Помогите советом. Может я ошибаюсь?

Меня уже несколько лет беспокоит (мягко говоря) одно несоответствие. Причем я совершенно искренне признаюсь, что вовсе не уверен, что это не маразм. В силу того, что мое образование и мое окружение не в состоянии вразумительно рассеять мои сомнения, решился написать здесь в надежде на аргументированный ответ.

Проблема вроде проста. Есть страна под названием Украина. Есть Конституция этой страны. И есть президент, который является гарантом этой самой Конституции и одновременно главой государства. Я даже не пытаюсь давать оценки стране, Конституции и её гаранту. В данном случае не столь уж и важно, все с ними в порядке или все они полное дерьмо.
http://i2.wp.com/euromaidanpress.com/wp-content/uploads/2016/07/1280px-Remains_of_an_Eastern_Orthodox_church_after_shelling_near_Donetsk_International_Airport1.jpg?fit=1280%2C854
Значительно больше меня волнует другое. Какое право, причем одновременно право юридическое и право моральное имеет президент менять (или пытаться менять) Конституцию? Поймите меня, и он и Конституция могут быть трижды дерьмовыми, НО... Человек, который принял клятву соблюдать Конституцию НЕ ИМЕЕТ ПРАВА (юридического и морального) её менять. Даже понимая, что Конституция плоха президент ОБЯЗАН её соблюдать. Соблюдать, потому что он давал КЛЯТВУ ВЕРНОСТИ.

А если это пустой звук, если все это ничего не значит, тогда можно и правда делать героем клятвопреступника Мазепу. Он ведь не потому плох, что предал Петра. Он Иуда, потому что предал клятву на кресте. И в этом я вижу основную причину нынешних бед.

Извините, если показался вам слишком наивным. Но по моему глубокому убеждению человек не может присягать больше одного раза в жизни. Это слишком цинично. Как украинские офицеры, сначала клявшиеся в верности СССР, а потом клявшиеся в готовности отдать жизнь в борьбе с правопреемником СССР - Россией.

Может поэтому и Украина разваливается все время? Может нельзя строить страну на предательстве?

Что забавно с 12 июня 2009 года, когда я опубликовал этот крик души, не изменилось ничего, кроме фамилии президента и номера майдана. И теперь уже Порошенко собирается силами себя лично и своего типа парламента, изменить Конституцию, дабы там записать "хотим в ЕС и НАТО", убрать упоминание о русском языке и вообще, привести основной закон в соответствие с современными требованиями партии.

Не поленился залезть в ту же Конституцию:

Присяга президента: "Я, (ім'я та прізвище), волею народу обраний Президентом України... Зобов'язуюсь ... додержуватися Конституції України..." (ст.104 Конституции).

Присяга депутатов: "Присягаю додержуватися Конституції..." (ст.79 Конституции).

И нет, нет необходимости цитировать мне другие статьи Конституции, я их тоже читал. Речь прежде всего о морали и о том самом народе, который двумя майданами бросили через известный орган. А заодно и лишили права менять ту же Конституцию через референдум. Это еще при Кучме началось - и никакие миллионы собранных подписей за проведение референдума не помогли - плевать на миллионы.

Вот майдан - другое дело. Особенно второй. Несколько тысяч вооруженных и готовых убивать, пара десятков тысяч массовки - и 40-миллионная страна пошла по "правильному пути". За 4 года из неё сбежали миллионов 10. Меньшей части повезло - уплыла мирно с территорией. Еще несколько миллионов едва отбились. А большая часть просто собрала манатки и смылась гастарбайтерствовать.

Нет, я не строю иллюзий по поводу госвласти вообще, не только на Украине. Но может пора тогда честно самим себе признаться, что с каждым следующим президентом и майданом на этих землях все хуже и хуже. И всех этих ющенков с порошенками, как и олигархов с бандеровцами, никак не Россия и не Молдавия сюда прислала. Мало того, если жить все хуже и хуже с учетом того, что "весь цивилизованный мир помогает", то не Путин виноват, а путь, который выбрали для Украины те, кто ей все эти годы помогает идти именно туда и именно таким аллюром.

Начинать необходимо каждому с себя - открыть глаза и обманывать себя по принципу "Я сам обманываться рад".
 
 

Комментариев нет: