Ирина Бекешкина: «прогрессор по вызову». Александр Зубченко
В рейтинге самых продажных социологических контор Украины, если такой составить, на первом месте, вне всякого сомнения, окажутся «Демократические инициативы» Ирины Бекешкиной.
Фото директрисы «Деминициатив» предусмотрительно не хочу постить, поскольку это зрелище не для слабонервных. Контора была создана в конце девяностых на деньги Фонда «Возрождение» того самого Джорджа Сороса. Основатель «Демократических инициатив» Илько Кучерив никогда не скрывал свои проамериканские симпатии и то, что «топит за НАТО». Он даже вызывал откровенную зависть у своих коллег, поскольку всегда получал самые жирные гранты. Илько был по-своему честен. После его преждевременной смерти (скончался от рака) всеми делами в конторе стала заправлять Ирина Бекешкина.
Даже трудно подобрать определение для стиля деятельности этой «социологини». Знаете, в социологии есть такое понятие – «интерпретация результатов социологического исследования». Есть четкие рамки, в которых должен находиться социолог, чтобы получить объективную картину, а не бред воспаленного мозга. Бекешкина стала не интерпретировать цифры, а манипулировать ими. Она настолько старалась угодить заказчику, что «ради становления независимой нации» беззастенчиво рисовала нужные цифры и банально «пилила» бюджеты, выделяемые западными грантодателями на проведение социологических исследований. Фонд «Демократические инициативы» постоянно оказывался в эпицентре различных скандалов. К примеру, по версии Бекешкиной, Тимошенко должна была победить во втором туре президентских выборов 2010 года. Вдохновившись бюджетом БЮТ, социологи «Деминициатив» настолько заигрались, что видели лишь суммы кэша, а не реальные цифры. Лишь бы платили. Когда в начале 2018 года Сорос стал использовать манипулятивную технологию раскрутки кандидата в президенты Гриценко с помощью фейковых рейтингов, Бекешкина, естественно, оказалась в первых рядах. Именно «ДИ» беззастенчиво рисовали Анатолию Гриценко огромные рейтинги, формируя, как выражается Бекешкина, «общественный тренд». При этом, директриса цинично рассказывает в своих интервью, что «украинцами очень легко манипулировать».
Сказала - и делает это на практике. Цинично и за деньги.
Даже никакого особого расследования проводить не надо. Вот рассуждения Бекешкиной на тему «как президенту выиграть референдум относительно вступления Украины в НАТО». Прямая речь: «Вступление в Альянс сегодня поддерживает половина населения, процентов тридцать против, поэтому противники на придут голосовать и минимум 75 процентов участников однозначно отдадут свой голос за НАТО». Директриса аж светится от счастья, поскольку дала президенту «ценный совет». Ее вообще не беспокоит тот факт, что в стране явно неоднозначное отношение к вопросу относительно членства в НАТО. Она просто рассказывает, что можно спокойно навязывать свою волю всем. И никакой социологией в измышлениях госпожи Бекешкиной даже не пахнет.
В качестве примера приведем результаты опроса, проведенного компанией «Рейтинг» по заказу американцев. Вопрос сформулирован просто и четко: «Если бы сегодня проводился референдум по вступлению Украины в НАТО, как бы вы проголосовали?». И дана динамика настроений социума по годам. С марта 2014-го по июнь 2018 года. Так вот, вы будете в шоке, но никогда идея членства в Альянсе не набирала даже «половины голосов», как утверждает наша «социологиня». Максимум 48% - и то это было в сентябре 2015 года. Ладно, учтем погрешность и согласимся с Бекешкиной – «половина». Однако за последние три года четко прослеживается другая тенденция: количество сторонников членства в НАТО снижается, а количество противников растет. На июнь 2018 года это соотношение составляет 43:33 - т.е. 43 % поддерживают вступление в Североатлантический альянс, а 33 % категорически против.
Еще 16 % вообще не смогли ответить на вопрос, а 8 % опрошенных не собираются голосовать. Поэтому никаких оснований утверждать об «энтузиазме сторонников НАТО, который зашкаливает за 90 процентов» нет.
Тема «членства в НАТО» является типичным примером манипулятивных технологий в исполнении таких социологических компаний как «Демократические инициативы». И «Деминициативы» уже не первый десяток (!) лет работают над проталкиванием идеи «необратимого членства». Практически все результаты опросов конторы Бекешкиной относительно проблемы вступления Украины в НАТО начинаются со слов: «значительно увеличилось количество сторонников членства в Альянсе». Сначала с десяти процентов до двенадцати, потом с пятнадцати до шестнадцати. Главное – «увеличилось»! На «раскрутку» данной проблемы выделяются значительные средства. Помнится, нынешний вице-премьер – экс-министр культуры Вячеслав Кириленко даже стал «рекламным лицом» откровенно провальной кампании «НАТО – ТАК!». Было это во времена президентства Ющенко. Еще крутили рекламные ролики, из которых следовало, что военный альянс является чуть ли не благотворительной организацией, которая предоставляет помощь сирым и убогим. Аж слезы наворачивались от умиления. Обычная пропаганда.
Совершенно ясно, что в украинском обществе нет единства по поводу «неизбежного членства в НАТО». Даже несмотря на активную пропагандистскую кампанию, которая ведется в последние годы. С помощью «социологов», подобных Бекешкиной, власть тупо пытается манипулировать настроениями в обществе. Манипулировать неудачно, потому что налицо провал - большинство украинцев не поддерживают вступление в НАТО.
Я лично называют это социологической проституцией. Причем в самом чистом виде: заказчик платит, Бекешкина исполняет. И еще гордится своими фальшивыми исследованиями, искренне считая себя «прогрессором», который указывает «темным украинцам» истинные «демократические ценности».
Фото директрисы «Деминициатив» предусмотрительно не хочу постить, поскольку это зрелище не для слабонервных. Контора была создана в конце девяностых на деньги Фонда «Возрождение» того самого Джорджа Сороса. Основатель «Демократических инициатив» Илько Кучерив никогда не скрывал свои проамериканские симпатии и то, что «топит за НАТО». Он даже вызывал откровенную зависть у своих коллег, поскольку всегда получал самые жирные гранты. Илько был по-своему честен. После его преждевременной смерти (скончался от рака) всеми делами в конторе стала заправлять Ирина Бекешкина.
Даже трудно подобрать определение для стиля деятельности этой «социологини». Знаете, в социологии есть такое понятие – «интерпретация результатов социологического исследования». Есть четкие рамки, в которых должен находиться социолог, чтобы получить объективную картину, а не бред воспаленного мозга. Бекешкина стала не интерпретировать цифры, а манипулировать ими. Она настолько старалась угодить заказчику, что «ради становления независимой нации» беззастенчиво рисовала нужные цифры и банально «пилила» бюджеты, выделяемые западными грантодателями на проведение социологических исследований. Фонд «Демократические инициативы» постоянно оказывался в эпицентре различных скандалов. К примеру, по версии Бекешкиной, Тимошенко должна была победить во втором туре президентских выборов 2010 года. Вдохновившись бюджетом БЮТ, социологи «Деминициатив» настолько заигрались, что видели лишь суммы кэша, а не реальные цифры. Лишь бы платили. Когда в начале 2018 года Сорос стал использовать манипулятивную технологию раскрутки кандидата в президенты Гриценко с помощью фейковых рейтингов, Бекешкина, естественно, оказалась в первых рядах. Именно «ДИ» беззастенчиво рисовали Анатолию Гриценко огромные рейтинги, формируя, как выражается Бекешкина, «общественный тренд». При этом, директриса цинично рассказывает в своих интервью, что «украинцами очень легко манипулировать».
Сказала - и делает это на практике. Цинично и за деньги.
Даже никакого особого расследования проводить не надо. Вот рассуждения Бекешкиной на тему «как президенту выиграть референдум относительно вступления Украины в НАТО». Прямая речь: «Вступление в Альянс сегодня поддерживает половина населения, процентов тридцать против, поэтому противники на придут голосовать и минимум 75 процентов участников однозначно отдадут свой голос за НАТО». Директриса аж светится от счастья, поскольку дала президенту «ценный совет». Ее вообще не беспокоит тот факт, что в стране явно неоднозначное отношение к вопросу относительно членства в НАТО. Она просто рассказывает, что можно спокойно навязывать свою волю всем. И никакой социологией в измышлениях госпожи Бекешкиной даже не пахнет.
В качестве примера приведем результаты опроса, проведенного компанией «Рейтинг» по заказу американцев. Вопрос сформулирован просто и четко: «Если бы сегодня проводился референдум по вступлению Украины в НАТО, как бы вы проголосовали?». И дана динамика настроений социума по годам. С марта 2014-го по июнь 2018 года. Так вот, вы будете в шоке, но никогда идея членства в Альянсе не набирала даже «половины голосов», как утверждает наша «социологиня». Максимум 48% - и то это было в сентябре 2015 года. Ладно, учтем погрешность и согласимся с Бекешкиной – «половина». Однако за последние три года четко прослеживается другая тенденция: количество сторонников членства в НАТО снижается, а количество противников растет. На июнь 2018 года это соотношение составляет 43:33 - т.е. 43 % поддерживают вступление в Североатлантический альянс, а 33 % категорически против.
Еще 16 % вообще не смогли ответить на вопрос, а 8 % опрошенных не собираются голосовать. Поэтому никаких оснований утверждать об «энтузиазме сторонников НАТО, который зашкаливает за 90 процентов» нет.
Тема «членства в НАТО» является типичным примером манипулятивных технологий в исполнении таких социологических компаний как «Демократические инициативы». И «Деминициативы» уже не первый десяток (!) лет работают над проталкиванием идеи «необратимого членства». Практически все результаты опросов конторы Бекешкиной относительно проблемы вступления Украины в НАТО начинаются со слов: «значительно увеличилось количество сторонников членства в Альянсе». Сначала с десяти процентов до двенадцати, потом с пятнадцати до шестнадцати. Главное – «увеличилось»! На «раскрутку» данной проблемы выделяются значительные средства. Помнится, нынешний вице-премьер – экс-министр культуры Вячеслав Кириленко даже стал «рекламным лицом» откровенно провальной кампании «НАТО – ТАК!». Было это во времена президентства Ющенко. Еще крутили рекламные ролики, из которых следовало, что военный альянс является чуть ли не благотворительной организацией, которая предоставляет помощь сирым и убогим. Аж слезы наворачивались от умиления. Обычная пропаганда.
Совершенно ясно, что в украинском обществе нет единства по поводу «неизбежного членства в НАТО». Даже несмотря на активную пропагандистскую кампанию, которая ведется в последние годы. С помощью «социологов», подобных Бекешкиной, власть тупо пытается манипулировать настроениями в обществе. Манипулировать неудачно, потому что налицо провал - большинство украинцев не поддерживают вступление в НАТО.
Я лично называют это социологической проституцией. Причем в самом чистом виде: заказчик платит, Бекешкина исполняет. И еще гордится своими фальшивыми исследованиями, искренне считая себя «прогрессором», который указывает «темным украинцам» истинные «демократические ценности».
Комментариев нет: