«Бляхари»: последний и решительный. Александр Зубченко

Они намерены стоять до конца. Они полны отваги и решительности. Они - это дети майдана, порожденные достоинством отцов революции. Пять лет назад кучка последователей Найема начала евромайдан. Сегодня тысячи "бляхарей" парализовали нацию.
Это какое-то кощунство, честное слово. Вся страна готовится широко и красочно отметить День свободы и национального единства. И тут опять «бляхари». Объявили в канун святого для каждого украинца праздника «акцию гражданского неповиновения». Блокируют, гады, целые города, пункты быстрого безвизового пропуска через хорошо охраняемые кордоны нации (Саакашвили бродит в нейтральной полосе) и автомагистрали, которые практически уже превратил в автобаны товарищ Гройсман (мир его политическому праху). В Киеве пробки. Десятибалльные.

Возле Верховной Рады целый табун «евроблях» на литовских и польских номерах образовал передвижной, с...ка, майдан и заблокировал часть улицы Грушевского. В резерве стоят «бляхи» возле Кабмина и даже, страшно об этом писать, администрации верховного главнокомандующего. Организаторы акции объявили ее бессрочной, до полной и окончательной отмены двух принятых Радой законов. В пятидесяти городах великой европейской нации ситуация сложилась аналогичная: центры городов частично заблокированы «бляхами», которые в любой момент могут парализовать движение. Дали задний ход, и вуаля! Движение перекрыто.

Немного предыстории. Дешевые машины с лучших европейских помоек Европейского Союза являются самым важным и зримым достижением «революции гидности». Она началась ровно пять лет назад, 21 ноября 2013 года, с первой крови, пролитой активисткой Таней Черновол на крыше эсбеушной машины прослушки. Точнее, кровь пролил сотрудник СБУ, которому вломили как представителю антиевропейской тирании. Таня всего лишь долбила кирпичом крышу, выкрикивая разнообразные угрозы антисемитского характера. Она, знаете ли, как в воду смотрела.

Теперь вы понимаете весь цинизм «бляхарей». Они своими безответственными действиями, направленными на дестабилизацию ситуации в стране, хотят спровоцировать майдан. И время выбрали отнюдь не случайно. 20 ноября. По приблизительным подсчетам за пять лет, прошедших с исторического события, в Украину ввезено примерно два миллиона семьсот тысяч машин на иностранных номерах. Они как бы принадлежат европейцам из Польши и Литвы, поэтому находятся на украинской территории временно. Эту схему, базирующуюся на лакунах в действующем законодательстве, открыли пытливые и находчивые жители Галичины. Открыли еще до революции достоинства, в порядке эксперимента.

Никто не знает имя первого «бляхаря», который мужественно ввез первый «Фольксваген» 1996 года выпуска через пункт пропуска «Тиса». Допустим, это был Марко Пердоленко. По закону авто могло находиться на территории Украины до десяти дней. Марко в определенные законом сроки выехал в Пшемышль, продал спрятанные в трусах сигареты, съел вкусную жареную колбаску и к вечеру без проблем опять пересек кордон независимого уже в те времена государства. Его пример вдохновил десятки тысяч других жителей «колыбели всех украинских революций».

Постепенно схема ввоза на территорию Украины убитых «блях» совершенствовалась. Сначала возникла тема с фиктивным пересечением границы. За скромное вознаграждение в гривне сотрудники таможни «продлевали» разрешение. Затем появилась схема оформления машины в собственность, допустим, польской фирмы, работающей в Украине. Уже можно было не маяться с пересечением границы, а смело кататься целый год. Постепенно совершенствовалась инфраструктура, обеспечивающая бесперебойный приток подержанных авто в нашу европейскую сверхдержаву. Прямо возле пунктов пропусков возникали автосвалки, на которых были представлены достойные европейские машины. Появились поляки, которые за скромную сумму оформляли на себя авто. Сегодня на одного жителя Пшемышля оформлено около пятнадцати тысяч украинских «блях». Перелом наступил после получения безвиза, когда «западенская тема» стала популярна в Одессе, Харькове, Днепропетровске… Короче, практически во всех городах страны победившего «достоинства». «Бляхари» стали привычным явлением на украинских дорогах. Они выработали свою, неповторимую манеру езды. Очень смелую, что свидетельствует о свободолюбивой натуре владельцев подержанных автомобилей. Они легко и непринужденно маневрируют в потоке, перестраиваются, когда чувствуют некую внутреннюю потребность, презирают сигналы поворота и зимнюю резину. Когда случается ДТП, «бляхари» без колебаний бросают свою машину и растворяются в европейском тумане.

С прошлого года власть стала предпринимать осторожные попытки прикрыть «евробляхи». В Раде стали рассматривать законопроекты, которые с различной степенью жестокости анально карали «бляхарей». Полиция периодически проводила рейды, задерживали владельцев авто на иностранной регистрации, пытались их штрафовать. В ответ «бляхари» стали самоорганизовываться, нанимать адвокатов и периодически бунтовать. Излюбленной мишенью владельцев европейских машин стал правительственный квартал. Как только парламент начинал рассматривать законопроект про «бляхи», моментально сотни машин блокировали улицу Грушевского. Противостояние тянулось больше года. В конце концов, уже этой осенью Рада приняла два законопроекта, которые как бы направлены на решение проблемы. Внешне все выглядит очень пристойно.

Объявлена чуть ли не амнистия для владельцев подержанных авто на польских и литовских номерах. Определен льготный срок в три месяца, который дается для урегулирования всех вопросов. Да, платить надо. Как бы 250 евро. Абсолютное большинство «евробляхеров» не блещут особым интеллектом. Да оно им, в принципе, и не надо. Дети революции, что с них возьмешь. Поэтому больше суток понадобилось им для осмысления способа, которым их поимели. Потом поняли: да, законы направлены на стимулирование ввоза новых авто, и легализовать «бляху» можно за сумму, сопоставимую с ее стоимостью.

Когда истинный сын революции понимает, что придется платить в бюджет, он сразу же чувствует подъем гидности. Поэтому начался процесс подготовки общенационального восстания. Сначала хотели 15 ноября приехать к Администрации президента, чтобы он наложил вето на принятые Радой законы. Планировали спалить несколько «блях». В знак глубокого протеста. Пример подал лидер «евробляходвижения», который демонстративно спалил свой «Рендж Ровер» за десять тысяч евро и выложил это видео в «Ю-тюб». Это так возбудило «бляхарей», что появилась мысль (одна) провести общенациональную акцию неповиновения с блокированием всего. До последней «бляхи». Была создана «гражданская платформа», которая стала инициировать требования, выходящие за рамки собственно «бляхерского движения». В частности, они выступают за снижение цен на бензин, улучшение качества дорог и, по сути, делают заявку на некие политические «вымоги». Под Раду подогнали сгоревший «Ровер» лидера «бляхарей», водрузили на него флаг и…

А дальше непонятно. Точно могу сказать, что в АП слегка обделались. Лучшие аналитики окружения главкома, которых удалось вывести из запоя, в один голос утверждают: «бляхари» являются топливом для массовых протестных акций. Они организованны, передвигаются колонной, могут в любой момент приехать к домам высокопоставленных руководителей, натворить безобразий и уехать. Им нет необходимости оборудовать стационарные протестные майданы, драться с полицией за каждую установленную палатку. Приехал легально, припарковался и все. Готовое протестное место. В машине можно поддержать режим, пригодный для относительно комфортного чесания достоинства в условиях минусовой температуры. Есть «общак», который используется для приобретения еды, бензина и теплого чая. Короче, потенциал есть. Что будет дальше? Дальше «бляхари» публично плюнут в наш праздник достоинства. Это уже понятно. Какое единство нации, если все автовладельцы поделились на два лагеря: одни за «бляхи», другие против. И первых под три миллиона. Остается только поднести спичку, и начнет полыхать. Поэтому я лично буду ждать разгона «евробляхарей». Жестокого и циничного.



Комментариев нет: