Воспитание лояльности вручную
И опять я буду сравнивать Россию и Англосаксонию. И опять буду указывать на ошибки первой и результативный опыт второй. Но делать это буду не для того, чтобы ткнуть носом и посмеяться, а для того, чтобы попытаться изменить существующую практику, тем более что сделать это можно элементарно, в том числе и на микроуровне, не дожидаясь, когда это сделает правительство.
Обратите внимание, насколько внимательно бдят янки за туземными подрядчиками. Получать заказы из США и одновременно поносить американское правительство и топтать полосатый флаг — занятия абсолютно несовместимые. Наоборот — потенциальный партнер должен тайно и явно выражать свою лояльность и делать недвусмысленные публичные заявления на этот счет. В противном случае — извините, дорогой товарищ, но работы для вас больше нет…
Конечно, такая вот практика — рай неземной для лицемеров и приспособленцев, но янки и не требуют от них говорить то, что они думают. Им важнее — именно эта публичная демонстрация, потому что с помощью нее влияние оказывается не на того, кто говорит, а на того, кто слушает. Из старой маркетинговой притчи: «Если ты говоришь, что ты самый крутой парень, то это прямая (самая неэффективная) реклама. Если о том, что ты самый крутой парень, говорят окружающие — это уже маркетинг»
То есть выставляя негласное условие для своих подрядчиков — публичное выражение симпатий к США, янки добиваются создания этакого позитивного фона, который уже невозможно игнорировать ни на микро, ни на макроуровне.
А теперь возьмем Россию, которая имеет возможность точно по такой же схеме ненавязчиво и без дополнительных вложений организовывать свой ПиАр, за счет аналогичной работы с торговыми партнерами и производственными подрядчиками. И что мы видим?
С самого начала латвийской независимости, все самые хлебные места, связанные с Россией — транзитный и банковский бизнес был просто оккупирован какими то инфернальными русофобами, не стесняющимися на получаемый из России доход финансировать русофобские партии, запрещаюшие русские школы и призывающие к санкциям против России. Причем поразительной неразборчивостью и идеологической всеядностью страдали не только частные, но и государственные структуры. Взять хотя бы рассадники махрового нацизма — латвийские дочки Газпрома и Роснефти…
А казалось бы, что проще. Хочешь с нами работать. Хочешь видеть нас в своих клиентах? Вот тогда — 9е мая — и ты — с георгиевской ленточкой на лацкане, с чадами и домочадцами — возлагать цветы к памятнику освободителям Риги и произносить проникновенную речь о ветеранах. Пришли потом видео — мы посмотрим — оценим — сравним с речами других кандидатов в подрядчики и примем решение… И таких тестов на лояльность может быть вагон и маленькая тележка! Причем не только для крупных корпораций. Несмотря на подморозку отношений после обоюдных санкций, контактов между компаниями осталось достаточно много. И я не вижу ничего зазорного в том, чтобы требовать от своего бизнес-партнерв уваженния к тому, что для тебя является святым
И даже на частном уровне всегда можно устроить экзамен лояльности, например… э-э-э-э, ну вот подарив продавцу ту же георгиевскую ленточку или бант-триколор. И покупать только у тех, кто их носит. И пусть хозяин товара выбирает, что ему важнее — прибыль или демонстрация своей русофобии. Вы же ничего никому не навязываете, а только предлагаете. А остальное делает невидимая рука рынка, ёптыть…
Не надо стесняться использовать проверенные англосаксонские приемы там, где они не противоречат нормам морали и нравственности, и не надо стесняться воспитывать рублем. Потому что слова, сказанные в уши, как показала практика, быстрее всего доходят до головы через задницу, а точнее — через проблемы, которую можно устроить своей заднице неосторожными словами и движениями…
Украина, кстати, это как раз то место, где очень хорошо виден отказ от возможностей воспитания лояльности через коммерцию. Даже сегодня, когда уже идет война и укрофашисты открыто призывают убивать русских, это ничуть не мешает им гастарбайтничать на территории России, жертвуя на АТО часть своего российского заработка… А может по-другому надо бы? Может российскому работодателю надо бы намекнуть на то, что работать останутся только те, кто не побоится публично внести пожертвования на нужды ополчения? С фиксированием этого факта средствами современной фото и видео-съёмки? Или даже только те, кто имеют доказательства своего участия в ополчении Донбасса?
А что стесняться? Они — не стесняются. Меня этот спич заставила написать ситуация на пограничном переходе, где соотечественники — латыши, загрузив машины всяким — разным российским акцизным товаром и топливом, в ожидании своей очереди, на чем свет стоит костерили Россию, Путина и всех россиян, вместе взятых. На мое предложение в знак протеста выбросить всё барахло и следовать через границу налегке, отреагировали бурно, на обещание аккуратно перевести российским таможенникам их диалог, вообще свалили из очереди в неизвестном направлении…
А Вы, уважаемые россияне, пока подумайте, нужны ли Вам в качестве торговых и производственных партнеров кондовые русофобы и что со всем этим можно сделать лично, не привлекая тяжелый административный ресурс?
seva-riga
Обратите внимание, насколько внимательно бдят янки за туземными подрядчиками. Получать заказы из США и одновременно поносить американское правительство и топтать полосатый флаг — занятия абсолютно несовместимые. Наоборот — потенциальный партнер должен тайно и явно выражать свою лояльность и делать недвусмысленные публичные заявления на этот счет. В противном случае — извините, дорогой товарищ, но работы для вас больше нет…
Конечно, такая вот практика — рай неземной для лицемеров и приспособленцев, но янки и не требуют от них говорить то, что они думают. Им важнее — именно эта публичная демонстрация, потому что с помощью нее влияние оказывается не на того, кто говорит, а на того, кто слушает. Из старой маркетинговой притчи: «Если ты говоришь, что ты самый крутой парень, то это прямая (самая неэффективная) реклама. Если о том, что ты самый крутой парень, говорят окружающие — это уже маркетинг»
То есть выставляя негласное условие для своих подрядчиков — публичное выражение симпатий к США, янки добиваются создания этакого позитивного фона, который уже невозможно игнорировать ни на микро, ни на макроуровне.
А теперь возьмем Россию, которая имеет возможность точно по такой же схеме ненавязчиво и без дополнительных вложений организовывать свой ПиАр, за счет аналогичной работы с торговыми партнерами и производственными подрядчиками. И что мы видим?
С самого начала латвийской независимости, все самые хлебные места, связанные с Россией — транзитный и банковский бизнес был просто оккупирован какими то инфернальными русофобами, не стесняющимися на получаемый из России доход финансировать русофобские партии, запрещаюшие русские школы и призывающие к санкциям против России. Причем поразительной неразборчивостью и идеологической всеядностью страдали не только частные, но и государственные структуры. Взять хотя бы рассадники махрового нацизма — латвийские дочки Газпрома и Роснефти…
А казалось бы, что проще. Хочешь с нами работать. Хочешь видеть нас в своих клиентах? Вот тогда — 9е мая — и ты — с георгиевской ленточкой на лацкане, с чадами и домочадцами — возлагать цветы к памятнику освободителям Риги и произносить проникновенную речь о ветеранах. Пришли потом видео — мы посмотрим — оценим — сравним с речами других кандидатов в подрядчики и примем решение… И таких тестов на лояльность может быть вагон и маленькая тележка! Причем не только для крупных корпораций. Несмотря на подморозку отношений после обоюдных санкций, контактов между компаниями осталось достаточно много. И я не вижу ничего зазорного в том, чтобы требовать от своего бизнес-партнерв уваженния к тому, что для тебя является святым
И даже на частном уровне всегда можно устроить экзамен лояльности, например… э-э-э-э, ну вот подарив продавцу ту же георгиевскую ленточку или бант-триколор. И покупать только у тех, кто их носит. И пусть хозяин товара выбирает, что ему важнее — прибыль или демонстрация своей русофобии. Вы же ничего никому не навязываете, а только предлагаете. А остальное делает невидимая рука рынка, ёптыть…
Не надо стесняться использовать проверенные англосаксонские приемы там, где они не противоречат нормам морали и нравственности, и не надо стесняться воспитывать рублем. Потому что слова, сказанные в уши, как показала практика, быстрее всего доходят до головы через задницу, а точнее — через проблемы, которую можно устроить своей заднице неосторожными словами и движениями…
Украина, кстати, это как раз то место, где очень хорошо виден отказ от возможностей воспитания лояльности через коммерцию. Даже сегодня, когда уже идет война и укрофашисты открыто призывают убивать русских, это ничуть не мешает им гастарбайтничать на территории России, жертвуя на АТО часть своего российского заработка… А может по-другому надо бы? Может российскому работодателю надо бы намекнуть на то, что работать останутся только те, кто не побоится публично внести пожертвования на нужды ополчения? С фиксированием этого факта средствами современной фото и видео-съёмки? Или даже только те, кто имеют доказательства своего участия в ополчении Донбасса?
А что стесняться? Они — не стесняются. Меня этот спич заставила написать ситуация на пограничном переходе, где соотечественники — латыши, загрузив машины всяким — разным российским акцизным товаром и топливом, в ожидании своей очереди, на чем свет стоит костерили Россию, Путина и всех россиян, вместе взятых. На мое предложение в знак протеста выбросить всё барахло и следовать через границу налегке, отреагировали бурно, на обещание аккуратно перевести российским таможенникам их диалог, вообще свалили из очереди в неизвестном направлении…
А Вы, уважаемые россияне, пока подумайте, нужны ли Вам в качестве торговых и производственных партнеров кондовые русофобы и что со всем этим можно сделать лично, не привлекая тяжелый административный ресурс?
seva-riga
Комментариев нет: