезиновой». В Москве люди приходили на пушкинскую и манежную.
Конечно, в том была какая-то доля «заслуг» профессиональных троллей, да при халатности проявленной традиционными СМИ. Но без прекраснодушной и тщеславной дури деятельных активистов с «негативно-критическим настроем» и взором горящим, такого эффекта бы не было. Именно они истерично раскручивали тот циклон вокруг кемеровской трагедии. Чтоб потом… А что собственно потом? А ничего. Ленточки и свечки с аватарок в FB и VK убрали и пошли себе дальше в сторону майских праздникова и Чемпионата Мира по футболу…
И что со всем этим делать?
saintrio
Комментариев нет: